Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября 2014, Главная форумов

Перлы о музыкантах. Модераторам: это юмор, не спам.

Оркестр - это идеально слаженный
механизм, и дисциплина играет здесь далеко не самую последнюю роль. А
дирижеры не хуже армейских чинов умеют воспитывать оркестрантов. А то и
лучше! Ведь делают они это тонко, изящно и очень интеллигентно.
<ol><li>Остались всего три репетиции до позора!</li>
<li>Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать.</li>
<li>Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь.</li>
<li>Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!</li>
<li>Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.</li>
<li>Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.</li>
<li>Притворитесь, что вы музыканты, а не просто – мудаки с железками.</li>
<li>В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!</li>
<li>«На восемь» – тот же темп, только в 2 раза быстрее!</li>
<li>Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!</li>
<li>Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!</li>
&lt;li>И если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа.</li>
<li>Не захлебнитесь в собственном таланте!</li>
<;li>Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!</li>
<li>Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!</li>
<li>Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!</li>
<li>;Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?</li>
<li>Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!&lt;/li>
<li>Уберите свой маникюр с грифа!</li>
<li>Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы.</li>
<li>Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.</li>
<li>Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!</li>
<li>Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!</li>
<li>Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!</li>
<;li>Играйте воздушно, как флейта в кустах.</li>
<li>Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?</li>
<li>Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!</li>
<li>За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите.</li>
<li>Вы
не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в
консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих
мест и набили всем вам морду за такую игру!</li>
<li>Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем!</li>
<li&gt;Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?</li>
<li>Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? У вас что, в роду были негры?</li>;
<li>После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения.</li>
<li>Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!</li>
<li>Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!</li>
&lt;li>Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали!</li>
<li>Я
обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с
ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.</li>
<li>Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!</li>
<li>У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!</li>
<li>Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!</li&gt;
<li>Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!</li>
<li>Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…</li>
</ol>
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
50
12
Lilit Aster
)))))))))
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
То, что мы сегодня слушаем классическую музыку с серьезными лицами — одна из самых удачных шуток природы. Ведь когда-то слова музыкант и шут значили одно и то же.Музыканты — несерьезные люди. И всегда такими были. Еще в средние века их задачей было веселить публику. Этим занимались не все, конечно, музыканты поголовно — были еще церковные певцы, которые посвящали себя таким несмешным темам, как спасение душ. Но «игрецы» из народа, от которых и пошла большей частью классика, были еще теми весельчаками. Что, кстати, отражалось в названии их профессии. В средневековой Европе бродячих музыкантов звали жонглерами, в России музыканты были одновременно шутами и скоморохами. При дворе Анны Иоанновны, например, служил шутом один знаменитый в то время итальянский скрипач с несусветным прозвищем Педрилло. Примечательно, какое у него было звание — он был не какой-нибудь народный артист, а звался гордо: «русский первый дурак…известный скрипач…и славный трус ордена св. Бенедикта».
Со временем музыканты перестали подрабатывать шутами, но это не значит, что им изменило чувство юмора. Почти про каждого великого музыканта до сих пор рассказывают смешные байки. Большими шутниками были композиторы Пуччини, Россини и скрипач Паганини, и даже автор мрачных симфоний Шостакович в жизни был не дурак повеселиться
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
То, что мы сегодня слушаем классическую музыку с серьезными лицами — одна из самых удачных шуток природы. Ведь когда-то слова музыкант и шут значили одно и то же.Музыканты — несерьезные люди. И всегда такими были. Еще в средние века их задачей было веселить публику. Этим занимались не все, конечно, музыканты поголовно — были еще церковные певцы, которые посвящали себя таким несмешным темам, как спасение душ. Но «игрецы» из народа, от которых и пошла большей частью классика, были еще теми весельчаками. Что, кстати, отражалось в названии их профессии. В средневековой Европе бродячих музыкантов звали жонглерами, в России музыканты были одновременно шутами и скоморохами. При дворе Анны Иоанновны, например, служил шутом один знаменитый в то время итальянский скрипач с несусветным прозвищем Педрилло. Примечательно, какое у него было звание — он был не какой-нибудь народный артист, а звался гордо: «русский первый дурак…известный скрипач…и славный трус ордена св. Бенедикта».
Со временем музыканты перестали подрабатывать шутами, но это не значит, что им изменило чувство юмора. Почти про каждого великого музыканта до сих пор рассказывают смешные байки. Большими шутниками были композиторы Пуччини, Россини и скрипач Паганини, и даже автор мрачных симфоний Шостакович в жизни был не дурак повеселиться
СсылкаПожаловаться
Первый раз слышу о шутах как музыкантах!
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Однажды Шостаковичу удалось разыграть не кого-нибудь, а композитора Никиту Богословского. А Богословский, как известно, считался королем розыгрыша. Проявление остроумия в Шостаковиче его задело за живое, и он решил отыграться. Дело было в Ленинграде. Спустя пару дней Богословский встретил своего обидчика на Невском. Не подал и виду, что обижен, любезно поздоровался, а потом, как он сам рассказал в одном интервью, «быстро пробежал до здания бывшей Думы, там тогда стояли извозчики. Быстро проехал назад, догнал Шостаковича и снова поздоровался с ним, идя ему навстречу. Он ответил мне с некоторым сомнением и удивлением. Когда же я поздоровался с ним, идя ему навстречу в третий раз, он испугался и перешел на другую сторону».
Через день Богословский добил Шостаковича, позвонив его маме и передав через нее Шостаковичу привет и извинения, что не смог зайти на день рожденья, поскольку уже целую неделю находится в Москве.
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Это был самый безобидный розыгрыш Богословского. Все остальные его шутки оказывались куда более ехидными и зловредными. Так, его стараниями писатель Губарев (по другой версии — виолончелист Ростропович) услышали по радио, что якобы награждены Сталинской премией. Обрадовались, стали обмывать звание с гостями, и вдруг опять сообщение по радио: «такому-то и такому-то — Сталинская премия, а Губареву (Ростроповичу) — х…»
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Рассказывают еще, что Богословский вместе с друзьями сорвал концерт композитора Михаила Чулаки — выпустил в зал, где проходил концерт, целую стаю воробьев. Птицы летали по залу, чирикали и гадили на головы слушателей и исполнителей.
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Простой музыкальный народ, а не только знаменитости, тоже не прочь посмеяться. Большие любители злорадных шуточек — оркестранты, способные наклеить черную бумагу на очки заснувшему коллеге, чтобы тот, проснувшись, решил, что ослеп, или припечатать обидной кличкой дирижера («Ведро», «Пончик с ядом»…). Братья музыканты сочиняют на досуге и анекдоты. В этих анекдотах часто фигурирует, кстати, аналог «чукчи» — обычно это духовик или альтист, над которым сочинители анекдотов либо просто издеваются, либо заставляют его попадать во всякие дурацкие ситуации.
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Простой музыкальный народ, а не только знаменитости, тоже не прочь посмеяться. Большие любители злорадных шуточек — оркестранты, способные наклеить черную бумагу на очки заснувшему коллеге, чтобы тот, проснувшись, решил, что ослеп, или припечатать обидной кличкой дирижера («Ведро», «Пончик с ядом»…). Братья музыканты сочиняют на досуге и анекдоты. В этих анекдотах часто фигурирует, кстати, аналог «чукчи» — обычно это духовик или альтист, над которым сочинители анекдотов либо просто издеваются, либо заставляют его попадать во всякие дурацкие ситуации.
СсылкаПожаловаться
Вот блин!
А для меня музыкант это почти святое!
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
В симфонический оркестр приходит новый альтист.
Начинается репетиция. Альтист смотрит в незнакомые ноты, играет.
Вдруг видит — в нотах пометка «пригнуться». Альтист машинально пригибается. На следующей странице — то же самое. Альтист осознает комичность ситуации, считает это чьей-то злой шуткой и решает больше не пригибаться.
Наступает следующая пометка, альтист сидит, держит осанку… и вдруг получает резкий удар по шее кулисой сидящего сзади тромбона.
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
В симфонический оркестр приходит новый альтист.
Начинается репетиция. Альтист смотрит в незнакомые ноты, играет.
Вдруг видит — в нотах пометка «пригнуться». Альтист машинально пригибается. На следующей странице — то же самое. Альтист осознает комичность ситуации, считает это чьей-то злой шуткой и решает больше не пригибаться.
Наступает следующая пометка, альтист сидит, держит осанку… и вдруг получает резкий удар по шее кулисой сидящего сзади тромбона.
СсылкаПожаловаться
xa xa xa

СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Разговор двух новых русских:
- Пойду учиться в консерваторию на пианиста!
- Зачем?
- Ну прикинь! Большой театр! Огромный зал! Куча народу! Все смотрят на меня! А я сижу на сцене и пальцы гну!
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
После всего сказанного ясно, что когда музыканты берутся за перо и начинают писать музыку, у них далеко не всегда выходят реквиемы. Юмор в музыке отпечатался даже в названиях. Происхождение таких жанров, как шутка, юмореска или скерцо (scherzo — «шутка» по-итальянски), вполне прозрачно. Причем никто не брезговал смехом в музыке — даже такие глыбы, как Иоганн Себастьян Бах, были не прочь породить в перерывах между глубокомысленными опусами какую-нибудь безобидную «Шутку».
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Хотя, строго говоря, композитор вовсе не обязан предупреждать слушателя и сообщать прямо в названии произведения, что вот сейчас он начнет острить. Он может пошутить и без предупреждения — и эффект может получиться более впечатляющим. Даже беглого взгляда в историю музыки достаточно, чтобы понять: самые разные музыкальные произведения проникнуты самыми разными оттенками смеха — от добродушной улыбки до иронии, сарказма или какого-нибудь жутковатого черного юмора. Веселые проделки позволял себе папаша Гайдн. Однажды он проучил публику, имевшую привычку спать на концертах. (Заметим: видимо, амплуа классики как скучной музыки существовало еще Бог весть когда!) Гайдн написал тишайшую, сладчайшую симфонию, специально устроенную таким образом, что как только убаюканные слушатели погружались в объятья морфея, зал потрясало фортиссимо и фанфары всеми духовыми.
Тот же Гайдн сочинил так называемую «Прощальную симфонию», исполняя которую оркестранты один за другим покидали сцену, пока не оставался один музыкант, в одиночестве доигрывающий свою партию, а потом задувающий свечу и уходящий за кулисы в кромешной тьме.
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Хотя, строго говоря, композитор вовсе не обязан предупреждать слушателя и сообщать прямо в названии произведения, что вот сейчас он начнет острить. Он может пошутить и без предупреждения — и эффект может получиться более впечатляющим. Даже беглого взгляда в историю музыки достаточно, чтобы понять: самые разные музыкальные произведения проникнуты самыми разными оттенками смеха — от добродушной улыбки до иронии, сарказма или какого-нибудь жутковатого черного юмора. Веселые проделки позволял себе папаша Гайдн. Однажды он проучил публику, имевшую привычку спать на концертах. (Заметим: видимо, амплуа классики как скучной музыки существовало еще Бог весть когда!) Гайдн написал тишайшую, сладчайшую симфонию, специально устроенную таким образом, что как только убаюканные слушатели погружались в объятья морфея, зал потрясало фортиссимо и фанфары всеми духовыми.
Тот же Гайдн сочинил так называемую «Прощальную симфонию», исполняя которую оркестранты один за другим покидали сцену, пока не оставался один музыкант, в одиночестве доигрывающий свою партию, а потом задувающий свечу и уходящий за кулисы в кромешной тьме.
СсылкаПожаловаться
Спасибо, рассмешили!
А зрители и правда на классической музыке засыпают.
СсылкаПожаловаться
Жанна Белова
Спасибо, рассмешили!
А зрители и правда на классической музыке засыпают.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
да уж, помню, пианист поднимает руки перед последним аккордом, зал замирает и тут раздается мощный храп моего мужа )))
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Но не все композиторы смеялись в музыке так добродушно. Композитор Гектор Берлиоз, измучавшись от несчастной любви, жестоко высмеял в своей «Фантастической симфонии» возлюбленную. Римский-Корсаков и вовсе отважился на политическую сатиру: насмеялся над героем своей оперы «Золотой петушок» царем Додоном, заставив того спеть, среди прочего, любовную арию на мотив «Чижика-пыжика». Кстати, в этой опере смех присутствует еще в «концентрированном» виде: один из важных мотивов — хохот Шемаханской царицы, переданный музыкальными средствами.
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Отличный пример анекдота или карикатуры в музыке — уморительный «Карнавал животных» Сен-Санса. Надо сказать, что этот композитор вообще был шутником-виртуозом. И по всему своему «Карнавалу…» он рассыпал множество шуток — причем многие из них посвящены музыке и музыкантам. Судите сами. В цикле четырнадцать пьес, изображающих разных зверей: черепах, птиц, слона, кенгуру, и т.д. Посреди всего этого музыкального зоопарка слушателю вдруг предлагают полюбоваться на редких зверей — … пианистов. Пианисты эти и правда, как звери, долбят гаммы. Долбят зверски, старательно, хотя и заплетающимися пальцами. И это еще не все: номер с пианистами непосредственно переходит в пьесу под названием «Fossilis» — латинский термин, означающий «ископаемое животное». И как вы думаете, что за ископаемое изобразил здесь Сен-Санс? Не кого иного, как священную корову — самого В.А. Моцарта!!! В пьесе, начавшейся очень мило, довольно скоро обнаруживается мотив из моцартовского Allegretto, которое в детских музыкальных школах играют все начинающие пианисты. Вот так!
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Отличный пример анекдота или карикатуры в музыке — уморительный «Карнавал животных» Сен-Санса. Надо сказать, что этот композитор вообще был шутником-виртуозом. И по всему своему «Карнавалу…» он рассыпал множество шуток — причем многие из них посвящены музыке и музыкантам. Судите сами. В цикле четырнадцать пьес, изображающих разных зверей: черепах, птиц, слона, кенгуру, и т.д. Посреди всего этого музыкального зоопарка слушателю вдруг предлагают полюбоваться на редких зверей — … пианистов. Пианисты эти и правда, как звери, долбят гаммы. Долбят зверски, старательно, хотя и заплетающимися пальцами. И это еще не все: номер с пианистами непосредственно переходит в пьесу под названием «Fossilis» — латинский термин, означающий «ископаемое животное». И как вы думаете, что за ископаемое изобразил здесь Сен-Санс? Не кого иного, как священную корову — самого В.А. Моцарта!!! В пьесе, начавшейся очень мило, довольно скоро обнаруживается мотив из моцартовского Allegretto, которое в детских музыкальных школах играют все начинающие пианисты. Вот так!
СсылкаПожаловаться
После этой темы послушаю Карнавал животных.
Заинтриговали
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Но и это еще не все. В той же «зоологической фантазии» есть один номер с бронебойными фортепианными пассажами — он требует от исполнителя этакого показного спортивного пианизма, который у нас сейчас, к сожалению, в моде. И вот так слушаешь эту пьесу и нет-нет да и покажется: это разыгрываются студенты консерватории перед конкурсом Чайковского… А потом заглянешь в название номера — и прочитаешь … «Дикие ослы». Кстати, есть в «Карнавале…» одна не то разгневанная, не то обиженная пьеска с загадочным названием: «Персонажи с длинными ушами». Интересно, какие такие персонажи имеются в виду. Уж не слушатели ли.
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
В новейшей истории музыки есть один занятный персонаж — американский композитор Джон Кейдж. Ему принадлежит произведение «4:33″, целиком состоящее из тишины — в трех частях. Это произведение создано для фортепиано или любого другого инструмента или нескольких инструментов, и тишина в нем длится 4 минуты 33 секунды или любое другое количество времени.
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Не знаю, ссылался ли Кейдж когда-нибудь на фразу барона Мюнхаузена: «Все самые большие глупости в мире делаются в мире с серьезным выражением лица — а потому улыбайтесь, господа, улыбайтесь…» Но в любом случае эта фраза могла бы стать хорошим эпиграфом к его творчеству. Да и почти ко всей истории музыки тоже.
Анна Благая
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Золотой фонд аудиозаписи представляет:
Библиотека шумовых эффектов «Симфонический оркестр».
Track 01 — Падение вставной челюсти на литавры (беспорядочные затухающие подпрыгивания, шамкающий мат литавриста)
Track 02 — Мобильный телефон в кармане валторниста (звонок мобильного телефона, свист дирижерской палочки в воздухе, удар дирижерской палочкой по лысине валторниста, выключение мобильного телефона)
Track 03 — Пчела в отркестровой яме (жужжание пчелы, свист смычков в воздухе, жужжание пчелы, свист гобоя в воздухе, жужжание пчелы, посадка на спину скрипача, удар виолончелью по спине, жужжание пчелы)
Track 04 — Мышь на платье певицы-сопрано (вокал фа-диез второй октавы, писк мыши, вокал си четвертой октавы, обморок)
Track 05 — Отключение электроэнергии в концертном зале (щелчок рубильника, скомканый финал второго акта «Руслана и Людмилы», ропот оркестрантов, чирканье зажигалки, треск тлеющего платья флейтистки, визг флейтистки, гогот валторниста, топот, огнетушитель, визг)
Track 06 — Падение арфистки с инструментом (скрип каблука по банановой кожуре, падение арфистки, падение арфы, похороны духовой секции)
Track 07 — Крики зрителей (шум зала, крик из восьмого ряда: «Группу крови» давай!», свист виолончели в воздухе, удар виолончели о кресла пятого ряда)
Track 08 — Бросок помидором в певицу-сопрано (свист помидора в воздухе, шлепок помидора о лицо, скомканый финал арии Мадам Баттерфляй, аплодисменты)
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Track 09 — Падение осветителя с колосников в открытый рояль (свист тела в воздухе, падение тела в рояль, захлопывание крышки рояля, треск ломающихся ножек рояля, падение рояля на пол, сдавленный мат (8 мин.), fade out)
Track 10 — Выстрел в дирижера (стук дирижерской палочкой о пюпитр, взведение курка в районе духовой секции, выстрел, падение тела дирижера, менуэт Моцарта)
Track 11 — Пианиста возят носом по роялю (гамма до-мажор шестьдесят четвертыми)
Track 12 — Падение певицы-сопрано в оркестровую яму (падение тела в яму, треск балок и перекрытий, грохот ломающихся инструментов, ссыпание инструментов в образовавшуюся яму, падение контрабаса на голову, звон битого стекла, мужской голос в тишине: «Люся?»)
Track 13 — Симфонический оркестр на утреннем представлении «Щелкунчика» первого января (Состав: литавры, тромбон, губная гармоника, бутылочное стекло. Невнятное бренчание (42 мин.))»
СсылкаПожаловаться
Lilit Aster
Track 09 — Падение осветителя с колосников в открытый рояль (свист тела в воздухе, падение тела в рояль, захлопывание крышки рояля, треск ломающихся ножек рояля, падение рояля на пол, сдавленный мат (8 мин.), fade out)
Track 10 — Выстрел в дирижера (стук дирижерской палочкой о пюпитр, взведение курка в районе духовой секции, выстрел, падение тела дирижера, менуэт Моцарта)
Track 11 — Пианиста возят носом по роялю (гамма до-мажор шестьдесят четвертыми)
Track 12 — Падение певицы-сопрано в оркестровую яму (падение тела в яму, треск балок и перекрытий, грохот ломающихся инструментов, ссыпание инструментов в образовавшуюся яму, падение контрабаса на голову, звон битого стекла, мужской голос в тишине: «Люся?»)
Track 13 — Симфонический оркестр на утреннем представлении «Щелкунчика» первого января (Состав: литавры, тромбон, губная гармоника, бутылочное стекло. Невнятное бренчание (42 мин.))»
СсылкаПожаловаться
Классно!
С удовольствием почитала!
Хотя бы какое-то разнообразие на форуме.
А классику я люблю!
СсылкаПожаловаться
12
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru