Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Психолог- друг или враг?

Часто мы на форуме даем рекомендации пойти к  хорошему психологу.
Да что мы)):  по радио консультируют, по телевидению «лечат»)), кругом реклама личностных тренингов. где людей учат любить себя,  делают « успешными» и т.д. и т.п.
Я не профессионал в этом деле. Поэтому судить не берусь. Просто приведу пример из своей жизни..
Знаю одну прекрасную семейную пару, оба психолога.
Как то лет 20 назад пошла к одному из них на прием ( к мужу, о жене его, психологе, даже не слышала в то время). Было 10 встреч, после которых он мне сказал: « Я вижу, Вы на правильном пути и Вам моя помощь уже не нужна. Вы сами справитесь».  Наверное так и было, а может и не было, просто прошло время и я сама все поняла…Но речь не обо мне.
Памятуя об этом опыте, я,  по прошествии  времени, рекомендовала его своим знакомым. Сначала одной семейной паре, потом другой. Но тут пошли ни прием не жены, а их мужья. Так вот один попал к нему, а другой к ней.
Первого жена  вытащила с тренингов под угрозой развода, потому что после этих тренингов он стал предъявлять к ней еще большие претензии((. Правда семья осталась цела.
 А второго так раскрепостили ( с ним занималась жена-психолог), что он развелся , чуть не попал в психушку, а сейчас один. Совершенно несчастлив. И его жена тоже несчастлива.
Я чувствую вину пере ними, меня часто гложет мысль, что может быть, я зря посоветовала..((
А психологи?  Испытывают ли они чувство вины, когда вместо помощи, они причиняют вред человеку? Разрушают порой семьи, наносят еще большую моральную травму человеку, после которой его не могут вылечить даже психиатры?..
Самое  "интересное" в этом, что врача могут судить, а психолога нет.