На прошлых выходных мне удалось-таки приступить к тому, чем я несколько лет подряд хотела заняться, но, что называется, руки не доходили. Нет, это не ремонт и не курс фотоэпиляции — я просто начала пересматривать «Секс в большом городе». Признаюсь — я очень люблю Кэрри Брэдшоу, ее прекрасных подруг, все эти смешные истории, регулярно случающиеся с ними, и, конечно, безмерно восхищаюсь трудами стилиста сериала Патрисии Филд. А еще раньше я сама была «Кэрри». Нет, я сейчас не о прическе и не о взглядах на жизнь (хотя по некоторым вопросам я более чем солидарна с мисс Брэдшоу), а о безудержном шопоголизме.
Два года назад я могла спустить в магазинах практически всю зарплату в тот же день, когда деньги поступили на карту, накупив кучу странных вещей. Следующую неделю я проводила в этих же магазинах, сдавая половину из них обратно и гадая, чем вообще они мне приглянулись. Из оставшейся половины большая часть забрасывалась на верхние полки шкафа, где и находила свой вечный приют, потому что вещи хорошие, но отдельно от меня и моего стиля одежды. И наконец, пару покупок я все же носила. Это продолжалось довольно долго и расстраивало не только меня, но и мою подругу, с которой на тот момент мы вместе снимали квартиру — моя часть шкафа уже не вмещала всю одежду, обувь и сумки, поэтому все это «богатство» расползалось по остальной квартире, стульям, креслам, комоду. В общем, как сообщила Кэрри Брэдшоу в одной из первых серий своему ухажеру-французу, это все «тяжелая форма наркомании» (только она говорила лишь о туфлях).
«Вылечила» меня, как ни странно, работа, а именно та ее часть, в которой я выступаю стилистом. Чем больше съемок я стилизовала, чем с большим числом магазинов работала и чем больше девушек переодевала, тем меньше покупала вещей. Точнее — меньше покупала вещей бездумно. А во время переезда к своему молодому человеку я поняла, что хочу избавиться от всей кучи (в прямом смысле слова) ненужной мне одежды и обуви и оставить исключительно то, что ношу сейчас и точно буду носить в будущем. Когда я отобрала вещи, с которыми собиралась продолжать «отношения», я не поверила своим глазам — все они умещались в два чемодана и пару небольших дорожных сумок. А весь пол в комнате занимало то, что я носила пару раз или не надевала ни разу, но зачем-то купила.
Так сложилось, что с тех пор мы переезжали еще дважды, и оба эти раза я повторяла процедуру «очищения» шкафа от всего ненужного. Конечно же теперь «лишнего» оказывается во много раз меньше, но я невероятно рада, что перестала скупать все подряд и, что еще приятнее, тратить деньги впустую; перестала привязываться к вещам, которые мне даже не нужны. И по магазинам я теперь хожу «как мужчина» (так, смеясь, говорят мои друзья) — раньше для меня было загадкой, как знакомые парни идут за кроссовками и возвращаются действительно с парой новых кроссовок. Я-то могла поехать, к примеру, за каштанами в супермаркет, а вернуться с тремя пакетами одежды и, само собой, без каштанов. Но теперь если я еду за свитшотом, то это значит, что я не просто куплю именно свитшот, но и уже выбрала его марку, отправляюсь в конкретный магазин и знаю, сколько потрачу. И даже если после его покупки я загляну в соседние магазины, то просто так ничего у меня оттуда не появится — только то, что я все равно предполагала купить чуть позже, или то, что я точно буду носить, причем точно зная, с чем именно.
Однако вся эта история не только о том, как, подбирая другим то, что им нужно, я научилась покупать только необходимое, то есть «носибельное», и самой себе. Подводный камень нашелся даже в таком, казалось бы, положительном повороте событий — во мне стала проявляться другая крайность, и я начала искусственно будить в себе сомнения («а не дождаться ли мне скидки на эту вещь?», «а вдруг завтра я найду то, что понравится мне больше, и пожалею о вчерашней покупке?»). Впрочем, с этим мне помогла справиться одна спонтанная покупка (ирония судьбы, не иначе).
За неделю до зарплаты шоппинг был бы довольно опрометчивым решением, так что устраивать его я совсем не собиралась. Но приехав в один торговый центр на презентацию коллекции популярного бренда, я ради интереса заглянула в магазин по соседству. Там меня ждали Они — ботильоны моей мечты, стоившие больше того, чем мне стоило бы тратить до дня Х. Я примерила их и еще больше убедилась в том, что они идеально подходят (и мне, и всем остальным вещам в гардеробе). Отложить их, конечно, не могли, а пара моего размера оставалась всего одна (и не факт, что в других магазинах марки эти самые ботильоны вообще обнаружились бы). Скрепя сердце, я все же отнесла их на кассу и купила. Домой в тот день я ехала, пребывая в самых черных мыслях — потратила последние деньги на обувь (и это я, гордившаяся тем, что перестала транжирить!); а обувь эта еще неизвестно, сколько проживет — вдруг они развалятся через месяц; а если нашлись бы ботильоны лучше и дешевле — и так далее до победной депрессии.
Но все вышло совсем по-другому — мои ботильоны до сих пор получают массу комплиментов от коллег, они действительно подходят ко всему и служат мне верой-правдой (на этом месте я, пожалуй, прервусь и постучу обо что-нибудь деревянное ☺). А я теперь практически достигла гармонии в сфере шоппинга и не жалею денег на то, что мне действительно очень нравится, но всегда перед покупкой задаюсь вопросом — а с чем я буду это носить? Если хотя бы три образа с участием обновки приходят в голову, то она проходит свой «кастинг». Если же нет, то у меня появляется повод задуматься и отложить ее на потом. Но скажу честно, на хорошую, качественную обувь, сумки-рюкзаки и пальто мне не жалко потратиться.
А на какие вещи никогда не бывает жалко денег вам, и как вы боретесь с приступами шопоголизма?