Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

С праздником всех!!!

Праздник Святой Троицы. Что означает и как его празднуют? Кроме службы в церкви и поминовения самоубийц? Поститься или разговляться ? делать подарки? или ходить в гости по утрам? И вообще, кто, что знает пожалуйста, плиз.
оля нигматуллина
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
22
Наталья Веселова
Я тоже почитаю ...
СсылкаПожаловаться
Маргоша
после Троицы можно вязать веники... как рано в этом году!
СсылкаПожаловаться
оля нигматуллинаВ ответ на Маргоша
Маргоша
после Троицы можно вязать веники... как рано в этом году!
СсылкаПожаловаться
А на троицу?
СсылкаПожаловаться
Наталья ВеселоваВ ответ на оля нигматуллина
оля нигматуллина
А на троицу?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А на Троицу, наверное, служба в церкви ...к стати, поминать надо было вчера, в родительскую субботу (кажется, она троицкая называется) ...а самоубийц не поминают без особого разрешения церкви в каждом конкретном случае
СсылкаПожаловаться
Аксинья
С праздником! Я в церковь стараюсь попасть в такой день, хотя бы на полчаса, а больше никаких традиций о Троице не знаю....
СсылкаПожаловаться
оля нигматуллина
Что готовить? Рыбу?, мясо или сплошь салатики?
СсылкаПожаловаться
Ураган Катрина (ИИ)В ответ на оля нигматуллина
оля нигматуллина
Что готовить? Рыбу?, мясо или сплошь салатики?
СсылкаПожаловаться
готовят все.
это радостный церковный праздник
как Рождество и Пасха
я помню в детстве в этот день бабушка в деревне жарила рыбу минтай (хек, пикшу) и делала тазик оливье
доставала из погреба трехлитровые банки с компотом из вишни, клубники, смородины
приходили родственники и все пешком через всю деревню шли на кладбище
СсылкаПожаловаться
Ураган Катрина (ИИ)
в это день ходят в церковь, на кладбище и на могилку (памятник) кладут (вешают) небольшой венок из березовых веток
мне никогда на нравилась традиция обрывать ветки березы....жаль ее
но такова традиция
СсылкаПожаловаться
Mila
А я помню бабушкину частушку :
"Скоро, скоро Троица,
земля травой покроется,
скоро миленький придет -
сердце успокоится";)))
СсылкаПожаловаться
_____(!!!)_____
ОТЕЦ-СЫН-СВЯТОЙ ДУХ !!!С праздником!
СсылкаПожаловаться
А другие Пусть тормозят
нет у меня такого праздника я не сектантка православием мозга не страдаю))
СсылкаПожаловаться
оля нигматуллинаВ ответ на А другие Пусть тормозят
А другие Пусть тормозят
нет у меня такого праздника я не сектантка православием мозга не страдаю))
СсылкаПожаловаться
Вообще-то праздник всех христиан, а не только православных.
СсылкаПожаловаться
А другие Пусть тормозят
нет у меня такого праздника я не сектантка православием мозга не страдаю))
СсылкаПожаловаться
Да у тебя вообще никаких праздников нет.
Постоянные серые будни))
СсылкаПожаловаться
Консуэлла
В нашей жизни есть вещи, которые поражают своей закономерностью. Одна из таких закономерностей — это любовь народа к цифре три. Эта любовь начинает прослеживаться ещё с древности. И русские народные сказки — яркая тому иллюстрация: три богатыря, Маша и три медведя, трёхглавый змей, у отца всегда три сына, желаний нужно загадать всегда тоже три и так далее. И это не удивляет, ведь у древних славян цифра три была священной. Поэтому и верховным богом у наших предков был ни кто иной, как Триглав. Главный бог язычников изображался с тремя головами, потому что надзирал за тремя царствами: небом, землёй и преисподней. Но это не один бог, а три: Перун, Сварог и Свентовит. Но это не три бога, а один. В общем вы поняли, такая же история, как и с «христианской троицей»: понятно лишь, что ничего не понятно.
Прошли века, а цифра три продолжает быть любимой цифрой нашего народа. Три танкиста, три товарища и так далее.

«Ну так «Бог же троицу любит» — скажут мне в ответ, что тут удивительного? Вот и праздник Троица. Хороший и светлый праздник, один из самых больших в христианском мире.»
СсылкаПожаловаться
КонсуэллаВ ответ на Консуэлла
Консуэлла
В нашей жизни есть вещи, которые поражают своей закономерностью. Одна из таких закономерностей — это любовь народа к цифре три. Эта любовь начинает прослеживаться ещё с древности. И русские народные сказки — яркая тому иллюстрация: три богатыря, Маша и три медведя, трёхглавый змей, у отца всегда три сына, желаний нужно загадать всегда тоже три и так далее. И это не удивляет, ведь у древних славян цифра три была священной. Поэтому и верховным богом у наших предков был ни кто иной, как Триглав. Главный бог язычников изображался с тремя головами, потому что надзирал за тремя царствами: небом, землёй и преисподней. Но это не один бог, а три: Перун, Сварог и Свентовит. Но это не три бога, а один. В общем вы поняли, такая же история, как и с «христианской троицей»: понятно лишь, что ничего не понятно.
Прошли века, а цифра три продолжает быть любимой цифрой нашего народа. Три танкиста, три товарища и так далее.

«Ну так «Бог же троицу любит» — скажут мне в ответ, что тут удивительного? Вот и праздник Троица. Хороший и светлый праздник, один из самых больших в христианском мире.»
СсылкаПожаловаться
Догмат о Пресвятой Троице - основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Слово "Троица" небиблейского происхождения. Впервые его употребил во втором веке святитель Феофил Антиохийский. Догмат о Пресвятой Троице непостижим, для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально. В библейской истории Бог открывал себя людям постепенно: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы.
СсылкаПожаловаться
Галка Галкина
Наверняка по какому-нибудь каналу транслируют службу из храма, с комментариями. Посмотрите, интересно, я прямо сейчас слушаю, из Киевско-Печерской лавры. Всех верующих с праздником.
СсылкаПожаловаться
Одинокая Репа
празднуют сошествие Святого Духана апостолов. В этот день родилась церковь. Праздник Троицы имеет в своей основе ветхозаветное событие, которое случилось с Авраамом. Как сказано в книге «Бытие»: «Авраам и Сарра были стары и в летах преклонных (Быт. 18. 11), когда явился им «Господь у дубравы Мамре» (Быт. 18. 1). Дальше следуют слова: Авраам «возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят против него» (Быт. 18. 12). Так явился Аврааму Господь. Он встретил этих «трех мужей», приготовил им обед – на многих иконах с изображением Троицы как раз показано, как Авраам и Сарра накрывают на стол, и тогда Они спросили Авраама: «Где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре» (Быт. 18. 9). И дальше читаем: «И сказал один из них (слова «один из них» в тексте выделены, подчеркивая то, что Господь явился в трех лицах): « Я опять буду у тебя в это же время, в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей» (Быт. 18. 10). Сарра, которая слышала эти слова Господа, «внутренне рассмеялась, сказав: «Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение?» (Быт. 18. 12). «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра? …Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18. 14). И действительно, у Авраама и Сарры в назначенный срок родился сын Исаак, от которого потом, как это и обещал Аврааму Бог, произошел великий народ, и самое главное, потом именно в потомстве Исаака рождается Иисус Христос.
Но явно и во всей полноте единство Бога в Трех Лицах, то есть Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, было открыто человеку уже в Новом Завете. И в праздник Троицы, который отмечается на пятидесятый день после Пасхи (отсюда еще одно название – «Пятидесятница»), мы вспоминаем о том, что в этом мире нам явилась полнота всех Трех Ипостасей Творца. В Рождество Христово людям был послан Бог Сын, потом была Его проповедь миру, Он принял на Себя грехи мира и был распят, а потом произошло Воскресение Христа из мертвых, и на сороковой день после Пасхи Его Вознесение на Небо. После Воскресения Христос сорок дней является Своим ученикам, укрепляет в них веру, затем собирает их всех вместе, благословляет, и у них на глазах, «когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24. 51). Но еще раньше Он обещал Своим ученикам, что пришлет им «Утешителя». Для того чтобы они не сбились с пути, указанного Им. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15. 26). И когда Этот Утешитель, «Дух Истины», как называет Его Христос, сходит на землю, миру является вся полнота Бога, все Три Лица Троицы открываются людям. Так откровение о существе Божьем, которое было вначале дано в Ветхом Завете, когда три ангела, три мужа, явились Аврааму, оно открывается нам в Новом Завете сошествием Святого Духа на апостолов.
СсылкаПожаловаться
Читающая девушка
С праздником Святой Троицы!
Сегодня празднуется день сошествия Святого Духа на апостолов.
И фактически Церковь празднует день своего рождения, поскольку
с этого дня началась проповедь апостолами евангельских истин.
Они получили возможность говорить на разных языках
и нести свет Евангелия в мир.
Праздничные службы прошли с утра во всех храмах.
Вернее, празднование началась ещё вчера вечером, с великой вечерни.
А утром прошли литургии. Завтра тоже праздничный день - День Святого духа.
Поста сейчас нет. И всю неделю до 11 июня не будет, даже по средам и пятницам (в обычные постные для православных дни).
Можно готовить всё, что угодно. Поздравлять родных и близких. И делать подарки - по желанию.
Петровский пост начинается в этом году 11 июня, и продлится до 12 июля - Дня апостолов Петра и Павла.
А поминать усопших близких можно было не только вчера, в Троицкую родительскую субботу.
Это можно делать каждый день, подавать записки на литургию.
СсылкаПожаловаться
Audrey
Троица (зелёные святки). весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов.

Троица, Зелёные Святки — один из важнейших праздников православного церковного календаря, отмечаемый в 50-й день после Пасхи (отсюда второе его название — Пятидесятница). В народной традиции Троицын день включается в цикл связанных между собой праздничных дней, который начинается с четверга седьмой недели после Пасхи, называемого у русских Семиком. Следующая заметная дата Троицкого цикла — суббота накануне Троицына дня, отмечаемая у восточных славян как один из главных поминальных дней в году (ср. варианты названий — «родительская суббота», «задушная». «троицкие деды»). Вслед за троицким воскресеньем начиналась Троицкая неделя (или «русальная», «проводная»), в составе которой выделяются две даты: Духов день (понедельник) и четверг, называемый в южнорусских областях и в Полесье — «Навская Троица» (ср. Навь), «Трийца умэрлых», «Сухой день», «Кривой четверг».

Семицко - троицкий цикл праздников особенно широко отмечался у русских. На Украине и в Белоруссии обрядность этого цикла («Зеленые святки») лишь частично захватывала Троицу, сдвигаясь на Русальную неделю, понедельник Петровского поста и нередко смыкалась с празднованием Ивана Купалы.

Общим стержнем, объединяющим основные семицко - троицкие обряды, были обычаи, связанные с культом растительности: на первом этапе заготавливалась троицкая зелень — срубленные молодые березки, ветки березы, клена, дуба, липы, рябины, орешника и т.п., а также травы и цветы; затем из нее плели венки, носили их на голове на ТРОИЦУ и в другие праздничные даты, украшали зеленью дома снаружи и внутри, затыкали во все хозяйственные постройки, ворота, колодцы; надевали венки на рога коровам, бросали ветки в огород; закапывали молодые деревца во дворе возле дома, под окнами, у входа, по углам дома и т. п.; на заключительном этапе праздничного цикла уничтожали всю эту зелень — сжигали, бросали в глухие места и овраги, сплавляли по воде, забрасывали на деревья. Засохшие остатки троицкой зелени использовали в качестве оберега от злых сил, молнии, пожара или для гаданий, лечебной магии и т. п.

У русских, кроме того, широко известны (всюду, за исключением севернорусских областей) обряды с растущей и срубленной березкой. В Семик девушки ходили в лес «завивать» березку (т.е. закручивали ветки на растущей березе в виде венка, перевязывая их лентами) или «заламывать» деревце (т.е. пригибали ветки к земле, переплетая их с травой; заламывали верхушку березы), а в Троицын или Духов день венки на дереве непременно развивали, считая, что в противном случае березка «обидится». При «завивании» и «развивании» деревца гадали по венкам и цветам, девушки «кумились» друг с другом, водили хороводы, устраивали под березой обрядовую трапезу и т.п. Во многих местах вслед за тем деревце срубали, рядили в девичий наряд или украшали цветами, лентами и ходили с ним по деревне, а затем березу топили в реке или сжигали.

Вторым стержневым моментом троицких обрядов были поминальные обычаи. На Русском Севере ТРОИЦА и предшествующая суббота считались главными поминальными днями. Хождение на кладбище в эти дни было там более устойчивой традицией, чем на Пасху. В южнорусских областях и украинско-белорусском Полесье пятница и суббота перед Троицей («Троицкие деды») отмечались как особый период, когда поминали заложных покойников. На Черниговщине говорили, что это главные поминальные «деды» в году: «Топлеников, давлеников паминають на Траецкие деды — самые главные».

Связь троицкого периода с обычаями поминовения умерших отмечалась и в памятниках письменности 16—17 вв. Например, в Стоглаве осуждалось оплакивание покойников на кладбище, когда «в троицкую субботу по селом и по погостом сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробом умерших с великим воплем». Поминальный обычай топить бани для мертвых на ТРОИЦУ упоминается и в исповедных вопросах: «В Великую субботу и в пятдесятную егда памят творим оусопшим, бани не велел ли еси топити?»

С троицкими обычаями поминовения родственников, умерших преждевременной смертью, прямо соотносятся поверья о появлении на земле в этот период русалок — душ умерших детей или девушек, не доживших до вступления в брак. (К: см. Мавки) В Полесье считалось обязательным на ТРОИЦУ соблюдать поминальные обычаи в тех семьях, где в недавнее время похоронили незамужних дочерей: в тех домах оставляли на столе на ночь (перед Троицкой субботой или перед Навской Троицей) поминальный ужин; вывешивали на ограду одежду, принадлежавшую умершим. Кроме того, соблюдали многочисленные запреты шить, прясть, белить хату и печь, работать в огороде, купаться в реке и т.п., что бы не навредить русалкам или не подвергнуться их нападениям.

Обряд завивания венков на березе в Черниговской губ. назывался «встречей русалок». Представления о том, что такие венки завивались для русалок, были известны и в Смоленской губ.: к «завитой» березе боялись подходить на ТРОИЦУ, опасаясь, что русалки защекочут. Раскладывая на полу и затыкая в стены дома троицкую зелень, в Полесье объясняли, что это делали, «шчоб тые русалки ходылы, шчоб ноги у их не покололыся» или «шчоб колыхалысь русалки на деревах, на цих гилках (ветках)». На Черниговщине считалось большим грехом не «озеленить» хату на Троицу — в это время души умерших родственников приходят в хату и прячутся в этой зелени. Подобные поверья бытовали в Подмосковье (в селах Дмитровского р-на).

Обязательное уничтожение троицкой зелени в завершение праздничного периода мотивировалось необходимостью избавиться от русалок, срок дозволенного пребывания которых на земле заканчивался. В Брестской обл. засохшую зелень убирали из дома через неделю после ТРОИЦЫ, «а то на ней русалка будет сидеть». В селах Сумской обл. эти поверья связывались с приходом «родичей»: если не убрать троицкую зелень, то в доме якобы остается и плачет «один родич». О сжигаемой троицкой березке в Гомельской обл. говорили, что это «русалку палять (сжигают)».

Заключительный этап троицких обрядов характеризуется разнообразными формами ритуальных «проводов»: выбрасыванием, уничтожением или сплавлением по воде березки и троицкой зелени; «изгнанием русалки», «вождением» ряженного «Куста» (или Весны, Дремы, Тополи); «проводами» нары ряженных Семиком и Семичихой; «похоронами кукушки» и т. п. Символическими объектами «проводов» оказывались венки, цветочные букеты, ветки, чучела., сделанные из травы и цветов (например, «кукушка»), а нарядом для ряжения участников подобных обрядов служила прежде всего зелень: «русалку» представляла собой девушка, увешанная венками, а «Куст» был полностью закутан в зелень.
СсылкаПожаловаться
Фике
прочитала с удовольствием, сама б наверное не полезла искать информацию... какая все таки мощь в язычестве, пробивается сквозь все христианские праздники
СсылкаПожаловаться
AudreyВ ответ на Фике
Фике
прочитала с удовольствием, сама б наверное не полезла искать информацию... какая все таки мощь в язычестве, пробивается сквозь все христианские праздники
СсылкаПожаловаться
Всё православие из язычества выросло. Макоша, Илья-пророк... Да даже православная Пасха!
СсылкаПожаловаться
Рыжая
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru