О жизни Рафаэля и создании его шедевра "Сикстинская мадонна". Была поражена. Думаю и вам будет интересно об этом узнать.
"Сикстинская мадонна" Рафаэля - главное сокровище Дрезденской галереи. Женщину неземной красоты, чистоты и очарования в жизни звали Маргарита Лути. Она была натурщицей, и ее любил Рафаэль. Эта любовь его и убила....
Молодой, но уже известный и очень красивый Рафаэль занимался росписью стен центральной галереи дворца Форнезино в Риме. Он уже написал две фрески: "Три грации" и "Галатея". А вот для третьей - "Амур и Психея" - никак не мог подыскать натурщицу. И однажды, гуляя по пару, он увидел юную, обворожительную, ангелоподобную Маргариту. Он воскликнул: "Я нашел свою Психею" и попросил 17-летнюю красавицу позировать ему. В конце дня подарил золотое колье. А на следующее утро пришел к ее отцу, хлебопеку, и дал тому несколько золотых, чтобы тот позволил своей дочери работать у него. И чем больше он проводил с ней времени, тем больше влюблялся. В конце концов заплатил папаше Лути три тысячи золотых и увез любимую в Рим.
В Риме Рафаэль приставил к ней кучу слуг, осыпал подарками и нарядами. Маргарита капризничала, требуя еще больше и больше внимания и нарядов. Она просто-таки взяла Рафаэля в плен! У него не оставалось времени на работу, а тем временем заказчик,знатный вельможа Агостино Чиги, настоятельно потребовал закончить работы. Он выделил влюбленным в своем дворце отдельную комнату, только чтобы Рафаэль поторопился.
Юное создание с ангельским личиком имело порочную натуру. Этой простой булочнице было мало и ласк молодого художника, и его щедрости. Все это время она не переставала тайно видеться со своим бывшим женихом пастухом Томмазо. Он послал ей разъяренное письмо с угрозами. Девушка обратилась за помощью к вельможе, попросила его не просто остудить пыл парня, а заточить его в монастырь. Чиги исполнил ее просьбу.
В ту же ночь четверо в масках схватили Томмазино Чинелли, связали его и доставили в монастырь Санто-Козимо, настоятелем которого был двоюродный брат Агостино Чиги.
В благодарность девица отдалась ему, пока Рафаэль трудился практически в соседнем зале.
"Маленькая Форнарина" (так называл ее Рафаэль) даже не задумывалась о последствиям своей любвеобильности. Она уже нашла следующую жертву.
Рафаэль молча смотрел, как она возвращается по утрам навеселе. И ничего не говорил. Он так страдал, что утром не всегда мог встать с постели. Похудел, почти не ел. Он продолжал писать Форнарину с качестве модели для своих картин. Он знал о ее изменах. Знал, что она стала одной из самых распутных куртизанок Рима. Пытался ее исправить, ждал, что она одумается. Но его сердце не выдержало. Оно остановилось в день его рождения - 6 апреля 1520 году. Ему было всего 37 лет....
Его похоронили в Пантеоне, среди самых великих людей Италии. Ученики художника поклялись отомстить Маргарите и она сбежала к отцу. Там ее встретил пастух Томазо, которому она сломала жизнь - он провел в заточении пять лет. Увидев его, Маргарита не нашла ничего лучшего, как оголить плечи и грудь, пытаясь соблазнить бывшего жениха. Но тот бросил в нее горсть земли и ушел...
И ведь снизу, из преисподней явно вылезли. Летать не умеют...
Дык имя обязывает.
Дык имя обязывает.
А еще версия, что сикстинская-потому, что шесть персонажей на полотне :0))
Дык имя обязывает.
В то время краски были настолько ядовитые, что Рафаэль запросто мог травануться.
Не говоря уже о санитарных условиях и т.д. и т.п.
В то время краски были настолько ядовитые, что Рафаэль запросто мог травануться.
Не говоря уже о санитарных условиях и т.д. и т.п.
Они прекрасно впитываются и через кожу.
В то время краски были настолько ядовитые, что Рафаэль запросто мог травануться.
Не говоря уже о санитарных условиях и т.д. и т.п.
Кровь пускали и клистиры ставили от каждой болячки =)
К сожалению Камушка некоторые так и любят!
Кама, ещё больше, чем внутренний мир другого, люди любят собственные чувства к этому другому. )) Поэтому - да, легко можно.
А гениальным мастерам страдания вообще идут на пользу. В золоте и достатке без причин страдать талант умирает.
Кама, ещё больше, чем внутренний мир другого, люди любят собственные чувства к этому другому. )) Поэтому - да, легко можно.
А гениальным мастерам страдания вообще идут на пользу. В золоте и достатке без причин страдать талант умирает.
Кама, ещё больше, чем внутренний мир другого, люди любят собственные чувства к этому другому. )) Поэтому - да, легко можно.
А гениальным мастерам страдания вообще идут на пользу. В золоте и достатке без причин страдать талант умирает.