Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня 2012, Главная форумов

С праздником всех!!!

Праздник Святой Троицы. Что означает и как его празднуют? Кроме службы в церкви и поминовения самоубийц? Поститься или разговляться ? делать подарки? или ходить в гости по утрам? И вообще, кто, что знает пожалуйста, плиз.
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
22
Я тоже почитаю ...
СсылкаПожаловаться
Маргоша
после Троицы можно вязать веники... как рано в этом году!
СсылкаПожаловаться
Маргоша
после Троицы можно вязать веники... как рано в этом году!
СсылкаПожаловаться
Список банов (1)
А на троицу?
СсылкаПожаловаться
А на троицу?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А на Троицу, наверное, служба в церкви ...к стати, поминать надо было вчера, в родительскую субботу (кажется, она троицкая называется) ...а самоубийц не поминают без особого разрешения церкви в каждом конкретном случае
СсылкаПожаловаться
Аксинья
С праздником! Я в церковь стараюсь попасть в такой день, хотя бы на полчаса, а больше никаких традиций о Троице не знаю....
СсылкаПожаловаться
Что готовить? Рыбу?, мясо или сплошь салатики?
СсылкаПожаловаться
Что готовить? Рыбу?, мясо или сплошь салатики?
СсылкаПожаловаться
готовят все.
это радостный церковный праздник
как Рождество и Пасха
я помню в детстве в этот день бабушка в деревне жарила рыбу минтай (хек, пикшу) и делала тазик оливье
доставала из погреба трехлитровые банки с компотом из вишни, клубники, смородины
приходили родственники и все пешком через всю деревню шли на кладбище
СсылкаПожаловаться
в это день ходят в церковь, на кладбище и на могилку (памятник) кладут (вешают) небольшой венок из березовых веток
мне никогда на нравилась традиция обрывать ветки березы....жаль ее
но такова традиция
СсылкаПожаловаться
Mila
А я помню бабушкину частушку :
"Скоро, скоро Троица,
земля травой покроется,
скоро миленький придет -
сердце успокоится";)))
СсылкаПожаловаться
_____(!!!)_____
ОТЕЦ-СЫН-СВЯТОЙ ДУХ !!!С праздником!
СсылкаПожаловаться
нет у меня такого праздника я не сектантка православием мозга не страдаю))
СсылкаПожаловаться
нет у меня такого праздника я не сектантка православием мозга не страдаю))
СсылкаПожаловаться
Вообще-то праздник всех христиан, а не только православных.
СсылкаПожаловаться
нет у меня такого праздника я не сектантка православием мозга не страдаю))
СсылкаПожаловаться
Да у тебя вообще никаких праздников нет.
Постоянные серые будни))
СсылкаПожаловаться
Консуэлла
В нашей жизни есть вещи, которые поражают своей закономерностью. Одна из таких закономерностей — это любовь народа к цифре три. Эта любовь начинает прослеживаться ещё с древности. И русские народные сказки — яркая тому иллюстрация: три богатыря, Маша и три медведя, трёхглавый змей, у отца всегда три сына, желаний нужно загадать всегда тоже три и так далее. И это не удивляет, ведь у древних славян цифра три была священной. Поэтому и верховным богом у наших предков был ни кто иной, как Триглав. Главный бог язычников изображался с тремя головами, потому что надзирал за тремя царствами: небом, землёй и преисподней. Но это не один бог, а три: Перун, Сварог и Свентовит. Но это не три бога, а один. В общем вы поняли, такая же история, как и с «христианской троицей»: понятно лишь, что ничего не понятно.
Прошли века, а цифра три продолжает быть любимой цифрой нашего народа. Три танкиста, три товарища и так далее.

«Ну так «Бог же троицу любит» — скажут мне в ответ, что тут удивительного? Вот и праздник Троица. Хороший и светлый праздник, один из самых больших в христианском мире.»
СсылкаПожаловаться
Консуэлла
В нашей жизни есть вещи, которые поражают своей закономерностью. Одна из таких закономерностей — это любовь народа к цифре три. Эта любовь начинает прослеживаться ещё с древности. И русские народные сказки — яркая тому иллюстрация: три богатыря, Маша и три медведя, трёхглавый змей, у отца всегда три сына, желаний нужно загадать всегда тоже три и так далее. И это не удивляет, ведь у древних славян цифра три была священной. Поэтому и верховным богом у наших предков был ни кто иной, как Триглав. Главный бог язычников изображался с тремя головами, потому что надзирал за тремя царствами: небом, землёй и преисподней. Но это не один бог, а три: Перун, Сварог и Свентовит. Но это не три бога, а один. В общем вы поняли, такая же история, как и с «христианской троицей»: понятно лишь, что ничего не понятно.
Прошли века, а цифра три продолжает быть любимой цифрой нашего народа. Три танкиста, три товарища и так далее.

«Ну так «Бог же троицу любит» — скажут мне в ответ, что тут удивительного? Вот и праздник Троица. Хороший и светлый праздник, один из самых больших в христианском мире.»
СсылкаПожаловаться
Догмат о Пресвятой Троице - основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Слово "Троица" небиблейского происхождения. Впервые его употребил во втором веке святитель Феофил Антиохийский. Догмат о Пресвятой Троице непостижим, для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально. В библейской истории Бог открывал себя людям постепенно: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы.
СсылкаПожаловаться
Наверняка по какому-нибудь каналу транслируют службу из храма, с комментариями. Посмотрите, интересно, я прямо сейчас слушаю, из Киевско-Печерской лавры. Всех верующих с праздником.
СсылкаПожаловаться
празднуют сошествие Святого Духана апостолов. В этот день родилась церковь. Праздник Троицы имеет в своей основе ветхозаветное событие, которое случилось с Авраамом. Как сказано в книге «Бытие»: «Авраам и Сарра были стары и в летах преклонных (Быт. 18. 11), когда явился им «Господь у дубравы Мамре» (Быт. 18. 1). Дальше следуют слова: Авраам «возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят против него» (Быт. 18. 12). Так явился Аврааму Господь. Он встретил этих «трех мужей», приготовил им обед – на многих иконах с изображением Троицы как раз показано, как Авраам и Сарра накрывают на стол, и тогда Они спросили Авраама: «Где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре» (Быт. 18. 9). И дальше читаем: «И сказал один из них (слова «один из них» в тексте выделены, подчеркивая то, что Господь явился в трех лицах): « Я опять буду у тебя в это же время, в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей» (Быт. 18. 10). Сарра, которая слышала эти слова Господа, «внутренне рассмеялась, сказав: «Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение?» (Быт. 18. 12). «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра? …Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18. 14). И действительно, у Авраама и Сарры в назначенный срок родился сын Исаак, от которого потом, как это и обещал Аврааму Бог, произошел великий народ, и самое главное, потом именно в потомстве Исаака рождается Иисус Христос.
Но явно и во всей полноте единство Бога в Трех Лицах, то есть Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, было открыто человеку уже в Новом Завете. И в праздник Троицы, который отмечается на пятидесятый день после Пасхи (отсюда еще одно название – «Пятидесятница»), мы вспоминаем о том, что в этом мире нам явилась полнота всех Трех Ипостасей Творца. В Рождество Христово людям был послан Бог Сын, потом была Его проповедь миру, Он принял на Себя грехи мира и был распят, а потом произошло Воскресение Христа из мертвых, и на сороковой день после Пасхи Его Вознесение на Небо. После Воскресения Христос сорок дней является Своим ученикам, укрепляет в них веру, затем собирает их всех вместе, благословляет, и у них на глазах, «когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24. 51). Но еще раньше Он обещал Своим ученикам, что пришлет им «Утешителя». Для того чтобы они не сбились с пути, указанного Им. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15. 26). И когда Этот Утешитель, «Дух Истины», как называет Его Христос, сходит на землю, миру является вся полнота Бога, все Три Лица Троицы открываются людям. Так откровение о существе Божьем, которое было вначале дано в Ветхом Завете, когда три ангела, три мужа, явились Аврааму, оно открывается нам в Новом Завете сошествием Святого Духа на апостолов.
СсылкаПожаловаться
С праздником Святой Троицы!
Сегодня празднуется день сошествия Святого Духа на апостолов.
И фактически Церковь празднует день своего рождения, поскольку
с этого дня началась проповедь апостолами евангельских истин.
Они получили возможность говорить на разных языках
и нести свет Евангелия в мир.
Праздничные службы прошли с утра во всех храмах.
Вернее, празднование началась ещё вчера вечером, с великой вечерни.
А утром прошли литургии. Завтра тоже праздничный день - День Святого духа.
Поста сейчас нет. И всю неделю до 11 июня не будет, даже по средам и пятницам (в обычные постные для православных дни).
Можно готовить всё, что угодно. Поздравлять родных и близких. И делать подарки - по желанию.
Петровский пост начинается в этом году 11 июня, и продлится до 12 июля - Дня апостолов Петра и Павла.
А поминать усопших близких можно было не только вчера, в Троицкую родительскую субботу.
Это можно делать каждый день, подавать записки на литургию.
СсылкаПожаловаться
Audrey
Троица (зелёные святки). весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов.

Троица, Зелёные Святки — один из важнейших праздников православного церковного календаря, отмечаемый в 50-й день после Пасхи (отсюда второе его название — Пятидесятница). В народной традиции Троицын день включается в цикл связанных между собой праздничных дней, который начинается с четверга седьмой недели после Пасхи, называемого у русских Семиком. Следующая заметная дата Троицкого цикла — суббота накануне Троицына дня, отмечаемая у восточных славян как один из главных поминальных дней в году (ср. варианты названий — «родительская суббота», «задушная». «троицкие деды»). Вслед за троицким воскресеньем начиналась Троицкая неделя (или «русальная», «проводная»), в составе которой выделяются две даты: Духов день (понедельник) и четверг, называемый в южнорусских областях и в Полесье — «Навская Троица» (ср. Навь), «Трийца умэрлых», «Сухой день», «Кривой четверг».

Семицко - троицкий цикл праздников особенно широко отмечался у русских. На Украине и в Белоруссии обрядность этого цикла («Зеленые святки») лишь частично захватывала Троицу, сдвигаясь на Русальную неделю, понедельник Петровского поста и нередко смыкалась с празднованием Ивана Купалы.

Общим стержнем, объединяющим основные семицко - троицкие обряды, были обычаи, связанные с культом растительности: на первом этапе заготавливалась троицкая зелень — срубленные молодые березки, ветки березы, клена, дуба, липы, рябины, орешника и т.п., а также травы и цветы; затем из нее плели венки, носили их на голове на ТРОИЦУ и в другие праздничные даты, украшали зеленью дома снаружи и внутри, затыкали во все хозяйственные постройки, ворота, колодцы; надевали венки на рога коровам, бросали ветки в огород; закапывали молодые деревца во дворе возле дома, под окнами, у входа, по углам дома и т. п.; на заключительном этапе праздничного цикла уничтожали всю эту зелень — сжигали, бросали в глухие места и овраги, сплавляли по воде, забрасывали на деревья. Засохшие остатки троицкой зелени использовали в качестве оберега от злых сил, молнии, пожара или для гаданий, лечебной магии и т. п.

У русских, кроме того, широко известны (всюду, за исключением севернорусских областей) обряды с растущей и срубленной березкой. В Семик девушки ходили в лес «завивать» березку (т.е. закручивали ветки на растущей березе в виде венка, перевязывая их лентами) или «заламывать» деревце (т.е. пригибали ветки к земле, переплетая их с травой; заламывали верхушку березы), а в Троицын или Духов день венки на дереве непременно развивали, считая, что в противном случае березка «обидится». При «завивании» и «развивании» деревца гадали по венкам и цветам, девушки «кумились» друг с другом, водили хороводы, устраивали под березой обрядовую трапезу и т.п. Во многих местах вслед за тем деревце срубали, рядили в девичий наряд или украшали цветами, лентами и ходили с ним по деревне, а затем березу топили в реке или сжигали.

