Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 марта 2010, Главная форумов

подскажите, пожалуйста, с чего начать учить ребенка читать?

Здравствуйте дорогие мамочки!
Подскажите, пожалуйста. с чего начать учить ребенка читать? ребенку 5 лет. Может знаете какие-нибудь полезные методики, или своим опытом сможете поделиться? И как превратить занятие в интересное приключение для малыша? Буду рада разным мнениям и ответам.

Спасибо всем за внимание!
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
39
12
нам тоже 5,5 лет. купили диск "букварик-смешарик", ей очень интересно, но на мой взгляд довольно примитивно. например, изучается какая-то буква, надо сначала найти все эти буквы в тексте, потом слова с этой буквой на картинке, все. я купила еще букварь жуковой, там есть рекомендации для родителей . кроме того мы изученные буквы постоянно пишем, вспоминаем, собираем слова на эти буквы, выкладываем их из счетных палочек.
я еще слышала, что согласные звуки надо называть не (эл),а ( л), не (эн),а (н), т.к. в дальнейшем это может затруднить переход к чтению.
СсылкаПожаловаться
нам тоже 5,5 лет. купили диск "букварик-смешарик", ей очень интересно, но на мой взгляд довольно примитивно. например, изучается какая-то буква, надо сначала найти все эти буквы в тексте, потом слова с этой буквой на картинке, все. я купила еще букварь жуковой, там есть рекомендации для родителей . кроме того мы изученные буквы постоянно пишем, вспоминаем, собираем слова на эти буквы, выкладываем их из счетных палочек.
я еще слышала, что согласные звуки надо называть не (эл),а ( л), не (эн),а (н), т.к. в дальнейшем это может затруднить переход к чтению.
СсылкаПожаловаться
А что нужно из материала? Букварь (пособие для дошкольника), буквы вырезанные, кубики с буквами??? просто не знаю с чего начать...
СсылкаПожаловаться
волшебница*
А что нужно из материала? Букварь (пособие для дошкольника), буквы вырезанные, кубики с буквами??? просто не знаю с чего начать...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
у меня только букварь, а когда повторяем буквы, то просто от руки записываем на листочке. мы уже прошли гласные (они и изучаются в первую очередь), и три согласные. дальше пока не тороплюсь, потому что вижу что она их путает, решила пока закрепить пройденный материал, составляю слоги из пройденных букв и мы их читаем. вот в букваре жуковой дается рекомендация как пререходить к чтению. например,я рисую букву М и от неё стрелочку к букве А, ребенок ведет от буквы М пальчиком по стрелочке к букве А и пока пальчик бежит по стрелочке должен говорить согласный звук, а когда добежит до гласной, то говорит гласный звук (МмммммА)
СсылкаПожаловаться
у меня только букварь, а когда повторяем буквы, то просто от руки записываем на листочке. мы уже прошли гласные (они и изучаются в первую очередь), и три согласные. дальше пока не тороплюсь, потому что вижу что она их путает, решила пока закрепить пройденный материал, составляю слоги из пройденных букв и мы их читаем. вот в букваре жуковой дается рекомендация как пререходить к чтению. например,я рисую букву М и от неё стрелочку к букве А, ребенок ведет от буквы М пальчиком по стрелочке к букве А и пока пальчик бежит по стрелочке должен говорить согласный звук, а когда добежит до гласной, то говорит гласный звук (МмммммА)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
я ведь не педагог, так....сочувствую )))))
вырезные буквы мне кажется еще не пригодятся, а вот попозже, когда уже пройдем 1/3 алфавита, тогда можно и слова складывать из букв.
плакатик с алфавитом можно повесить, пусть висит!!!
еще мы играем в слова машинА-АпельсиН-НасоС
СсылкаПожаловаться
я ведь не педагог, так....сочувствую )))))
вырезные буквы мне кажется еще не пригодятся, а вот попозже, когда уже пройдем 1/3 алфавита, тогда можно и слова складывать из букв.
плакатик с алфавитом можно повесить, пусть висит!!!
еще мы играем в слова машинА-АпельсиН-НасоС
СсылкаПожаловаться
История переписки4
то есть для начала лучше выучить все гласные, одновременно прописывая их, потом все согласные? или нужно одновременно и слоги составлять?
СсылкаПожаловаться
я ведь не педагог, так....сочувствую )))))
вырезные буквы мне кажется еще не пригодятся, а вот попозже, когда уже пройдем 1/3 алфавита, тогда можно и слова складывать из букв.
плакатик с алфавитом можно повесить, пусть висит!!!
еще мы играем в слова машинА-АпельсиН-НасоС
СсылкаПожаловаться
История переписки4
и еще можно вопрос: сколько букв лучше учить за час занятия? или час это много?
СсылкаПожаловаться
волшебница*
и еще можно вопрос: сколько букв лучше учить за час занятия? или час это много?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
сначала учат гласные А-О-У-И-Е-Э-И-Ы. гласные-это буквы, которые можно петь. можно читать слоги и из гласные АУ,УА и тд. затем добавляем согласные М,Н,С (к примеру) и уже потом можно составлять слоги с согласными.
сейчас взяла букварь, а там на обороте все пособия жуковской программы и там как раз есть магнитная азбука.
видимо это карточки с буквами и картинками на магнитах.
мы в один урок учим одну букву, урок минут 15-20. просто на большее не хватит внимания и терпения у ребенка.
СсылкаПожаловаться
сначала учат гласные А-О-У-И-Е-Э-И-Ы. гласные-это буквы, которые можно петь. можно читать слоги и из гласные АУ,УА и тд. затем добавляем согласные М,Н,С (к примеру) и уже потом можно составлять слоги с согласными.
сейчас взяла букварь, а там на обороте все пособия жуковской программы и там как раз есть магнитная азбука.
видимо это карточки с буквами и картинками на магнитах.
мы в один урок учим одну букву, урок минут 15-20. просто на большее не хватит внимания и терпения у ребенка.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Спасибо, еще раз!
СсылкаПожаловаться
нам тоже 5,5 лет. купили диск "букварик-смешарик", ей очень интересно, но на мой взгляд довольно примитивно. например, изучается какая-то буква, надо сначала найти все эти буквы в тексте, потом слова с этой буквой на картинке, все. я купила еще букварь жуковой, там есть рекомендации для родителей . кроме того мы изученные буквы постоянно пишем, вспоминаем, собираем слова на эти буквы, выкладываем их из счетных палочек.
я еще слышала, что согласные звуки надо называть не (эл),а ( л), не (эн),а (н), т.к. в дальнейшем это может затруднить переход к чтению.
СсылкаПожаловаться
Кстати, это же буква "эн", а звук-то "н"... Мне кстати, диск этот очень понравился. Но как-то я не хочу, чтобы дети мои с малолетства за компом сидели, хватит и родителей :) Так что обходимся букварем
СсылкаПожаловаться
работаю в детском саду воспитателем. а ваш ребенок проявляет интерес к буквам? если нет то и не забивайте этим голову. а если проявляет то сейчас продается много литературы на эту тему. выберите то что вам понравится.( родители из моей группы учат детей по книге О.Жуковой) в этом возрасте все занятия проходят в игровой форме. рекомендую на листе А4 написать большую печатную букву. и повесить на стену.повесит неделю ребенок запомнит ее, начнет выделять среди других. пусть пишет на листе большие и маленькие буквы. сначала начать с гласных А, О, У.
СсылкаПожаловаться
работаю в детском саду воспитателем. а ваш ребенок проявляет интерес к буквам? если нет то и не забивайте этим голову. а если проявляет то сейчас продается много литературы на эту тему. выберите то что вам понравится.( родители из моей группы учат детей по книге О.Жуковой) в этом возрасте все занятия проходят в игровой форме. рекомендую на листе А4 написать большую печатную букву. и повесить на стену.повесит неделю ребенок запомнит ее, начнет выделять среди других. пусть пишет на листе большие и маленькие буквы. сначала начать с гласных А, О, У.
СсылкаПожаловаться
спасибо большое, Наташа Иншакова!
СсылкаПожаловаться
волшебница*
спасибо большое, Наташа Иншакова!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а хотите перспективу для ребёнка умеющего читать в первом классе? 20 учеников и всех надо научить читать. О! этот умеет хорошо! зададим ему прочитать это и Это и ЭТО!!!!а потом дети прячут учебники которые в квартире по полгода найти не могут.
НЕ ИЗДЕВАЙТЕСЬ НАД РЕБЁНКОМ! учите лучше звуковому анализу слов. как это? поговорите с педагогом - он должен знать.
СсылкаПожаловаться
Мы учили сына читать не по букварям. Есть такая игра не помню как она называется... Там на таких кубиках буквы ( одной буквы может быть несколько штук). Сначала составляли слоги , потом слова из 3 букв. кубики в виде сот ставяться на доску солнышком , в центр ставиться к примеру согласная а вокруг гласные . Занимались по 20-25 минут в день. Научились читать где-то месяца за 4. Нам 6 лет , а читаем с 4. Вот сейчас писать учимся ...До этого пытались научить по книгам , результат нулевой, а так вроде играешь и учишь.
СсылкаПожаловаться
Мы учили сына читать не по букварям. Есть такая игра не помню как она называется... Там на таких кубиках буквы ( одной буквы может быть несколько штук). Сначала составляли слоги , потом слова из 3 букв. кубики в виде сот ставяться на доску солнышком , в центр ставиться к примеру согласная а вокруг гласные . Занимались по 20-25 минут в день. Научились читать где-то месяца за 4. Нам 6 лет , а читаем с 4. Вот сейчас писать учимся ...До этого пытались научить по книгам , результат нулевой, а так вроде играешь и учишь.
СсылкаПожаловаться
Спасибо большое, Инна Щетинина!
СсылкаПожаловаться
Мы учили сына читать не по букварям. Есть такая игра не помню как она называется... Там на таких кубиках буквы ( одной буквы может быть несколько штук). Сначала составляли слоги , потом слова из 3 букв. кубики в виде сот ставяться на доску солнышком , в центр ставиться к примеру согласная а вокруг гласные . Занимались по 20-25 минут в день. Научились читать где-то месяца за 4. Нам 6 лет , а читаем с 4. Вот сейчас писать учимся ...До этого пытались научить по книгам , результат нулевой, а так вроде играешь и учишь.
СсылкаПожаловаться
это наверно кубики зайцева. но стоят они как чугунные мост! около 2500 руб
СсылкаПожаловаться
Нет. покупал правда муж , но сказал что они не дорогие. На самом деле они просто для ознакомления ребенка с буквами Это мы их преспособили для обучения чтению,
СсылкаПожаловаться
мы занимались по говорящей азбуке! хоть меня и ругали, но к 3 годам сын учил по 2-3 буквы в день (не знаем, правда ё/й - т.к они совмещены с е/и). со счётом мы до сих пор с трудом до 10-15 добираемся, но на 3х языка (случайно вышло). пишем некоторые буквы, но читать - никак, хотя нам сейчас 4,5. никак не составить буквы в слог, даже в МА. вот М, вои А и всё, не найти подход мне 8(
СсылкаПожаловаться
мы занимались по говорящей азбуке! хоть меня и ругали, но к 3 годам сын учил по 2-3 буквы в день (не знаем, правда ё/й - т.к они совмещены с е/и). со счётом мы до сих пор с трудом до 10-15 добираемся, но на 3х языка (случайно вышло). пишем некоторые буквы, но читать - никак, хотя нам сейчас 4,5. никак не составить буквы в слог, даже в МА. вот М, вои А и всё, не найти подход мне 8(
СсылкаПожаловаться
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
волшебница*
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
учили как полагается мммм, специально для чтение. азбука называла букву и слово на неё: машина. кажется, что пока его любопытство удовлетворено, а память такая, что название сказок он или по странице или картинке определяет. давай читать - смотрит такими непонимающими глазами!! зачем!? любую сказку перескажет - это мама не помнит - вот пусть и читает 8(
СсылкаПожаловаться
волшебница*
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
надо учить не букву а сразу звук МЪ твердо.
Купили плакат электороный там написаны все слоги "прямые" строчка с бук М и все гласные с ним, и т.д. Нажимаешь произносит в слух. Сначала по ней занимались. я ей слова писла и озвучивала эти слоги. Но большого результат не достигли.
А чуть позже купила терадь - книжка, автора не помню. Правда мы алфавит уже знаем. Там слоги указаны на одном развороте, с одной буквой "М" ам, ом, им....и т.д. далее слова чтобы читать короткие ма ма, му ха....и т.д. в общем получилось что мы за два месяца начали читать по слогам. девочке 5 лет. иногда запутывается в длинных словах. Вчера начали читать буратино)))
СсылкаПожаловаться
волшебница*
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ps ребенку так нравится читать, что теперь все вывески наши))))
СсылкаПожаловаться
волшебница*
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
буква "эм" обозначает два звука /м/-твердый и /м/- мягкий
СсылкаПожаловаться
лично я учила читать ребенка только когда она сама проявила интерес к буквам. сначала алфавит выучили на "ура", потом, гуляя читали названия магазинов (меня, кстати, так же учили) так что теперь мы читаем по слогам очень хорошо (дочке 5 лет)
СсылкаПожаловаться
LS
Не стала читать все комментарии. Могу посоветовать не читать буквы, а давать им имена. Сегодня к нам пришла в гости буковка. Её зовут А. И т.д. Ребёнок воспринимает букву, как игрушку, куколку. А их имена запоминает легко. Это начинать можно с пелёнок. Постарше хорошо лепить объёмные буквы из пластилина и глины. Вышивать. Делать мягкие игрушки в форме букв. А когда все буквы освоены, проблем с чтением уже не будет. Хотя, моя читать не хочет вообще. Ноты освоила быстрее, вместе с диезами и паузами.
СсылкаПожаловаться
светлана
я в инете программу скачала, дочке тогда 3 года было, она сама уселась учить буквы так интересно ей стало, потом в книжках немного учили ну и так при удобном случае. в итоге ей в мае только 6 будет, а она у меня уже читает и написать может.
главное помнить что это непрерывный процесс, развитие идет каждую минуту, и нив коем случае не заставлять ребенка, вообще весь интерес пропадет.
СсылкаПожаловаться
12
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru