Оркестр - это идеально слаженный
механизм, и дисциплина играет здесь далеко не самую последнюю роль. А
дирижеры не хуже армейских чинов умеют воспитывать оркестрантов. А то и
лучше! Ведь делают они это тонко, изящно и очень интеллигентно.
<ol><li>Остались всего три репетиции до позора!</li>
<li>Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать.</li>
<li>Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь.</li>
<li>Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!</li>
<li>Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.</li>
<li>Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.</li>
<li>Притворитесь, что вы музыканты, а не просто – мудаки с железками.</li>
<li>В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!</li>
<li>«На восемь» – тот же темп, только в 2 раза быстрее!</li>
<li>Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!</li>
<li>Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!</li>
<li>И если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа.</li>
<li>Не захлебнитесь в собственном таланте!</li>
<li>Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!</li>
<li>Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!</li>
<li>Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!</li>
<li>Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?</li>
<li>Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!</li>
<li>Уберите свой маникюр с грифа!</li>
<li>Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы.</li>
<li>Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.</li>
<li>Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!</li>
<li>Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!</li>
<li>Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!</li>
<li>Играйте воздушно, как флейта в кустах.</li>
<li>Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?</li>
<li>Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!</li>
<li>За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите.</li>
<li>Вы
не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в
консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих
мест и набили всем вам морду за такую игру!</li>
<li>Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем!</li>
<li>Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?</li>
<li>Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? У вас что, в роду были негры?</li>
<li>После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения.</li>
<li>Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!</li>
<li>Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!</li>
<li>Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали!</li>
<li>Я
обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с
ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.</li>
<li>Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!</li>
<li>У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!</li>
<li>Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!</li>
<li>Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!</li>
<li>Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…</li>
</ol>
Со временем музыканты перестали подрабатывать шутами, но это не значит, что им изменило чувство юмора. Почти про каждого великого музыканта до сих пор рассказывают смешные байки. Большими шутниками были композиторы Пуччини, Россини и скрипач Паганини, и даже автор мрачных симфоний Шостакович в жизни был не дурак повеселиться
Со временем музыканты перестали подрабатывать шутами, но это не значит, что им изменило чувство юмора. Почти про каждого великого музыканта до сих пор рассказывают смешные байки. Большими шутниками были композиторы Пуччини, Россини и скрипач Паганини, и даже автор мрачных симфоний Шостакович в жизни был не дурак повеселиться
Через день Богословский добил Шостаковича, позвонив его маме и передав через нее Шостаковичу привет и извинения, что не смог зайти на день рожденья, поскольку уже целую неделю находится в Москве.
А для меня музыкант это почти святое!
Начинается репетиция. Альтист смотрит в незнакомые ноты, играет.
Вдруг видит — в нотах пометка «пригнуться». Альтист машинально пригибается. На следующей странице — то же самое. Альтист осознает комичность ситуации, считает это чьей-то злой шуткой и решает больше не пригибаться.
Наступает следующая пометка, альтист сидит, держит осанку… и вдруг получает резкий удар по шее кулисой сидящего сзади тромбона.
Начинается репетиция. Альтист смотрит в незнакомые ноты, играет.
Вдруг видит — в нотах пометка «пригнуться». Альтист машинально пригибается. На следующей странице — то же самое. Альтист осознает комичность ситуации, считает это чьей-то злой шуткой и решает больше не пригибаться.
Наступает следующая пометка, альтист сидит, держит осанку… и вдруг получает резкий удар по шее кулисой сидящего сзади тромбона.
- Пойду учиться в консерваторию на пианиста!
- Зачем?
- Ну прикинь! Большой театр! Огромный зал! Куча народу! Все смотрят на меня! А я сижу на сцене и пальцы гну!
Тот же Гайдн сочинил так называемую «Прощальную симфонию», исполняя которую оркестранты один за другим покидали сцену, пока не оставался один музыкант, в одиночестве доигрывающий свою партию, а потом задувающий свечу и уходящий за кулисы в кромешной тьме.
Тот же Гайдн сочинил так называемую «Прощальную симфонию», исполняя которую оркестранты один за другим покидали сцену, пока не оставался один музыкант, в одиночестве доигрывающий свою партию, а потом задувающий свечу и уходящий за кулисы в кромешной тьме.
А зрители и правда на классической музыке засыпают.
А зрители и правда на классической музыке засыпают.
Заинтриговали
Анна Благая
Библиотека шумовых эффектов «Симфонический оркестр».
Track 01 — Падение вставной челюсти на литавры (беспорядочные затухающие подпрыгивания, шамкающий мат литавриста)
Track 02 — Мобильн
Track 03 — Пчела в отркестровой яме (жужжание пчелы, свист смычков в воздухе, жужжание пчелы, свист гобоя в воздухе, жужжание пчелы, посадка на спину скрипача, удар виолончелью по спине, жужжание пчелы)
Track 04 — Мышь на платье певицы-сопрано (вокал фа-диез второй октавы, писк мыши, вокал си четвертой октавы, обморок)
Track 05 — Отключение электроэнергии в концертном зале (щелчок рубильника, скомканый финал второго акта «Руслана и Людмилы», ропот оркестрантов, чирканье зажигалки, треск тлеющего платья флейтистки, визг флейтистки, гогот валторниста, топот, огнетушитель, визг)
Track 06 — Падение арфистки с инструментом
Track 07 — Крики зрителей (шум зала, крик из восьмого ряда: «Группу крови» давай!», свист виолончели в воздухе, удар виолончели о кресла пятого ряда)
Track 08 — Бросок помидором в певицу-сопрано (свист помидора в воздухе, шлепок помидора о лицо, скомканый финал арии Мадам Баттерфляй, аплодисменты)
Track 10 — Выстрел в дирижера (стук дирижерской палочкой о пюпитр, взведение курка в районе духовой секции, выстрел, падение тела дирижера, менуэт Моцарта)
Track 11 — Пианиста возят носом по роялю (гамма до-мажор шестьдесят четвертыми)
Track 12 — Падение певицы-сопрано в оркестровую яму (падение тела в яму, треск балок и перекрытий, грохот ломающихся инструментов, ссыпание инструментов в образовавшуюся яму, падение контрабаса на голову, звон битого стекла, мужской голос в тишине: «Люся?»)
Track 13 — Симфониче
Track 10 — Выстрел в дирижера (стук дирижерской палочкой о пюпитр, взведение курка в районе духовой секции, выстрел, падение тела дирижера, менуэт Моцарта)
Track 11 — Пианиста возят носом по роялю (гамма до-мажор шестьдесят четвертыми)
Track 12 — Падение певицы-сопрано в оркестровую яму (падение тела в яму, треск балок и перекрытий, грохот ломающихся инструментов, ссыпание инструментов в образовавшуюся яму, падение контрабаса на голову, звон битого стекла, мужской голос в тишине: «Люся?»)
Track 13 — Симфониче
С удовольствием почитала!
Хотя бы какое-то разнообразие на форуме.
А классику я люблю!