Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Россия на полотнах Василия Перова

«Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное - неусыпный труженик... Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком - человеком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством», - сказал однажды Василий Перов. 



Один из самых известных русских живописцев 19-го века, мастер жанровой и портретной живописи и основатель Товарищества русских передвижных художественных выставок в Москве,  Василий Перов обладал необыкновенным даром чувствовать русский народ. Через свои полотна, изображая несправедливости и тяготы сельской жизни, с которыми сталкивался крестьянин каждый день, Перов сострадал русскому человеку. Целая галерея русских лиц и характеров принадлежит перу мастера. 

Mюмз7 !!!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
171
Mюмз7 !!!
Будущий художник родился в Тобольске 2 января 1834 года. Отцом Перова был губернский прокурор барон Георгий Криденер. Однако маленький Василий не имел права на фамилию и титул отца, так как родился вне брака. За усердие и умение владеть пером учитель мальчика по грамоте прозвал его Перовым. Так будущий художник обрел свою фамилию.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Будущий художник родился в Тобольске 2 января 1834 года. Отцом Перова был губернский прокурор барон Георгий Криденер. Однако маленький Василий не имел права на фамилию и титул отца, так как родился вне брака. За усердие и умение владеть пером учитель мальчика по грамоте прозвал его Перовым. Так будущий художник обрел свою фамилию.
СсылкаПожаловаться
Семья Перова переехала в Арзамас, здесь мальчик закончил уездное училище и Арзамасскую художественную школе А.В. Ступина. Неизгладимый след на всем творчестве Перова оставили впечатления, вызванные закрепощенной деревней, где жил художник вместе со своим отцом в родовом имении.


Проповедь в селе.1861г
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Семья Перова переехала в Арзамас, здесь мальчик закончил уездное училище и Арзамасскую художественную школе А.В. Ступина. Неизгладимый след на всем творчестве Перова оставили впечатления, вызванные закрепощенной деревней, где жил художник вместе со своим отцом в родовом имении.


Проповедь в селе.1861г
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А в 1852 году поступил в Московское училище живописи и ваяния.Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества у М. И. Скотти и С. К. Зарянко. По окончании училища одну за другой Перов пишет картины, которые попадают на выставки и создают ему имя. Самая первая из них - «Приезд станового на следствие» (1857): за нее молодой художник получает академическую награду – Большую серебряную медаль.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
А в 1852 году поступил в Московское училище живописи и ваяния.Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества у М. И. Скотти и С. К. Зарянко. По окончании училища одну за другой Перов пишет картины, которые попадают на выставки и создают ему имя. Самая первая из них - «Приезд станового на следствие» (1857): за нее молодой художник получает академическую награду – Большую серебряную медаль.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
За картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» (1860) Перов получает Малую золотую медаль и получает право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль. Академическому совету художник представляет эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» (1861). Полотно было отвергнуто Академией, так как критически показывало институт церкви, но именно благодаря этой картине Перов входит в историю русского искусства.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
За картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» (1860) Перов получает Малую золотую медаль и получает право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль. Академическому совету художник представляет эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» (1861). Полотно было отвергнуто Академией, так как критически показывало институт церкви, но именно благодаря этой картине Перов входит в историю русского искусства.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Эта картина - одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание художника обращено на изображение детей, их образы написаны любовно и бережно. Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Но позже отказался от этой идеи и пошел по пути поэтизации образов, придав им черты миловидности и выражение страдания.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Эта картина - одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание художника обращено на изображение детей, их образы написаны любовно и бережно. Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Но позже отказался от этой идеи и пошел по пути поэтизации образов, придав им черты миловидности и выражение страдания.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
В 1862 году Василий Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». В это же время он женится на Елене Эдмондовне Шейс и, получив от Академии пансион, уезжает в Париж. По пути он посещает картинные галереи Дрездена, Берлина, а также посещает мастерские художников.

Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
В 1862 году Василий Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». В это же время он женится на Елене Эдмондовне Шейс и, получив от Академии пансион, уезжает в Париж. По пути он посещает картинные галереи Дрездена, Берлина, а также посещает мастерские художников.

СсылкаПожаловаться
История переписки6
Во Франции Перов шлифует свое мастерство, стремится глубже раскрыть психологию человека. Он пишет картины «Продавец песенников» (1863-1864), «Уличная сцена в Париже», «Савояр» (1863-1864). Однако, не дожидаясь окончания пансиона, пишет в Академию письмо с просьбой о возвращении. Перов считает, что «…незнание характера и нравственной жизни народа» не позволяет окончить начатые картины.

Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Во Франции Перов шлифует свое мастерство, стремится глубже раскрыть психологию человека. Он пишет картины «Продавец песенников» (1863-1864), «Уличная сцена в Париже», «Савояр» (1863-1864). Однако, не дожидаясь окончания пансиона, пишет в Академию письмо с просьбой о возвращении. Перов считает, что «…незнание характера и нравственной жизни народа» не позволяет окончить начатые картины.

СсылкаПожаловаться
История переписки7

Шарманщик 1863г
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!

Шарманщик 1863г
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Сцена на могиле 1859г
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Сцена на могиле 1859г
СсылкаПожаловаться
История переписки9
В 1870-е художник создал галерею портретов современников, деятелей передовой русской культуры, отличающихся глубокой психологической выразительностью образов.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
В 1870-е художник создал галерею портретов современников, деятелей передовой русской культуры, отличающихся глубокой психологической выразительностью образов.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
СсылкаПожаловаться
История переписки11
Всю дальнейшую жизнь художник прожил в России, сочетая живопись с преподаванием. По-прежнему, Перова привлекали сюжеты из сельской жизни, бедной, трудной, драматичной. От сатирического изображения действительности Перов переходит к выражению трагических и драматических ситуаций из жизни бедного народа. Сразу после возвращения художник создает картину «Проводы покойника» (1865): она определяет ведущую роль Перова в формирующемся тогда идейном реализме.

Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Всю дальнейшую жизнь художник прожил в России, сочетая живопись с преподаванием. По-прежнему, Перова привлекали сюжеты из сельской жизни, бедной, трудной, драматичной. От сатирического изображения действительности Перов переходит к выражению трагических и драматических ситуаций из жизни бедного народа. Сразу после возвращения художник создает картину «Проводы покойника» (1865): она определяет ведущую роль Перова в формирующемся тогда идейном реализме.

СсылкаПожаловаться
История переписки12
Странник
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Странник
СсылкаПожаловаться
История переписки13
На железной дороге
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
На железной дороге
СсылкаПожаловаться
История переписки14
Приезд гувернантки в купеческий дом
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Приезд гувернантки в купеческий дом
СсылкаПожаловаться
История переписки15
Первые христиане в Киеве
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Первые христиане в Киеве
СсылкаПожаловаться
История переписки16
Охотники на привале )) 1871 год
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Охотники на привале )) 1871 год
СсылкаПожаловаться
История переписки17
Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871; все – Третьяковская галерея). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь –если говорить о литературных параллелях – приближается к Н. С. Лескову. Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине «Старики-родители на могиле сына» (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей». Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875; «Под крестом», 1881).

Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871; все – Третьяковская галерея). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь –если говорить о литературных параллелях – приближается к Н. С. Лескову. Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине «Старики-родители на могиле сына» (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей». Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875; «Под крестом», 1881).

СсылкаПожаловаться
История переписки18
Птицелов 1870г
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Птицелов 1870г
СсылкаПожаловаться
История переписки19
Монастырская трапеза
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Монастырская трапеза
СсылкаПожаловаться
История переписки20

Старики на могиле
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!

Старики на могиле
СсылкаПожаловаться
История переписки21
К лучшим произведениям Перова конца шестидесятых относятся картины «Тройка» (1866), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868). В 1869 году наступает трагичное время в судьбе художника: умирает его жена, а через некоторое время он хоронит двух старших сыновей.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
К лучшим произведениям Перова конца шестидесятых относятся картины «Тройка» (1866), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868). В 1869 году наступает трагичное время в судьбе художника: умирает его жена, а через некоторое время он хоронит двух старших сыновей.
СсылкаПожаловаться
История переписки22
В 1869 году Перов вместе с Мясоедовым организовал московскую группу передвижников. На семь лет художник стал членом правления общества. На первой выставке он представил картины «Охотники на привале» (1871), «Рыболов» (1871) и портреты А.Н. Островского, Тимашевой, Степанова.

Фомушка сыч
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
В 1869 году Перов вместе с Мясоедовым организовал московскую группу передвижников. На семь лет художник стал членом правления общества. На первой выставке он представил картины «Охотники на привале» (1871), «Рыболов» (1871) и портреты А.Н. Островского, Тимашевой, Степанова.

Фомушка сыч
СсылкаПожаловаться
История переписки23
Приём странника
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Приём странника
СсылкаПожаловаться
История переписки24
Ботаник
Жалоба отправленаОтменить