Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

подскажите, пожалуйста, с чего начать учить ребенка читать?

Здравствуйте дорогие мамочки!
Подскажите, пожалуйста. с чего начать учить ребенка читать? ребенку 5 лет. Может знаете какие-нибудь полезные методики, или своим опытом сможете поделиться? И как превратить занятие в интересное приключение для малыша? Буду рада разным мнениям и ответам.

Спасибо всем за внимание!
волшебница*
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
39
12
Деловая морковка
нам тоже 5,5 лет. купили диск "букварик-смешарик", ей очень интересно, но на мой взгляд довольно примитивно. например, изучается какая-то буква, надо сначала найти все эти буквы в тексте, потом слова с этой буквой на картинке, все. я купила еще букварь жуковой, там есть рекомендации для родителей . кроме того мы изученные буквы постоянно пишем, вспоминаем, собираем слова на эти буквы, выкладываем их из счетных палочек.
я еще слышала, что согласные звуки надо называть не (эл),а ( л), не (эн),а (н), т.к. в дальнейшем это может затруднить переход к чтению.
СсылкаПожаловаться
волшебница*В ответ на Деловая морковка
Деловая морковка
нам тоже 5,5 лет. купили диск "букварик-смешарик", ей очень интересно, но на мой взгляд довольно примитивно. например, изучается какая-то буква, надо сначала найти все эти буквы в тексте, потом слова с этой буквой на картинке, все. я купила еще букварь жуковой, там есть рекомендации для родителей . кроме того мы изученные буквы постоянно пишем, вспоминаем, собираем слова на эти буквы, выкладываем их из счетных палочек.
я еще слышала, что согласные звуки надо называть не (эл),а ( л), не (эн),а (н), т.к. в дальнейшем это может затруднить переход к чтению.
СсылкаПожаловаться
А что нужно из материала? Букварь (пособие для дошкольника), буквы вырезанные, кубики с буквами??? просто не знаю с чего начать...
СсылкаПожаловаться
Деловая морковкаВ ответ на волшебница*
волшебница*
А что нужно из материала? Букварь (пособие для дошкольника), буквы вырезанные, кубики с буквами??? просто не знаю с чего начать...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
у меня только букварь, а когда повторяем буквы, то просто от руки записываем на листочке. мы уже прошли гласные (они и изучаются в первую очередь), и три согласные. дальше пока не тороплюсь, потому что вижу что она их путает, решила пока закрепить пройденный материал, составляю слоги из пройденных букв и мы их читаем. вот в букваре жуковой дается рекомендация как пререходить к чтению. например,я рисую букву М и от неё стрелочку к букве А, ребенок ведет от буквы М пальчиком по стрелочке к букве А и пока пальчик бежит по стрелочке должен говорить согласный звук, а когда добежит до гласной, то говорит гласный звук (МмммммА)
СсылкаПожаловаться
Деловая морковкаВ ответ на Деловая морковка
Деловая морковка
у меня только букварь, а когда повторяем буквы, то просто от руки записываем на листочке. мы уже прошли гласные (они и изучаются в первую очередь), и три согласные. дальше пока не тороплюсь, потому что вижу что она их путает, решила пока закрепить пройденный материал, составляю слоги из пройденных букв и мы их читаем. вот в букваре жуковой дается рекомендация как пререходить к чтению. например,я рисую букву М и от неё стрелочку к букве А, ребенок ведет от буквы М пальчиком по стрелочке к букве А и пока пальчик бежит по стрелочке должен говорить согласный звук, а когда добежит до гласной, то говорит гласный звук (МмммммА)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
я ведь не педагог, так....сочувствую )))))
вырезные буквы мне кажется еще не пригодятся, а вот попозже, когда уже пройдем 1/3 алфавита, тогда можно и слова складывать из букв.
плакатик с алфавитом можно повесить, пусть висит!!!
еще мы играем в слова машинА-АпельсиН-НасоС
СсылкаПожаловаться
волшебница*В ответ на Деловая морковка
Деловая морковка
я ведь не педагог, так....сочувствую )))))
вырезные буквы мне кажется еще не пригодятся, а вот попозже, когда уже пройдем 1/3 алфавита, тогда можно и слова складывать из букв.
плакатик с алфавитом можно повесить, пусть висит!!!
еще мы играем в слова машинА-АпельсиН-НасоС
СсылкаПожаловаться
История переписки4
то есть для начала лучше выучить все гласные, одновременно прописывая их, потом все согласные? или нужно одновременно и слоги составлять?
СсылкаПожаловаться
волшебница*В ответ на Деловая морковка
Деловая морковка
я ведь не педагог, так....сочувствую )))))
вырезные буквы мне кажется еще не пригодятся, а вот попозже, когда уже пройдем 1/3 алфавита, тогда можно и слова складывать из букв.
плакатик с алфавитом можно повесить, пусть висит!!!
еще мы играем в слова машинА-АпельсиН-НасоС
СсылкаПожаловаться
История переписки4
и еще можно вопрос: сколько букв лучше учить за час занятия? или час это много?
СсылкаПожаловаться
Деловая морковкаВ ответ на волшебница*
волшебница*
и еще можно вопрос: сколько букв лучше учить за час занятия? или час это много?
СсылкаПожаловаться
История переписки5
сначала учат гласные А-О-У-И-Е-Э-И-Ы. гласные-это буквы, которые можно петь. можно читать слоги и из гласные АУ,УА и тд. затем добавляем согласные М,Н,С (к примеру) и уже потом можно составлять слоги с согласными.
сейчас взяла букварь, а там на обороте все пособия жуковской программы и там как раз есть магнитная азбука.
видимо это карточки с буквами и картинками на магнитах.
мы в один урок учим одну букву, урок минут 15-20. просто на большее не хватит внимания и терпения у ребенка.
СсылкаПожаловаться
волшебница*В ответ на Деловая морковка
Деловая морковка
сначала учат гласные А-О-У-И-Е-Э-И-Ы. гласные-это буквы, которые можно петь. можно читать слоги и из гласные АУ,УА и тд. затем добавляем согласные М,Н,С (к примеру) и уже потом можно составлять слоги с согласными.
сейчас взяла букварь, а там на обороте все пособия жуковской программы и там как раз есть магнитная азбука.
видимо это карточки с буквами и картинками на магнитах.
мы в один урок учим одну букву, урок минут 15-20. просто на большее не хватит внимания и терпения у ребенка.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Спасибо, еще раз!
СсылкаПожаловаться
Деловая морковка
нам тоже 5,5 лет. купили диск "букварик-смешарик", ей очень интересно, но на мой взгляд довольно примитивно. например, изучается какая-то буква, надо сначала найти все эти буквы в тексте, потом слова с этой буквой на картинке, все. я купила еще букварь жуковой, там есть рекомендации для родителей . кроме того мы изученные буквы постоянно пишем, вспоминаем, собираем слова на эти буквы, выкладываем их из счетных палочек.
я еще слышала, что согласные звуки надо называть не (эл),а ( л), не (эн),а (н), т.к. в дальнейшем это может затруднить переход к чтению.
СсылкаПожаловаться
Кстати, это же буква "эн", а звук-то "н"... Мне кстати, диск этот очень понравился. Но как-то я не хочу, чтобы дети мои с малолетства за компом сидели, хватит и родителей :) Так что обходимся букварем
СсылкаПожаловаться
Наташа Иншакова
работаю в детском саду воспитателем. а ваш ребенок проявляет интерес к буквам? если нет то и не забивайте этим голову. а если проявляет то сейчас продается много литературы на эту тему. выберите то что вам понравится.( родители из моей группы учат детей по книге О.Жуковой) в этом возрасте все занятия проходят в игровой форме. рекомендую на листе А4 написать большую печатную букву. и повесить на стену.повесит неделю ребенок запомнит ее, начнет выделять среди других. пусть пишет на листе большие и маленькие буквы. сначала начать с гласных А, О, У.
СсылкаПожаловаться
волшебница*В ответ на Наташа Иншакова
Наташа Иншакова
работаю в детском саду воспитателем. а ваш ребенок проявляет интерес к буквам? если нет то и не забивайте этим голову. а если проявляет то сейчас продается много литературы на эту тему. выберите то что вам понравится.( родители из моей группы учат детей по книге О.Жуковой) в этом возрасте все занятия проходят в игровой форме. рекомендую на листе А4 написать большую печатную букву. и повесить на стену.повесит неделю ребенок запомнит ее, начнет выделять среди других. пусть пишет на листе большие и маленькие буквы. сначала начать с гласных А, О, У.
СсылкаПожаловаться
спасибо большое, Наташа Иншакова!
СсылкаПожаловаться
Ирина ЧерёмухинаВ ответ на волшебница*
волшебница*
спасибо большое, Наташа Иншакова!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а хотите перспективу для ребёнка умеющего читать в первом классе? 20 учеников и всех надо научить читать. О! этот умеет хорошо! зададим ему прочитать это и Это и ЭТО!!!!а потом дети прячут учебники которые в квартире по полгода найти не могут.
НЕ ИЗДЕВАЙТЕСЬ НАД РЕБЁНКОМ! учите лучше звуковому анализу слов. как это? поговорите с педагогом - он должен знать.
СсылкаПожаловаться
Инна Белоножко
Мы учили сына читать не по букварям. Есть такая игра не помню как она называется... Там на таких кубиках буквы ( одной буквы может быть несколько штук). Сначала составляли слоги , потом слова из 3 букв. кубики в виде сот ставяться на доску солнышком , в центр ставиться к примеру согласная а вокруг гласные . Занимались по 20-25 минут в день. Научились читать где-то месяца за 4. Нам 6 лет , а читаем с 4. Вот сейчас писать учимся ...До этого пытались научить по книгам , результат нулевой, а так вроде играешь и учишь.
СсылкаПожаловаться
волшебница*В ответ на Инна Белоножко
Инна Белоножко
Мы учили сына читать не по букварям. Есть такая игра не помню как она называется... Там на таких кубиках буквы ( одной буквы может быть несколько штук). Сначала составляли слоги , потом слова из 3 букв. кубики в виде сот ставяться на доску солнышком , в центр ставиться к примеру согласная а вокруг гласные . Занимались по 20-25 минут в день. Научились читать где-то месяца за 4. Нам 6 лет , а читаем с 4. Вот сейчас писать учимся ...До этого пытались научить по книгам , результат нулевой, а так вроде играешь и учишь.
СсылкаПожаловаться
Спасибо большое, Инна Щетинина!
СсылкаПожаловаться
Деловая морковкаВ ответ на Инна Белоножко
Инна Белоножко
Мы учили сына читать не по букварям. Есть такая игра не помню как она называется... Там на таких кубиках буквы ( одной буквы может быть несколько штук). Сначала составляли слоги , потом слова из 3 букв. кубики в виде сот ставяться на доску солнышком , в центр ставиться к примеру согласная а вокруг гласные . Занимались по 20-25 минут в день. Научились читать где-то месяца за 4. Нам 6 лет , а читаем с 4. Вот сейчас писать учимся ...До этого пытались научить по книгам , результат нулевой, а так вроде играешь и учишь.
СсылкаПожаловаться
это наверно кубики зайцева. но стоят они как чугунные мост! около 2500 руб
СсылкаПожаловаться
Инна Белоножко
Нет. покупал правда муж , но сказал что они не дорогие. На самом деле они просто для ознакомления ребенка с буквами Это мы их преспособили для обучения чтению,
СсылкаПожаловаться
Amaranta Бонапарт КотЭ +2
мы занимались по говорящей азбуке! хоть меня и ругали, но к 3 годам сын учил по 2-3 буквы в день (не знаем, правда ё/й - т.к они совмещены с е/и). со счётом мы до сих пор с трудом до 10-15 добираемся, но на 3х языка (случайно вышло). пишем некоторые буквы, но читать - никак, хотя нам сейчас 4,5. никак не составить буквы в слог, даже в МА. вот М, вои А и всё, не найти подход мне 8(
СсылкаПожаловаться
волшебница*В ответ на Amaranta Бонапарт КотЭ +2
Amaranta Бонапарт КотЭ +2
мы занимались по говорящей азбуке! хоть меня и ругали, но к 3 годам сын учил по 2-3 буквы в день (не знаем, правда ё/й - т.к они совмещены с е/и). со счётом мы до сих пор с трудом до 10-15 добираемся, но на 3х языка (случайно вышло). пишем некоторые буквы, но читать - никак, хотя нам сейчас 4,5. никак не составить буквы в слог, даже в МА. вот М, вои А и всё, не найти подход мне 8(
СсылкаПожаловаться
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
Amaranta Бонапарт КотЭ +2В ответ на волшебница*
волшебница*
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
учили как полагается мммм, специально для чтение. азбука называла букву и слово на неё: машина. кажется, что пока его любопытство удовлетворено, а память такая, что название сказок он или по странице или картинке определяет. давай читать - смотрит такими непонимающими глазами!! зачем!? любую сказку перескажет - это мама не помнит - вот пусть и читает 8(
СсылкаПожаловаться
Larissa E.В ответ на волшебница*
волшебница*
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
надо учить не букву а сразу звук МЪ твердо.
Купили плакат электороный там написаны все слоги "прямые" строчка с бук М и все гласные с ним, и т.д. Нажимаешь произносит в слух. Сначала по ней занимались. я ей слова писла и озвучивала эти слоги. Но большого результат не достигли.
А чуть позже купила терадь - книжка, автора не помню. Правда мы алфавит уже знаем. Там слоги указаны на одном развороте, с одной буквой "М" ам, ом, им....и т.д. далее слова чтобы читать короткие ма ма, му ха....и т.д. в общем получилось что мы за два месяца начали читать по слогам. девочке 5 лет. иногда запутывается в длинных словах. Вчера начали читать буратино)))
СсылкаПожаловаться
Larissa E.В ответ на волшебница*
волшебница*
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ps ребенку так нравится читать, что теперь все вывески наши))))
СсылкаПожаловаться
наташа дубчакВ ответ на волшебница*
волшебница*
а вы букву М учили как "ЭМ" или твердо "МЪ"?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
буква "эм" обозначает два звука /м/-твердый и /м/- мягкий
СсылкаПожаловаться
НЕНАЙДЕННАЯ ИНКВИЗИЦИЕЙ
лично я учила читать ребенка только когда она сама проявила интерес к буквам. сначала алфавит выучили на "ура", потом, гуляя читали названия магазинов (меня, кстати, так же учили) так что теперь мы читаем по слогам очень хорошо (дочке 5 лет)
СсылкаПожаловаться
LS
Не стала читать все комментарии. Могу посоветовать не читать буквы, а давать им имена. Сегодня к нам пришла в гости буковка. Её зовут А. И т.д. Ребёнок воспринимает букву, как игрушку, куколку. А их имена запоминает легко. Это начинать можно с пелёнок. Постарше хорошо лепить объёмные буквы из пластилина и глины. Вышивать. Делать мягкие игрушки в форме букв. А когда все буквы освоены, проблем с чтением уже не будет. Хотя, моя читать не хочет вообще. Ноты освоила быстрее, вместе с диезами и паузами.
СсылкаПожаловаться
светлана
я в инете программу скачала, дочке тогда 3 года было, она сама уселась учить буквы так интересно ей стало, потом в книжках немного учили ну и так при удобном случае. в итоге ей в мае только 6 будет, а она у меня уже читает и написать может.
главное помнить что это непрерывный процесс, развитие идет каждую минуту, и нив коем случае не заставлять ребенка, вообще весь интерес пропадет.
СсылкаПожаловаться
12
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.Ru