Вторым стержневым моментом троицких обрядов были поминальные обычаи. На Русском Севере ТРОИЦА и предшествующая суббота считались главными поминальными днями. Хождение на кладбище в эти дни было там более устойчивой традицией, чем на Пасху. В южнорусских областях и украинско-белорусском Полесье пятница и суббота перед Троицей («Троицкие деды») отмечались как особый период, когда поминали заложных покойников. На Черниговщине говорили, что это главные поминальные «деды» в году: «Топлеников, давлеников паминають на Траецкие деды — самые главные».

Связь троицкого периода с обычаями поминовения умерших отмечалась и в памятниках письменности 16—17 вв. Например, в Стоглаве осуждалось оплакивание покойников на кладбище, когда «в троицкую субботу по селом и по погостом сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробом умерших с великим воплем». Поминальный обычай топить бани для мертвых на ТРОИЦУ упоминается и в исповедных вопросах: «В Великую субботу и в пятдесятную егда памят творим оусопшим, бани не велел ли еси топити?»

С троицкими обычаями поминовения родственников, умерших преждевременной смертью, прямо соотносятся поверья о появлении на земле в этот период русалок — душ умерших детей или девушек, не доживших до вступления в брак. (К: см. Мавки) В Полесье считалось обязательным на ТРОИЦУ соблюдать поминальные обычаи в тех семьях, где в недавнее время похоронили незамужних дочерей: в тех домах оставляли на столе на ночь (перед Троицкой субботой или перед Навской Троицей) поминальный ужин; вывешивали на ограду одежду, принадлежавшую умершим. Кроме того, соблюдали многочисленные запреты шить, прясть, белить хату и печь, работать в огороде, купаться в реке и т.п., что бы не навредить русалкам или не подвергнуться их нападениям.

Обряд завивания венков на березе в Черниговской губ. назывался «встречей русалок». Представления о том, что такие венки завивались для русалок, были известны и в Смоленской губ.: к «завитой» березе боялись подходить на ТРОИЦУ, опасаясь, что русалки защекочут. Раскладывая на полу и затыкая в стены дома троицкую зелень, в Полесье объясняли, что это делали, «шчоб тые русалки ходылы, шчоб ноги у их не покололыся» или «шчоб колыхалысь русалки на деревах, на цих гилках (ветках)». На Черниговщине считалось большим грехом не «озеленить» хату на Троицу — в это время души умерших родственников приходят в хату и прячутся в этой зелени. Подобные поверья бытовали в Подмосковье (в селах Дмитровского р-на).

Обязательное уничтожение троицкой зелени в завершение праздничного периода мотивировалось необходимостью избавиться от русалок, срок дозволенного пребывания которых на земле заканчивался. В Брестской обл. засохшую зелень убирали из дома через неделю после ТРОИЦЫ, «а то на ней русалка будет сидеть». В селах Сумской обл. эти поверья связывались с приходом «родичей»: если не убрать троицкую зелень, то в доме якобы остается и плачет «один родич». О сжигаемой троицкой березке в Гомельской обл. говорили, что это «русалку палять (сжигают)».

Заключительный этап троицких обрядов характеризуется разнообразными формами ритуальных «проводов»: выбрасыванием, уничтожением или сплавлением по воде березки и троицкой зелени; «изгнанием русалки», «вождением» ряженного «Куста» (или Весны, Дремы, Тополи); «проводами» нары ряженных Семиком и Семичихой; «похоронами кукушки» и т. п. Символическими объектами «проводов» оказывались венки, цветочные букеты, ветки, чучела., сделанные из травы и цветов (например, «кукушка»), а нарядом для ряжения участников подобных обрядов служила прежде всего зелень: «русалку» представляла собой девушка, увешанная венками, а «Куст» был полностью закутан в зелень.
СсылкаПожаловаться
Фике
прочитала с удовольствием, сама б наверное не полезла искать информацию... какая все таки мощь в язычестве, пробивается сквозь все христианские праздники
СсылкаПожаловаться
Фике
прочитала с удовольствием, сама б наверное не полезла искать информацию... какая все таки мощь в язычестве, пробивается сквозь все христианские праздники
СсылкаПожаловаться
Всё православие из язычества выросло. Макоша, Илья-пророк... Да даже православная Пасха!
СсылкаПожаловаться
Рыжая
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru