Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 мая 2013, Главная форумов

с греческой русская Пасха иногда совпадает, иногда нет.

Весь Западный мир празднует Пасху в один день. Восточные церкви, к
сожалению, разделены. В сегодняшней практике Православных церквей
используются три различных календаря: Юлианский (так называемый «старый
стиль»), Григорианский («новый стиль») и, так называемый Греческий
календарь. Хотя первый и последний совпадают в своем отношении ко дню
празднования Пасхи, но их различия все же существенны.
Юлианский календарь. В 46 году до Р.Х. римский государственный деятель и
полководец Юлий Цезарь провел реформу римского календаря, который был к
тому времени весьма хаотичным и сложным. Речь идет, естественно, о
солнечном календаре, т.е. о распределении солнечного года по календарным
дням и месяцам. Поскольку солнечный год не делится на ровное количество
дней, то была принята система високосного года, которая «догоняет»
длину солнечного года.
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
58
Koshka Астра
Продолжительность юлианского года составляет 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше солнечного (тропического года) на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Таким образом, Юлианский календарь не отличался большой астрономической точностью, но зато, и это было достоинством этого календаря, он отличался простотой и стройностью системы.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Григорианский календарь. Итак, в «старом» календаре каждые 128 лет накапливались «лишние» сутки. Следовательно, астрономические даты (например, дни равноденствий) смещались. На I Вселенском Соборе, который состоялся в 325 году, было принято решение о том, чтобы всеми Поместными церквами день Пасхи, Воскресения Христова, праздновался в один и тот же день. День весеннего равноденствия (который играет важную роль при вычислении дня празднования Пасхи) тогда приходился на 21 марта. Но поскольку каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, то реальное равноденствие стало наступать раньше. В 5-м веке момент равноденствия наступил уже 20 марта, затем 19-го, 18-го, и т.д.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Ко второй половине XVI ошибка составила уже десять дней: по Юлианскому календарю момент равноденствия должен наступать 21 марта, а в действительности он произошел уже 11 марта. Вот почему папа Римский Григорий XIII предпринял в 1582 году реформу календаря. По его указанию день после четверга 4 октября предписывалось считать не 5, а 15 октября. Таким образом, день весеннего равноденствия вернулся к 21 марта, где он и был во время I Вселенского (Никейского) Собора.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Но и Григорианский календарь не мог быть абсолютно точным, поскольку в принципе невозможно точное деление солнечного года на число дней. Нужны были дополнительные меры, чтобы не дать впредь уходить календарным дням вперед, а моменту весеннего равноденствия, соответственно, назад. Для этого были введены не только високосные годы, но и, своего рода, НЕ-високосные столетия. Было решено, что те столетия, которые не делятся на 4 без остатка будут простыми, а не високосными, как это есть в календаре Юлианском. Т.е. столетия 1700, 1800, 1900, 2100 и так далее — простые, то есть в эти годы не происходит вставка дополнительного дня в феврале. А поэтому в этих столетия Юлианский календарь уходит еще на день вперед. Так случилось, что к нашему времени накопилась разница между двумя календарями в 13 дней, которая увеличится еще на один день в 2100 году.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Вот причина тому, что в Русской Православной Церкви все главные праздники мы празднуем на 13 дней позднее по сравнению с Западом и некоторыми другими Православными Церквами. Но с праздником Пасхи все обстоит еще сложнее. Прежде чем перейти к пасхальной проблеме, скажем и о календаре Греческом.

Греческий календарь представляет собой компромисс календаря Юлианского и Григорианского. Поместные церкви, которые приняли этот календарь, празднуют Пасху согласно Юлианскому календарю, а главные двунадесятые праздники и прочие, дни которых фиксированы на календаре, празднуются по новому — Григорианскому календарю.

Впрочем, если быть абсолютно точным, то этот календарь не является Григорианским.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
В 1923 году по инициативе Патриарха Константинопольского была созвана Конференция, в которой участвовали большинство Поместных Православных Церквей, и было принято решение перейти на так называемый «Ново-Юлианский календарь». Он отличается от Григорианского некоторой большей точностью, но на практике совпадает с Западным календарем вплоть до 2800 года. Этот год будет високосным по Григорианскому календарю, но простым по Ново-Юлианскому.

Русская Православная Церковь по понятным причинам не могла принимать участие в этой Конференции, и не могла представить свою точку зрения по этому вопросу. Однако святейший Патриарх Тихон попытался следовать решению Конференции и издал постановление о переходе на новый стиль. Но в России это было воспринято просто как подчинение большевистской диктатуре. Начались волнения среди православных, и уже через три недели Патриарх Тихон отзывает действие этого постановления.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Подобные волнения начались и в других православных странах. В результате, был введен календарный компромисс: все праздники так называемого неподвижного круга, в том числе и главные, такие как Рождество Христово, стали праздноваться по новому стилю. Но празднование Пасхи — праздника всех праздников — осталось по старому стилю.

С литургической точки зрения это внесло в жизнь некоторую дисгармонию, но оказалось приемлемо с пастырской точки зрения. Такая практика и получила название «Греческого календаря».

На сегодняшний день большинство Поместных Православных Церквей принимает такое соединение двух стилей. Исключение составляют: Русская Православная Церковь, Иерусалимская, Сербская и Грузинская Православные Церкви, а также монастыри Афона.

Следует подчеркнуть, что календарный вопрос не является догматическим вопросом и не разделяет православные церкви.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Возвращаясь к вопросу о праздновании Пасхи, главное, что следует сказать, что Пасха вычисляется одновременно по двум циклам: солнечному и лунному. Все календари (Юлианский, Ново-юлианский, Григорианский) говорят нам только о солнечном цикле. Но день Пасхи — праздник восходящий к Ветхому Завету. А календарь Ветхого Завета — лунный. Таким образом, церковная пасхалия есть не просто календарь, каким бы он ни был, а вычисления определенного дня по правилам, которые зависят и от солнечного, и от лунного циклов.

Известно, что вопрос о праздновании Пасхи обсуждался на Первом Вселенском Соборе в 325 году. Но решений по этому вопросу (если они были) не сохранилось. Единственное, что нам известно и сохранилось — это призыв к единству в праздновании Пасхи. Об этом призыве мы знаем из сохранившегося письма императора Равноапостольного Константина.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Позднее, в первой половине 14-го века, монах Матфей Властарь в своей Алфавитной Синтагме сделал такую запись:

Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле (7-ое), а два ведут начало из неписаного предания.

Первое, — мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия.

Второе, — не праздновать ее вместе с иудеями в один день.

Третье, — праздновать не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия.

Четвертое, — после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету (т.е. в воскресение — прот. С.О.)
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Большие разногласия в прошедшем столетии стал вызывать второй пункт этих условий: что надо понимать под этим требованием? Только ли те исторические события, когда еще в 4-м веке были осуждены так называемые «четыредесятники», которые праздновали христианскую Пасху в один день с иудейской и, так образом, не в воскресный день? Или же, символическое требование того, чтобы Пасха христиан всегда совершалась после иудейской?

Немало чернил было пролито, чтобы прояснить это условие. Но единого решения так и не было найдено. Отметим только, что в Руководстве к Пасхалии (для употребления в Духовных Училищах, Москва, 1853 год) при перечислении условий для определения дня Пасхи, это (второе) условие не значится, хотя три остальные приводятся.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
- Межправославная Подготовительная Комиссия отмечает с удовлетворением, что замечательная практика преобладает в некоторых частях мира, когда одна Поместная Православная Церковь использует новый Православный календарь для определения дня Пасхи и других праздников, и, в тоже время, на этой же территории находятся приходы или общины, относящиеся к другой Поместной Церкви, которые следуют старому календарю и вычислению дня Пасхи. (…) Межправославная Подготовительная Комиссия рекомендует, чтобы такая практика стала бы всеобщей во всех Православных Церквах, как первый шаг на пути к общему празднованию Пасхи.

Казалось бы, такое решение звучит парадоксально: для того, чтобы придти к единству, предлагается сначала разойтись!? Однако если учесть, что и в древней Церкви существовало календарное расхождение, которое, однако, не нарушало единства Церкви и Евхаристического общения, то следует признать, что для нас сейчас жизненно важно научиться различать главное и второстепенное. Научиться видеть, что нас действительно разделяет, а что (или — Кто) нас соединяет. Именно этот путь и предложен на Предсоборном Совещании.

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Ефес. 2. 13 -14).
СсылкаПожаловаться
не зря нашу Церковь зовут ортодоксальной.. впрочем, большинству истоки и причины не столь интересны и важны. просто открываешь книгу - и смотришь дату. поскольку сама вера подразумевает доверие Церкви. в целом инфа автора интересна и уместна перед Праздником - так что большое спасибо и наилучшие пожелания!
СсылкаПожаловаться
Ты, сестра, кончай это. Какое единство? Помним мечи крестоносцев и костры униатов. Да и нынешняя педофилия католиков вразумляет от принятия поспешных решений.
У православия свой путь.
СсылкаПожаловаться
Ты, сестра, кончай это. Какое единство? Помним мечи крестоносцев и костры униатов. Да и нынешняя педофилия католиков вразумляет от принятия поспешных решений.
У православия свой путь.
СсылкаПожаловаться
у истинного православия...
СсылкаПожаловаться
юра шелест
спасибо, узнал кое-что новое на эту тему
СсылкаПожаловаться
Лёка Perfection
спасибо, Астра... очень интересно...
СсылкаПожаловаться
Елена
СсылкаПожаловаться
Valery L.
Они просто и не хотели договориться...)
а так приняли бы с самого начала лунный календарь, который чётко отражает все циклы..и не заморачивались бы..
но они делили власть, паству , влияние и регионы.
англиканская церковь не стала даже придумывать новый календарь, чтобы обидеться на весь остальной христианский мир,
Генриха вполне хватило на то, чтобы показать кукиш папе..)))
СсылкаПожаловаться
Valery L.
Они просто и не хотели договориться...)
а так приняли бы с самого начала лунный календарь, который чётко отражает все циклы..и не заморачивались бы..
но они делили власть, паству , влияние и регионы.
англиканская церковь не стала даже придумывать новый календарь, чтобы обидеться на весь остальной христианский мир,
Генриха вполне хватило на то, чтобы показать кукиш папе..)))
СсылкаПожаловаться
Список банов (1)
А признать лунный календарь для них шаг к язычеству. В падлу. Забыли, что Христианство родом из язычества. Я вообще считаю язычество язычеству рознь. Язычество с кровавыми человеческими жертвоприношениями понятно, ЗЛО, а вот язычество, где бережное отношение к Природе, как к Живому Организму, гармония с миром - От БОГА.
СсылкаПожаловаться
А признать лунный календарь для них шаг к язычеству. В падлу. Забыли, что Христианство родом из язычества. Я вообще считаю язычество язычеству рознь. Язычество с кровавыми человеческими жертвоприношениями понятно, ЗЛО, а вот язычество, где бережное отношение к Природе, как к Живому Организму, гармония с миром - От БОГА.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Язычество на мой взгляд - самая честная религия
СсылкаПожаловаться
ELENA K
Язычество на мой взгляд - самая честная религия
СсылкаПожаловаться
История переписки3
И заметьте, в тихаря используют новолуние от равноденствия для расчётов Пасхи. Я недавно посмотрел сериал 20 серийный "Раскол" называется. Про переход на троеперстие. Долго думал. А ведь действительно - накосячили Никон и папочка Петра Великого. Считаю, что староверы более понимали, что язычество разное бывает. Бережнее относились к этим вещам. Понимали, что Мир утроен сложнее...
СсылкаПожаловаться
И заметьте, в тихаря используют новолуние от равноденствия для расчётов Пасхи. Я недавно посмотрел сериал 20 серийный "Раскол" называется. Про переход на троеперстие. Долго думал. А ведь действительно - накосячили Никон и папочка Петра Великого. Считаю, что староверы более понимали, что язычество разное бывает. Бережнее относились к этим вещам. Понимали, что Мир утроен сложнее...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
я вообще религию воспринимаю как самое болшое надувательство в истории человечества. вот такой я нехристь
СсылкаПожаловаться
ELENA K
я вообще религию воспринимаю как самое болшое надувательство в истории человечества. вот такой я нехристь
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Да не нехристь. Единство Бога признаёшь? Признаёшь, что ОН Един - уже отлично. Уже правильно.
СсылкаПожаловаться
Да не нехристь. Единство Бога признаёшь? Признаёшь, что ОН Един - уже отлично. Уже правильно.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Именно Антихрист возвестит о объединении всех религий под один богом, это в Православии называется Экуменизм
СсылкаПожаловаться
Именно Антихрист возвестит о объединении всех религий под один богом, это в Православии называется Экуменизм
СсылкаПожаловаться
История переписки7
если Антихрист против религиозного кровопролития то я с ним.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru