Это не моя история. Когда то на уроке географии в десятом классе нам её рассказала наша учительница. И мы спорили. И кажется так и не пришли к единому мнению. И даже сейчас, когда у нас у самих подрастают дети, а у некоторых они уже пошли в школу... Всё равно возникает вопрос. А правильно ли? И так, собственно сама история.
Было это в конце восьмидесятых. В нашей школе учился мальчик Лёша. Хороший такой мальчик. Симпатичный, добрый, душа компании. Учился с тройки на четвёрку. Воспитывала Лёшу мама. Папы не было. Для мамы он был светом в окошке. Единственный сын. К слову сказать мама Лёши была директором ресторана. В те времена, не плохо. А главное, это связи везде где можно. Ну и не бедствовали они. Всё у мальчика было. Было даже то,что у других не было. И всё бы хорошо... Но у Лёши была неизлечимая болезнь. Короче, жил мальчишка с одной почкой, которая в любой момент тоже могла отказать. По прогнозам врачей максимум до двадцати лет. И всё. И как бы мама ни билась, что бы она не делала, всё бестолку. До двадцати(и это в лучшем случае) и всё. Жил Лёша одним днём. А т.е. на полную катушку. А чё терять то? Пробовал и курить, и выпивать. Мама ему разрешала устраивать вечеринки у них дома. Иногда всем классом собирались в ресторане. Не всем учителям это нравилось. Ну что поделать, молодёжь. И вот десятый класс. До экзаменов Лешу не допустили. Учительница по алгебре Вера Семёновна категорически отказалась ему ставить оценку. Неуд и всё. А это значит, что парень остаётся на пересдачу на осень, экзамен через комиссию и прр. Из этого следует, что он не сможет ни куда поступить в этом году. Чего только не делали, чтобы уговорить Веру Семёновну. Мама Лёши разговаривала с ней(объясняла, что мальчик болен), приносила справки из мед учреждений. Разговаривала классная руководительница, завуч, директор, просили ученики. Даже из гороно звонили. На всё был один ответ: "Мальчик не знает предмета. Больной? Но он же у вас курит за школой. Дискотеки дома устраивает! Значит здоров!" Уговаривали, объясняли, умоляли, просили... Поставила два. Ну что тут говорить. Выпускного у парня не было. Положили в больницу. В августе собрали комиссию. Сдал он этот грёбанный экзамен. Поставили три. Выдали аттестат. Мама его договорились с ректором одного из ВУЗов нашего города, чтобы в порядке исключения приняли. Короче, не знаю как и каким образом, но парень поступил и был зачислен на первый курс. Началась учёба. И всё хорошо. Сдал зимнюю сессию. Девочка у Лёши даже появилась... А в феврале его не стало. На лекциях стало плохо. Пока приехала скорая, он уже всё. В школе об этом узнали сразу. Классная руководительница поддерживала отношения со всеми учениками. На следующий день фотография Лёши в траурной рамке висела в холле школы. Многие плакали. Все знали и любили Лёшу. Как обычно к восьми утра шла на первый урок Вера Семёновна. Пробралась через толпу школьников и учителей... увидев на фото своего бывшего ученика молча отошла. Её проводили холодным молчанием. Через неделю она уволилась. Да и пенсионный возраст был у неё. Не было весёлых проводов, посиделок в учительской, дурацких подарков и цветов. Просто ушла и всё, как будто и не было 40 лет работы в школе. А через год и её не стало. После этого случая в школе было негласное правило неудов за год не ставить. Да и в общем то ни до, ни после такого не было. Чтобы ученику в выпускном классе оценку не поставить?!
Так вот о принципиальности и профессионализме... Мы тогда на уроке долго спорили: "Типа, нужно было поставить. Ведь, по сути учитель виноват, что не научил." Но... Вера Семеновна вела алгебру в этом классе только последний год. До этого была другая учительница. Мы много чего говорили тогда на уроке, спорили, перебивали друг друга, но так и не пришли к единому мнению. Так права или не права была Вера Семеновна? Учитель просто учитель? Или учитель - человек?
если парень реально был болен, для него люой стресс был так губителен, то можно было попуститься принципами и поставить трояк.
в конце концов, тянут ведь за уши будущих золотых медалистов, несмотря на их способности. У нас в классе вот так тащат мальчика на золото, а тут можно было отделаться..все равно вся эта возня с пересдачами никому не нужна...
если парень реально был болен, для него люой стресс был так губителен, то можно было попуститься принципами и поставить трояк.
в конце концов, тянут ведь за уши будущих золотых медалистов, несмотря на их способности. У нас в классе вот так тащат мальчика на золото, а тут можно было отделаться..все равно вся эта возня с пересдачами никому не нужна...
если парень реально был болен, для него люой стресс был так губителен, то можно было попуститься принципами и поставить трояк.
в конце концов, тянут ведь за уши будущих золотых медалистов, несмотря на их способности. У нас в классе вот так тащат мальчика на золото, а тут можно было отделаться..все равно вся эта возня с пересдачами никому не нужна...
это ж надо было вообще ничего не знать и не делать, что бы даже 2 не получить!
это ж надо было вообще ничего не знать и не делать, что бы даже 2 не получить!
Как интересно то....Вот вы удивили,это где освобождают то?У меня сын школу уж закончил,сдавал все экзамены и ЕГ на общих основаниях(не взирая на болезнь)А в начальных классах так вообще приходилось воевать с учительницей,которая не давала выйти ему на уроке,когда он чувствовал приближение приступа и обморока.
Как интересно то....Вот вы удивили,это где освобождают то?У меня сын школу уж закончил,сдавал все экзамены и ЕГ на общих основаниях(не взирая на болезнь)А в начальных классах так вообще приходилось воевать с учительницей,которая не давала выйти ему на уроке,когда он чувствовал приближение приступа и обморока.
если вашему ребёнку становится плохо, то что он делает в обычном классе? в прошлом году открыли в нормальной школе класс из 4 человек, что бы в случае чего, учитель мог оказать помощь ученику с приступом. так что - кто то ищет отмазы, а кто то реально варианты.
что, бегать за ним и за штаны, за рюмку держать, сигарету изо рта вырывать?
он сам должен был понимать, к чему все приведет...
что, бегать за ним и за штаны, за рюмку держать, сигарету изо рта вырывать?
он сам должен был понимать, к чему все приведет...
....на минуточку
....на минуточку
т.е. немного можно, постоянно нельзя.
а он с катушек съехал.
т.е. немного можно, постоянно нельзя.
а он с катушек съехал.