Герои с футболок

Или Леди Гага спасает Японию, пока Микки-Маус рвется от хохота на американский флаг.

Тема этой колонки, пожалуй, самая универсальная для рубрики «Вещи». Легкие майки/футболки необходимы всем, особенно в теплое время года, стоят недорого (причем, в отличие от обуви и сумок интересные модели можно найти в любом магазине любого города), и, как правило, много их в гардеробе не бывает. Поэтому когда хочется легкого шопинга, а зарплата еще нескоро, лучший способ остановить потребительскую чесотку - сходить в ближайший мега-молл и купить очередную футболку (да поярче!). Чтобы вы не потерялись в хлопково-полиэстеровом раю и купили вместо десяти посредственных пару стоящих, я расскажу о том, что должно быть нарисовано на вашей новой майке (с кроем все давным-давно ясно).

Полоска

Самый классический принт - горизонтальная полоска. Если пару лет назад все сходили с ума от тельняшек, то в этом сезоне модны более сложные решения. Во-первых, на пике крупная полоска. Практически все масс-маркет бренды, вдохновившись безупречной коллекцией Prada, представили свою версию этого принта. Цветовые решения могут быть самыми разными - яркие цвета на белом фоне или классические сочетания - черный с белым, красный с белым, темно-синий с белым. Во-вторых, принято мешать тонкие полосы с крупными (как на модели Celine), используя контрастные сочетания. Причем такое полосатое сумасшествие предлагается не только девушкам, но и парням (неожиданно модно и одновременно бюджетно получилось у бренда Pull&Bear).

Zara

Флора

Цветочный принт всегда популярен и одновременно очень опасен. Легко промахнуться и купить очередные грустные розочки на белом фоне (главное, после покупки сразу отдать вещь любимой бабушке). В прошлом сезоне было модно цветовое буйство и мелкие бутоны, в этом - крупный цветок на нейтральном фоне. Лучший образец из мира высокой моды - коллекция Jil Sander. Впрочем, и в Zara уже уловили суть. Молодым людям исконно-женственный принт предложили в спортивной редакции - одинокий красный цветок присутствует на майках одной из дизайнерских линий Adidas. Отличная модель для тех, кто ходит на свидания без цветов - вместо букета можно подарить себя.

Фауна

Представители животного мира - неиссякаемый источник вдохновения для модных выдумщиков. В этом сезоне все принты ориентированы на китч. Никаких умилительных собачек и розовых слоников (хотя это ли не китч?!!!). Topman (и не только) предлагает парням майки с леопардовой расцветкой, а русская уличная марка Forty Two эпатирует милой студенческой психоделикой (крокодил, пожирающий голую женщину). Девушкам также предлагаются звериные принты вроде хаки-леопарда и всякие сумасшедшие кошечки в очках и на мотоцикле (Mango). В общем, майки с фауной стоит носить, если у вас есть чувство юмора.

Люди

НадписиВ этом жанре давно не работает принцип «кого люблю, того и ношу». Особенно, после серии маек от Марка Джейкобса с голыми знаменитостями - когда в бутиках оставалась одна Виктория Бекхем, а за Руфусом Уэйнрайтом нужно было ехать в какой-нибудь Дубай. Лично я мечтаю о майке с групповым портретом Spice Girls (времен расцвета). Странно, что при моде на девяностые об этом никто не вспомнил. Зато Курт Кобейн и обложки альбомов Nirvana в ассортименте представлены в Topman (рядом висит Рианна), также в магазинах легко найти героев на все времена вроде Дебби Харри и Дэвида Боуи. А можно и вовсе купить майку фотографией милого, не незнакомого человека и рассказывать всем, что вы выглядели бы точно также, если бы жили в Лондоне 20 лет назад.

Прекрасный способ сообщить миру важную информацию о себе. Помните, алко-нарко-юмор от Дениса Симачева не смешон настолько, что даже для похода на жмеринскую дискотеку лучше подыскать что-нибудь посвежее. В моде активная социальная позиция - в H&M борятся со СПИДом, а в UNIQLO спасают Японию. За 700 рублей можно купить майку с посланием от Леди ГаГа или Карла Лагерфельда - все послания, естественно, оформлены по-разному. Еще в моде студенческое ретро - например, майки от Сергея Теплова с надписями Teplov love university. Наконец, приветствуется ироничный тон вкупе с полезной информацией о вас – «Все это могло быть твоим» (Topman), «Умею играть на пианино» (коллаборация Uniqlo с дизайнерским дуэтом Antony&Alison).

Тем, кому вышеприведенные варианты по каким-то причинам не нравятся, вкратце расскажу о других трендах. Во-первых, всем как-то резко полюбился американский флаг. Фрагменты флага, флаг целиком, искусственно состаренный флаг - все представлено в изобилии в масс-маркет брендах (от русского Forty Two до британского Topman). Еще один любимец дизайнеров - Микки-Маус. Раньше любимая американская мышь хохотала, в основном, на футболках дорогого бренда Iceberg. Теперь зверушку можно встретить в любом молле (иногда мышь хохочет на фоне американского флага. Два тренда в одной футболке - это уже посягательство на разрыв модного сердца!). Потихоньку масс-маркет бренды осваивают и модные девичьи аппликации на майках - в духе Lanvin (бант, стразы, веселые пуговицы). Впрочем, аппликацию можно сочинить и дома - есть шанс, что выйдет лучше, чем сделанная в фотолаборатории майка с вашим портретом на фоне ковра, которую заботливые друзья преподнесли в качестве модного сюрприза на прошлый день рождения.

Фото: архивы пресс-служб

16