Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

с греческой русская Пасха иногда совпадает, иногда нет.

Весь Западный мир празднует Пасху в один день. Восточные церкви, к
сожалению, разделены. В сегодняшней практике Православных церквей
используются три различных календаря: Юлианский (так называемый «старый
стиль»), Григорианский («новый стиль») и, так называемый Греческий
календарь. Хотя первый и последний совпадают в своем отношении ко дню
празднования Пасхи, но их различия все же существенны.
Юлианский календарь. В 46 году до Р.Х. римский государственный деятель и
полководец Юлий Цезарь провел реформу римского календаря, который был к
тому времени весьма хаотичным и сложным. Речь идет, естественно, о
солнечном календаре, т.е. о распределении солнечного года по календарным
дням и месяцам. Поскольку солнечный год не делится на ровное количество
дней, то была принята система високосного года, которая «догоняет»
длину солнечного года.
Koshka Астра
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
58
Koshka Астра
Продолжительность юлианского года составляет 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше солнечного (тропического года) на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Таким образом, Юлианский календарь не отличался большой астрономической точностью, но зато, и это было достоинством этого календаря, он отличался простотой и стройностью системы.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Григорианский календарь. Итак, в «старом» календаре каждые 128 лет накапливались «лишние» сутки. Следовательно, астрономические даты (например, дни равноденствий) смещались. На I Вселенском Соборе, который состоялся в 325 году, было принято решение о том, чтобы всеми Поместными церквами день Пасхи, Воскресения Христова, праздновался в один и тот же день. День весеннего равноденствия (который играет важную роль при вычислении дня празднования Пасхи) тогда приходился на 21 марта. Но поскольку каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, то реальное равноденствие стало наступать раньше. В 5-м веке момент равноденствия наступил уже 20 марта, затем 19-го, 18-го, и т.д.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Ко второй половине XVI ошибка составила уже десять дней: по Юлианскому календарю момент равноденствия должен наступать 21 марта, а в действительности он произошел уже 11 марта. Вот почему папа Римский Григорий XIII предпринял в 1582 году реформу календаря. По его указанию день после четверга 4 октября предписывалось считать не 5, а 15 октября. Таким образом, день весеннего равноденствия вернулся к 21 марта, где он и был во время I Вселенского (Никейского) Собора.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Но и Григорианский календарь не мог быть абсолютно точным, поскольку в принципе невозможно точное деление солнечного года на число дней. Нужны были дополнительные меры, чтобы не дать впредь уходить календарным дням вперед, а моменту весеннего равноденствия, соответственно, назад. Для этого были введены не только високосные годы, но и, своего рода, НЕ-високосные столетия. Было решено, что те столетия, которые не делятся на 4 без остатка будут простыми, а не високосными, как это есть в календаре Юлианском. Т.е. столетия 1700, 1800, 1900, 2100 и так далее — простые, то есть в эти годы не происходит вставка дополнительного дня в феврале. А поэтому в этих столетия Юлианский календарь уходит еще на день вперед. Так случилось, что к нашему времени накопилась разница между двумя календарями в 13 дней, которая увеличится еще на один день в 2100 году.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Вот причина тому, что в Русской Православной Церкви все главные праздники мы празднуем на 13 дней позднее по сравнению с Западом и некоторыми другими Православными Церквами. Но с праздником Пасхи все обстоит еще сложнее. Прежде чем перейти к пасхальной проблеме, скажем и о календаре Греческом.

Греческий календарь представляет собой компромисс календаря Юлианского и Григорианского. Поместные церкви, которые приняли этот календарь, празднуют Пасху согласно Юлианскому календарю, а главные двунадесятые праздники и прочие, дни которых фиксированы на календаре, празднуются по новому — Григорианскому календарю.

Впрочем, если быть абсолютно точным, то этот календарь не является Григорианским.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
В 1923 году по инициативе Патриарха Константинопольского была созвана Конференция, в которой участвовали большинство Поместных Православных Церквей, и было принято решение перейти на так называемый «Ново-Юлианский календарь». Он отличается от Григорианского некоторой большей точностью, но на практике совпадает с Западным календарем вплоть до 2800 года. Этот год будет високосным по Григорианскому календарю, но простым по Ново-Юлианскому.

Русская Православная Церковь по понятным причинам не могла принимать участие в этой Конференции, и не могла представить свою точку зрения по этому вопросу. Однако святейший Патриарх Тихон попытался следовать решению Конференции и издал постановление о переходе на новый стиль. Но в России это было воспринято просто как подчинение большевистской диктатуре. Начались волнения среди православных, и уже через три недели Патриарх Тихон отзывает действие этого постановления.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Подобные волнения начались и в других православных странах. В результате, был введен календарный компромисс: все праздники так называемого неподвижного круга, в том числе и главные, такие как Рождество Христово, стали праздноваться по новому стилю. Но празднование Пасхи — праздника всех праздников — осталось по старому стилю.

С литургической точки зрения это внесло в жизнь некоторую дисгармонию, но оказалось приемлемо с пастырской точки зрения. Такая практика и получила название «Греческого календаря».

На сегодняшний день большинство Поместных Православных Церквей принимает такое соединение двух стилей. Исключение составляют: Русская Православная Церковь, Иерусалимская, Сербская и Грузинская Православные Церкви, а также монастыри Афона.

Следует подчеркнуть, что календарный вопрос не является догматическим вопросом и не разделяет православные церкви.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Возвращаясь к вопросу о праздновании Пасхи, главное, что следует сказать, что Пасха вычисляется одновременно по двум циклам: солнечному и лунному. Все календари (Юлианский, Ново-юлианский, Григорианский) говорят нам только о солнечном цикле. Но день Пасхи — праздник восходящий к Ветхому Завету. А календарь Ветхого Завета — лунный. Таким образом, церковная пасхалия есть не просто календарь, каким бы он ни был, а вычисления определенного дня по правилам, которые зависят и от солнечного, и от лунного циклов.

Известно, что вопрос о праздновании Пасхи обсуждался на Первом Вселенском Соборе в 325 году. Но решений по этому вопросу (если они были) не сохранилось. Единственное, что нам известно и сохранилось — это призыв к единству в праздновании Пасхи. Об этом призыве мы знаем из сохранившегося письма императора Равноапостольного Константина.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Позднее, в первой половине 14-го века, монах Матфей Властарь в своей Алфавитной Синтагме сделал такую запись:

Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле (7-ое), а два ведут начало из неписаного предания.

Первое, — мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия.

Второе, — не праздновать ее вместе с иудеями в один день.

Третье, — праздновать не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия.

Четвертое, — после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету (т.е. в воскресение — прот. С.О.)
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
Большие разногласия в прошедшем столетии стал вызывать второй пункт этих условий: что надо понимать под этим требованием? Только ли те исторические события, когда еще в 4-м веке были осуждены так называемые «четыредесятники», которые праздновали христианскую Пасху в один день с иудейской и, так образом, не в воскресный день? Или же, символическое требование того, чтобы Пасха христиан всегда совершалась после иудейской?

Немало чернил было пролито, чтобы прояснить это условие. Но единого решения так и не было найдено. Отметим только, что в Руководстве к Пасхалии (для употребления в Духовных Училищах, Москва, 1853 год) при перечислении условий для определения дня Пасхи, это (второе) условие не значится, хотя три остальные приводятся.
СсылкаПожаловаться
Koshka Астра
- Межправославная Подготовительная Комиссия отмечает с удовлетворением, что замечательная практика преобладает в некоторых частях мира, когда одна Поместная Православная Церковь использует новый Православный календарь для определения дня Пасхи и других праздников, и, в тоже время, на этой же территории находятся приходы или общины, относящиеся к другой Поместной Церкви, которые следуют старому календарю и вычислению дня Пасхи. (…) Межправославная Подготовительная Комиссия рекомендует, чтобы такая практика стала бы всеобщей во всех Православных Церквах, как первый шаг на пути к общему празднованию Пасхи.

Казалось бы, такое решение звучит парадоксально: для того, чтобы придти к единству, предлагается сначала разойтись!? Однако если учесть, что и в древней Церкви существовало календарное расхождение, которое, однако, не нарушало единства Церкви и Евхаристического общения, то следует признать, что для нас сейчас жизненно важно научиться различать главное и второстепенное. Научиться видеть, что нас действительно разделяет, а что (или — Кто) нас соединяет. Именно этот путь и предложен на Предсоборном Совещании.

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Ефес. 2. 13 -14).
СсылкаПожаловаться
мария титчева
не зря нашу Церковь зовут ортодоксальной.. впрочем, большинству истоки и причины не столь интересны и важны. просто открываешь книгу - и смотришь дату. поскольку сама вера подразумевает доверие Церкви. в целом инфа автора интересна и уместна перед Праздником - так что большое спасибо и наилучшие пожелания!
СсылкаПожаловаться
Тот самый нестрашный
Ты, сестра, кончай это. Какое единство? Помним мечи крестоносцев и костры униатов. Да и нынешняя педофилия католиков вразумляет от принятия поспешных решений.
У православия свой путь.
СсылкаПожаловаться
королевская сучкаВ ответ на Тот самый нестрашный
Тот самый нестрашный
Ты, сестра, кончай это. Какое единство? Помним мечи крестоносцев и костры униатов. Да и нынешняя педофилия католиков вразумляет от принятия поспешных решений.
У православия свой путь.
СсылкаПожаловаться
у истинного православия...
СсылкаПожаловаться
юра шелест
спасибо, узнал кое-что новое на эту тему
СсылкаПожаловаться
Лёка Perfection
спасибо, Астра... очень интересно...
СсылкаПожаловаться
Елена
СсылкаПожаловаться
Valery L.
Они просто и не хотели договориться...)
а так приняли бы с самого начала лунный календарь, который чётко отражает все циклы..и не заморачивались бы..
но они делили власть, паству , влияние и регионы.
англиканская церковь не стала даже придумывать новый календарь, чтобы обидеться на весь остальной христианский мир,
Генриха вполне хватило на то, чтобы показать кукиш папе..)))
СсылкаПожаловаться
Аркадий ЛаптевВ ответ на Valery L.
Valery L.
Они просто и не хотели договориться...)
а так приняли бы с самого начала лунный календарь, который чётко отражает все циклы..и не заморачивались бы..
но они делили власть, паству , влияние и регионы.
англиканская церковь не стала даже придумывать новый календарь, чтобы обидеться на весь остальной христианский мир,
Генриха вполне хватило на то, чтобы показать кукиш папе..)))
СсылкаПожаловаться
А признать лунный календарь для них шаг к язычеству. В падлу. Забыли, что Христианство родом из язычества. Я вообще считаю язычество язычеству рознь. Язычество с кровавыми человеческими жертвоприношениями понятно, ЗЛО, а вот язычество, где бережное отношение к Природе, как к Живому Организму, гармония с миром - От БОГА.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Лаптев
А признать лунный календарь для них шаг к язычеству. В падлу. Забыли, что Христианство родом из язычества. Я вообще считаю язычество язычеству рознь. Язычество с кровавыми человеческими жертвоприношениями понятно, ЗЛО, а вот язычество, где бережное отношение к Природе, как к Живому Организму, гармония с миром - От БОГА.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Язычество на мой взгляд - самая честная религия
СсылкаПожаловаться
Аркадий ЛаптевВ ответ на ELENA K
ELENA K
Язычество на мой взгляд - самая честная религия
СсылкаПожаловаться
История переписки3
И заметьте, в тихаря используют новолуние от равноденствия для расчётов Пасхи. Я недавно посмотрел сериал 20 серийный "Раскол" называется. Про переход на троеперстие. Долго думал. А ведь действительно - накосячили Никон и папочка Петра Великого. Считаю, что староверы более понимали, что язычество разное бывает. Бережнее относились к этим вещам. Понимали, что Мир утроен сложнее...
СсылкаПожаловаться
Аркадий Лаптев
И заметьте, в тихаря используют новолуние от равноденствия для расчётов Пасхи. Я недавно посмотрел сериал 20 серийный "Раскол" называется. Про переход на троеперстие. Долго думал. А ведь действительно - накосячили Никон и папочка Петра Великого. Считаю, что староверы более понимали, что язычество разное бывает. Бережнее относились к этим вещам. Понимали, что Мир утроен сложнее...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
я вообще религию воспринимаю как самое болшое надувательство в истории человечества. вот такой я нехристь
СсылкаПожаловаться
Аркадий ЛаптевВ ответ на ELENA K
ELENA K
я вообще религию воспринимаю как самое болшое надувательство в истории человечества. вот такой я нехристь
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Да не нехристь. Единство Бога признаёшь? Признаёшь, что ОН Един - уже отлично. Уже правильно.
СсылкаПожаловаться
гуцул на колесахВ ответ на Аркадий Лаптев
Аркадий Лаптев
Да не нехристь. Единство Бога признаёшь? Признаёшь, что ОН Един - уже отлично. Уже правильно.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Именно Антихрист возвестит о объединении всех религий под один богом, это в Православии называется Экуменизм
СсылкаПожаловаться
королевская сучкаВ ответ на гуцул на колесах
гуцул на колесах
Именно Антихрист возвестит о объединении всех религий под один богом, это в Православии называется Экуменизм
СсылкаПожаловаться
История переписки7
если Антихрист против религиозного кровопролития то я с ним.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru