Сегодняшняя именинница Лив Тайлер – дочь фронтмена Aerosmith Стивена Тайлера и модели Бебе Бюэлл – сумела пробиться в Голливуде и завоевать любовь миллионов поклонников по всему миру. И она такая не одна.
Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Родилась 6 февраля 1942 года в городе Калининграде Московской области.
В 1964 году окончила студию при БДТ им. М. Горького в Ленинграде.
В юности Валентина Титова дебютировала на сцене Дворца культуры, потом в свердловском Театре юного зрителя, а затем стала актрисой драматического театра: «Был единственный набор в студию при Большом драматическом театре, и я в него попала. Меня притащила приятельница — мы вместе учились в Свердловском театральном училище (1960—1962) и вместе отправились в Ленинград, к Товстоногову. Сама бы я никогда не посмела: мне казалось, что дистанция между мной и этими уникальными, талантливыми людьми, которые работают в БДТ, так велика».
В 1970—1992 годах — актриса Театра-студии киноактера в Москве.
В Ленинграде она поступила в студию при Большом драматическом театре, которой в то время руководил Георгий Товстоногов. Самые известные свои роли она сыграла в фильмах: «Всё остается людям» (1962),
«Метель» (1964),
Родилась 6 февраля 1942 года в городе Калининграде Московской области.
В 1964 году окончила студию при БДТ им. М. Горького в Ленинграде.
В юности Валентина Титова дебютировала на сцене Дворца культуры, потом в свердловском Театре юного зрителя, а затем стала актрисой драматического театра: «Был единственный набор в студию при Большом драматическом театре, и я в него попала. Меня притащила приятельница — мы вместе учились в Свердловском театральном училище (1960—1962) и вместе отправились в Ленинград, к Товстоногову. Сама бы я никогда не посмела: мне казалось, что дистанция между мной и этими уникальными, талантливыми людьми, которые работают в БДТ, так велика».
В 1970—1992 годах — актриса Театра-студии киноактера в Москве.
В Ленинграде она поступила в студию при Большом драматическом театре, которой в то время руководил Георгий Товстоногов. Самые известные свои роли она сыграла в фильмах: «Всё остается людям» (1962),
«Метель» (1964),
В 1964 году Валентина Титова окончила студию при БДТ им. М. Горького. В том же году на экраны вышла картина Владимира Басова «Метель» (по одноименной повести Пушкина), где актриса сыграла свою первую серьезную роль в кино – Марью Гавриловну, продемонстрировав не по годам высокое актерское мастерство.
На Владимира Басова Титова произвела впечатление с первого же взгляда. Он не только сразу же утвердил ее на роль, но и заявил: «Я женюсь!» «Это невозможно, она влюблена в другого!» — ответили ему, имея ввиду Шалевича. «Все равно женюсь!» Валентина Титова вспоминает: «Я вначале даже не поняла, что он за мной ухаживает. Видела только, что происходит что-то странное. Со мной так иногда бывает — я не влюблена, просто встречаюсь с кем-то. И вдруг этот человек начинает передо мной прыгать, устраивать какие-то скачки, и я каждый раз думаю: «Боже мой, очередной безумец!» И Басов вел себя так. Он рассказывал анекдоты, всех передразнивал, жестикулировал, падал на пол… Мне все это было совершенно не нужно, я просто не понимала, зачем он все это делает».
В 1964 году Валентина Титова окончила студию при БДТ им. М. Горького. В том же году на экраны вышла картина Владимира Басова «Метель» (по одноименной повести Пушкина), где актриса сыграла свою первую серьезную роль в кино – Марью Гавриловну, продемонстрировав не по годам высокое актерское мастерство.
На Владимира Басова Титова произвела впечатление с первого же взгляда. Он не только сразу же утвердил ее на роль, но и заявил: «Я женюсь!» «Это невозможно, она влюблена в другого!» — ответили ему, имея ввиду Шалевича. «Все равно женюсь!» Валентина Титова вспоминает: «Я вначале даже не поняла, что он за мной ухаживает. Видела только, что происходит что-то странное. Со мной так иногда бывает — я не влюблена, просто встречаюсь с кем-то. И вдруг этот человек начинает передо мной прыгать, устраивать какие-то скачки, и я каждый раз думаю: «Боже мой, очередной безумец!» И Басов вел себя так. Он рассказывал анекдоты, всех передразнивал, жестикулировал, падал на пол… Мне все это было совершенно не нужно, я просто не понимала, зачем он все это делает».
Стоит заметить, что, в общем-то, некрасивый (хотя это дело вкуса) и в какой-то степени нелепый Басов неизменно нравился женщинам. Впрочем, слово «нравился» здесь мало подходит. Он ошеломлял, покорял, напору его обаяния невозможно было противостоять. Не устояла и Валенитина Титова… После окончания съемок она вернулась в Ленинград. И Басов стал регулярно к ней приезжать.
«Басов приезжал, брал напрокат машину и сидел в ней напротив театра. Все ради того, чтобы на пятнадцать минут забрать меня и накормить обедом. Через два месяца он приехал со своим приятелем, сценаристом Леонтьевым, чтобы тот просил за него моей руки. Сам боялся. И это человек, который мог уговорить кого угодно! — рассказывает Валентина Антиповна, — Разговор происходил в гостинице «Европейская».
Стоит заметить, что, в общем-то, некрасивый (хотя это дело вкуса) и в какой-то степени нелепый Басов неизменно нравился женщинам. Впрочем, слово «нравился» здесь мало подходит. Он ошеломлял, покорял, напору его обаяния невозможно было противостоять. Не устояла и Валенитина Титова… После окончания съемок она вернулась в Ленинград. И Басов стал регулярно к ней приезжать.
«Басов приезжал, брал напрокат машину и сидел в ней напротив театра. Все ради того, чтобы на пятнадцать минут забрать меня и накормить обедом. Через два месяца он приехал со своим приятелем, сценаристом Леонтьевым, чтобы тот просил за него моей руки. Сам боялся. И это человек, который мог уговорить кого угодно! — рассказывает Валентина Антиповна, — Разговор происходил в гостинице «Европейская».
Валентина Титова вышла замуж за Басова, получив то, о чем так мечтала — семью. У них родился сын Александр, позже дочь Лиза…Но женился он только после того, как она записала сына на свою фамилию, вот этого он пережить не мог ))
Конец 60-х – 70-е годы – расцвет творчества Валентины Титовой. Она много снималась в кино, порой в главных ролях, но чаще — в ролях второго плана, а то и в эпизодах. По поводу эпизодов актриса ничуть не комплексовала: «У многих ведь бытует мнение, что нужно сниматься только в главных ролях. Но лично мне эпизоды дали возможность показаться с разных сторон, чему я очень рада. Сидеть на трех-четырех главных ролях — жалкое зрелище! А так у меня в любой республике появлялись свои режиссеры, привязанности…»
Валентина Титова вышла замуж за Басова, получив то, о чем так мечтала — семью. У них родился сын Александр, позже дочь Лиза…Но женился он только после того, как она записала сына на свою фамилию, вот этого он пережить не мог ))
Конец 60-х – 70-е годы – расцвет творчества Валентины Титовой. Она много снималась в кино, порой в главных ролях, но чаще — в ролях второго плана, а то и в эпизодах. По поводу эпизодов актриса ничуть не комплексовала: «У многих ведь бытует мнение, что нужно сниматься только в главных ролях. Но лично мне эпизоды дали возможность показаться с разных сторон, чему я очень рада. Сидеть на трех-четырех главных ролях — жалкое зрелище! А так у меня в любой республике появлялись свои режиссеры, привязанности…»
На вопрос, не делал ли ей муж каких-то поблажек на съемках, Валентина Антиповна отвечает категорично: «Нет». И это действительно в характере Владимира Басова. Благодаря этому и рождались такие шедевры. Еще один — роль Елены Васильевны Тальберг в «Днях Турбинных» по Булгакову. Актриса сыграла настоящий русский характер – женщину сильную духом и одновременно токую чувствительную натуру.
На вопрос, не делал ли ей муж каких-то поблажек на съемках, Валентина Антиповна отвечает категорично: «Нет». И это действительно в характере Владимира Басова. Благодаря этому и рождались такие шедевры. Еще один — роль Елены Васильевны Тальберг в «Днях Турбинных» по Булгакову. Актриса сыграла настоящий русский характер – женщину сильную духом и одновременно токую чувствительную натуру.
В какой-то момент в жизни Валентины Титовой появился Георгий Рерберг. О нем Валентина Антиповна слышала много и раньше – талантливый оператор, работавший на таких картинах, как «Первый учитель», «Дворянское гнездо», «Зеркало». За Георгием тянулась слава жесткого человека и жгучего сердцееда. Познакомились они 28 августа 1977 года на съемках фильма Таланкина «Отец Сергий». Актриса рассказывает: «За ужином я вдруг поняла: да он же ничей… В его глазах была боль одинокого человека.
В какой-то момент в жизни Валентины Титовой появился Георгий Рерберг. О нем Валентина Антиповна слышала много и раньше – талантливый оператор, работавший на таких картинах, как «Первый учитель», «Дворянское гнездо», «Зеркало». За Георгием тянулась слава жесткого человека и жгучего сердцееда. Познакомились они 28 августа 1977 года на съемках фильма Таланкина «Отец Сергий». Актриса рассказывает: «За ужином я вдруг поняла: да он же ничей… В его глазах была боль одинокого человека.
Поздно вечером он зашел ко мне в номер — якобы за спичками. Мы разговорились. А когда на следующий день я вернулась в Москву, вместе со мной прилетели сплетни. Гога ведь покорял всех женщин, поэтому все были убеждены, что и я не устояла. Конечно, эти разговоры дошли до Басова, он все время пытал меня: правда это или нет? Наконец я ему сказала: «Ты веришь? Ты считаешь, что мне не дорога моя семья, мой дом, мой муж? Если спросишь еще раз, выйду замуж за Рерберга». Но остановить поток сплетен было уже невозможно. Единственный человек, который точно знал, что я не спала с Рербергом, был сам Георгий Рерберг. Он волновался за меня, звонил…» Валентина не знала, что Георгий уже тогда принял решение жениться на ней.
Валентина Титова
После развода с Басовым Валентина Титова сняла двухкомнатную квартиру (дети остались жить с отцом), и Рерберг переехал к ней. «Я никогда ему не предлагала жить вместе, и он ничего мне не предлагал. Просто пришел однажды — и остался», — рассказывает Валентина Антиповна. Позже, в 1991 году, они перебрались в квартиру его мамы.
Поздно вечером он зашел ко мне в номер — якобы за спичками. Мы разговорились. А когда на следующий день я вернулась в Москву, вместе со мной прилетели сплетни. Гога ведь покорял всех женщин, поэтому все были убеждены, что и я не устояла. Конечно, эти разговоры дошли до Басова, он все время пытал меня: правда это или нет? Наконец я ему сказала: «Ты веришь? Ты считаешь, что мне не дорога моя семья, мой дом, мой муж? Если спросишь еще раз, выйду замуж за Рерберга». Но остановить поток сплетен было уже невозможно. Единственный человек, который точно знал, что я не спала с Рербергом, был сам Георгий Рерберг. Он волновался за меня, звонил…» Валентина не знала, что Георгий уже тогда принял решение жениться на ней.
Валентина Титова
После развода с Басовым Валентина Титова сняла двухкомнатную квартиру (дети остались жить с отцом), и Рерберг переехал к ней. «Я никогда ему не предлагала жить вместе, и он ничего мне не предлагал. Просто пришел однажды — и остался», — рассказывает Валентина Антиповна. Позже, в 1991 году, они перебрались в квартиру его мамы.
Вместе они прожили двадцать один год. «Рерберг стал единственным мужчиной, который вторгся в мою жизнь и прилепился ко мне. А потом пришла любовь. Так случилось, что я, наверное, стала первой женщиной, которая создала ему дом. Он принял мои домашние устои, стал нежен, послушен. Частенько, правда, пытался порвать эти незримые цепи, но с невиданной страстью приковывал себя снова.
Валентина Титова продолжала активно работать в кино до середины 90-х. В 80-е годы она снялась в детективной ленте «Петровка, 38» (Людмила Аркадьевна Самсонова), мелодраме«Однажды, двадцать лет спустя» (Леночка Амосова), сериале «Государственная граница» (Аглая Степановна Баркова), семейной ленте «Нежный возраст» (учительница немецкого языка Эрна Фёдоровна), картине Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить…» (реставратор Галина Михайловна Потапенко), фантастическом фильме «Завещание профессора Доуэля» (Мари Лоран, ассистентка профессора), драме Вадима Дербенева «Змеелов» (Тамара, жена Котова).
Вместе они прожили двадцать один год. «Рерберг стал единственным мужчиной, который вторгся в мою жизнь и прилепился ко мне. А потом пришла любовь. Так случилось, что я, наверное, стала первой женщиной, которая создала ему дом. Он принял мои домашние устои, стал нежен, послушен. Частенько, правда, пытался порвать эти незримые цепи, но с невиданной страстью приковывал себя снова.
Валентина Титова продолжала активно работать в кино до середины 90-х. В 80-е годы она снялась в детективной ленте «Петровка, 38» (Людмила Аркадьевна Самсонова), мелодраме«Однажды, двадцать лет спустя» (Леночка Амосова), сериале «Государственная граница» (Аглая Степановна Баркова), семейной ленте «Нежный возраст» (учительница немецкого языка Эрна Фёдоровна), картине Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить…» (реставратор Галина Михайловна Потапенко), фантастическом фильме «Завещание профессора Доуэля» (Мари Лоран, ассистентка профессора), драме Вадима Дербенева «Змеелов» (Тамара, жена Котова).
С годами актриса стала реже появляться на киноэкране. В 2005 году режиссер Мартирос Фаносян поставил 4-серийный фильм «Нечаянная радость», в котором главные роли исполнили звезды советского кинематографа. Компанию Валентине Титовой составили: Армен Джигарханян и Надежда Румянцева. В результате получилась чудесная, трогательная история об обитателях столичной коммуналки, выгодно отличающаяся от многих современных сериалов, прежде всего, качеством актерской работы.
Из последних работ актрисы – жена Меркулова в военной 8-серийной ленте «Десантный батя» и директриса в сериале «Амазонки».
С годами актриса стала реже появляться на киноэкране. В 2005 году режиссер Мартирос Фаносян поставил 4-серийный фильм «Нечаянная радость», в котором главные роли исполнили звезды советского кинематографа. Компанию Валентине Титовой составили: Армен Джигарханян и Надежда Румянцева. В результате получилась чудесная, трогательная история об обитателях столичной коммуналки, выгодно отличающаяся от многих современных сериалов, прежде всего, качеством актерской работы.
Из последних работ актрисы – жена Меркулова в военной 8-серийной ленте «Десантный батя» и директриса в сериале «Амазонки».
С годами актриса стала реже появляться на киноэкране. В 2005 году режиссер Мартирос Фаносян поставил 4-серийный фильм «Нечаянная радость», в котором главные роли исполнили звезды советского кинематографа. Компанию Валентине Титовой составили: Армен Джигарханян и Надежда Румянцева. В результате получилась чудесная, трогательная история об обитателях столичной коммуналки, выгодно отличающаяся от многих современных сериалов, прежде всего, качеством актерской работы.
Из последних работ актрисы – жена Меркулова в военной 8-серийной ленте «Десантный батя» и директриса в сериале «Амазонки».