Самые знаменитые роли этой актрисы - Миледи в Трёх мушкетёрах и журналистка в Фантомасе. Красотка, модель Диора...А что вы знаете о гадком утёнке? Такую карьеру сделать косоглазой жирняшке с русскими корнями было не просто...
Милен-Мари Демонжо родилась 29 сентября 1936 года в Ницце. Её отец, экономист, был выходцем из Италии, а мать, Клавдия Трубникова, имела украинские корни. ”…Я считаю себя француженкой, хотя моя мать наполовину украинка и на четверть итальянка. Она родилась в Харькове, но во время революции её семья была вынуждена покинуть пределы Украины в целях безопасности…Как ни странно, но русского я не знаю. Единственное слово которое я запомнила – это ”горчица”. Мама очень часто добавляла её в свои блюда. Иногда слыша русский язык у меня в памяти всплывают какие-то воспоминания, связанные с детством и кажется, что я сама вот-вот заговорю. Ведь это мой настоящий родной язык, язык моей семьи…”.
.Наша семья жила в доме моей бабушки Клотильды Демонжо. Она происходила из знатного русского рода и дома её все звали русским именем Нонна. Она владела небольшим винным заводиком, производившим мускатное вино. Вся наша семья жила на деньги которые он приносил…”.
”…Я была очаровательным толстощёким ребёночком. Моя бабушка очень меня любила, окружала теплом и заботой круглосуточно. Я обожала дом, где мы жили, а особенно – большой сад, заполненный необыкновенно красивыми цветами. Когда взрослые были заняты работой, с нами, со мной и старшим братом Алёшей, нянчились няньки и гувернантки специально нанятые бабушкой. Она хотела, чтоб дети воспитывались как настоящие русские дворяне.…”
”…Когда мне исполнилось 6 лет врач обнаружила у меня сильное косоглазие и прописала огромные очки. Из-за этого я постоянно стала терпеть насмешки от своих сверстников. Кроме того, я была очень пухленькой девочкой, что тоже мешало мне чувствовать себя уверенно. Мне, с детства окружённой лаской, было очень тяжело столкнуться с жестокостью и постоянными издевками в свой адрес. Я замкнулась в себе…”
”…В 1944г. мы получили известие о том, что моя любимая бабуля умирает. В Ниццу я отправилась вместе с родителями. Мы ехали в переполненном поезде, где от огромного количества людей, просто не хватало воздуха. В таких условиях мы ехали три дня, за которые нас несчетное число раз бомбили. Мы останавливались в чистом поле, где небо было багрового цвета… Бабушку в живых мы не застали – она умерла прямо в постели, так нас и не дождавшись. Моим слезам не было предела, горечь от утраты смешалась с осознанием того, что придётся навсегда покинуть родной дом, дом, где ты был так счастлив и куда, больше никогда не вернешься…”.
”…Кроме усиленных занятий музыкой, изучением итальянского и английского языков и хореографии, в мою, послевоенную жизнь, ворвался кинематограф. Помню, я сидела в кинозале как завороженная. Мне открылся новый мир, где я попадала в сказку! Иногда я ходила в кино по нескольку раз в день. У меня появилось столько кумиров! Гари Купер, Рита Хейуорт, Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Лоуренс Оливье, Роберт Тейлор, Ава Гарднер… Тогда, моей единственной мечтой было хоть немножечко быть на них похожей, так же красиво одеваться, жить, любить! Я была влюблена в Жерара Филлипа, Марлона Брандо и Жана Маре, с которым мы впоследствии не раз встречались. Когда я рассказывала ему о своих детских грёзах он всегда очень громко хохотал и говорил: ”Бедная малышка Милен, она так страдала…”.
”…Отец устроил меня в престижный лицей. Но училась я с неохотой. Все мои мысли витали где-то очень далеко от уроков. Кроме того, у меня до сих пор не было ни одного друга, все кто были рядом – сторонились меня и только надсмехались над моей внешностью. Да, моя полнота и косые глаза никуда не спешили исчезать, а стали ещё больше заметными в период переходного возраста! Мои конфликты с одноклассниками нередко доходили и до драк, в которых я всячески старалась удержать своё достоинство, пусть даже и с помощью кулаков…”.
”… Уроки по игре на фортепиано мне преподавал настоящий профессор из парижской консерватории, который по случайности жил с нами на одной лестничной площадке. Я занималась два раза в день и родители возлагали на меня большие надежды. Профессор искренне верил в мой талант и убедил моих родных, что я смогу сделать блестящую карьеру пианистки. Но с годами моя любовь к музыке переросла в ненависть. У меня в голове была только одна мысль – как избавиться от своих недостатков и начать путь в большое кино?…”
”…Однажды, я вышла с мамой в магазин за покупками, неожиданно нас остановил некий молодой человек и сказал: ”Мадмуазель, вы не хотели бы сделать несколько фото для журнала?” О, это было какое-то чудо! Мои фотографии на обложке журнала! Я долго умоляла маму разрешить мне. Она очень долго упиралась и откладывала этот разговор, но в конце концов сдалась. Я стала успешно работать фотомоделью и маникенщицей, много путушествовать и делать потрясающие снимки. Самые красивые из них стали в большом колличестве появляться на обложках самых модных французских журналов. Меня стали приглашать на работу известные модельеры, такие, как Кристиан Диор и Живанши. Занятия музыкой мне естественно пришлось бросить. Мой сосед-профессор был в ужасе и больше никогда не здоровался со мной, когда мы сталкивались на лестнице…”.
”… Первый раз я вышла замуж в 22 года. Я сочеталась браком с Генри Косте, который работал рекламным агентом. Он был очень умён и образован. Он сделал мне предложение после того, как увидел меня в ”Салемских ведьмах”. Но этот мой брак был скорее ещё одним шагом к самоутверждению, может именно по-этому, через несколько лет мы с Генри разошлись…”.
”…Как ни странно, за лестными отзывами и призами, заманчивых предложений от крупных режиссёров не последовало – началась череда лёгких ролей во французских и итальянских картинах на античные сюжеты - ”Марафонская битва”, ”Похищение сабинянок” и других фильмов такого же рода, где навязчиво стали использовать образ наивной и глупой блондинки…”.
попробуй-ка на фоне Делона и Марэ не стушеваться..
попробуй-ка на фоне Делона и Марэ не стушеваться..
Красавица!
”… На одном из приёмов, посвящённому выходу ”Трёх мушкетёров”, где я сыграла Миледи, меня знакомят с ныне очень популярным драматургом Марком Сименоном. Он сын знаменитого французского писателя Джорджа Сименона, автора того самого ”Комиссара Мегрэ”. Удар молнии! Я в один миг понимаю, что это и есть моя самая большая любовь. Неотразимый во всём, он затмевает всех вокруг и я никого больше не замечаю кроме него. Хочется постоянно находиться рядом, просто стоять рядышком и слушать всё, что он говорит. Неважно что, главное быть рядом, чувствовать…”.
”…Когда Марк развёлся – мы сразу же расписались. Это было такое счастье! Я практически оставила свою карьеру и ни капли об этом не пожалела. Конечно, я продолжала сниматься, но уже не в таком количестве. К тому же, Марк стал предлагать мне роли в фильмах по своим сценариям. После нескольких удачных картин мы создаём свою небольшую студию по продюссированию фильмов…”.
”…В 1999г. нас приглашают в Японию. Это будет наша последняя совместная поездка. Марк случайно падает навзничь с лестницы и разбивает затылок. Какая ужасная и нелепая смерть!... Я рыдала днём и ночью, и если бы не дети, то меня уже наверное, не было бы в живых… Марк умер и поставил окончательную точку в нашем союзе длившемся 35 лет…”.
В настоящее время Милен Демонжо постоянно живет на живописном острове Поркероль в Средиземном море, что неподалеку от французского города Тулон. В последний раз она снялась в 2007г. в картине Хинера Салима ”Под крышами Парижа”.
В 2005г. Милен выступила в роли писательницы и из-под её пера вышли сразу две книги: автобиографическая ”Секреты выдвижных ящиков” и книга, посвящённую своей матери ”Харьковская сирень”.
Знаком уважения к полувековой карьере Демонжо в кинематографе, стала номинация на престижную премию ”Сезар” за роль второго плана в фильме ”Спящий человек”.
Милен Демонжо снялась в более 60-ти картинах.