Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Школьная программа

Как вы относитесь к "Войне и миру" и подобным романам? Стоит ли, по-вашему, жертовать такими сложными произведениями в пользу современных писателей? (Толстая, Иванов и др.)
Аноним
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
69
Мила
Я за классику!
Кто тут?
а что их убрали из школьной программы?
Машка
считаю, что все зависит от учителя, как он поможет понять эти призведения... сама в школе читала их через 5 страниц, и интнтереса они у меня ваще не вызывали... менять бы не стала конкретно это произведение, но современных нужно включать...
АнонимВ ответ на Машка
Машка
считаю, что все зависит от учителя, как он поможет понять эти призведения... сама в школе читала их через 5 страниц, и интнтереса они у меня ваще не вызывали... менять бы не стала конкретно это произведение, но современных нужно включать...
СсылкаПожаловаться
Количество часов ограничено
ЭллаВ ответ на Аноним
Аноним
Количество часов ограничено
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Так в школе во все времена было, что ограниченно.Все читали, инета не было, кто не читал, тот по улицам шатался.
МашкаВ ответ на Аноним
Аноним
Количество часов ограничено
СсылкаПожаловаться
История переписки2
имела ввиду новые вместо старах, но не вместоВойны...
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Дело не в сюжетах, а в том, что в 16 лет сложно понять такие тексты. Сколько читаю комментарии взрослых людей по поводу чтения ВиМ в школе, лишь малая часть извлекла хоть какую-то пользу.
Кто тут?В ответ на Аноним
Аноним
Дело не в сюжетах, а в том, что в 16 лет сложно понять такие тексты. Сколько читаю комментарии взрослых людей по поводу чтения ВиМ в школе, лишь малая часть извлекла хоть какую-то пользу.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
да оно и из синусов и косинусов пользы не много извлекли....разве речь о пользе
тут идет развитие...от простого к сложному....от Барто к Цветаевой,...от Зощенко к Достоевскому
Melodine ~
считаю совершенно излишним изучение в современной школе "Войны и мира" и "Мастер и Маргарита" Булгакова. Имхо.
Ани
Жертвовать не надо. Но изучать это нужно в выпускном классе, не раньше.
Любовь Спицына
Я считаю, что такие романы, как "Война и мир", надо читать обязательно: это же какая картина характеров, истории, быта, типов поведения и ситуаций! На таких романах выстраивается собственная система взглядов, что хорошо, что низко и подло; и понимаешь, что люди не черно-белые, а очень многоцветные, и судить надо с обдумыванием. Я его читала в 13 лет по программе - войну пропускала, мир нравился, Наташу за поведение с кн. Андреем ненавидела и возмущалась. Потом - лет в 20-22 перечитала, уже с войной, и поняла, что это действительно великая книга. Чтение таких книг не должно быть "вместо" современной литературы; лучше - "вместе"
АнонимВ ответ на Любовь Спицына
Любовь Спицына
Я считаю, что такие романы, как "Война и мир", надо читать обязательно: это же какая картина характеров, истории, быта, типов поведения и ситуаций! На таких романах выстраивается собственная система взглядов, что хорошо, что низко и подло; и понимаешь, что люди не черно-белые, а очень многоцветные, и судить надо с обдумыванием. Я его читала в 13 лет по программе - войну пропускала, мир нравился, Наташу за поведение с кн. Андреем ненавидела и возмущалась. Потом - лет в 20-22 перечитала, уже с войной, и поняла, что это действительно великая книга. Чтение таких книг не должно быть "вместо" современной литературы; лучше - "вместе"
СсылкаПожаловаться
Ни в коем случае нельзя читать произведения с установкой: а вот это плохо, а вот это хорошо. Художественный мир - это совсем другое.
Любовь СпицынаВ ответ на Аноним
Аноним
Ни в коем случае нельзя читать произведения с установкой: а вот это плохо, а вот это хорошо. Художественный мир - это совсем другое.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я такого и не говорила! Я сказала, что при чтении таких произведений человек (особенно в юности) сам для себя делает такие выводы. В этом и чудо Толстого, что у него все неоднозначно и требует личной оценки!
Ольга МанушинаВ ответ на Любовь Спицына
Любовь Спицына
Я такого и не говорила! Я сказала, что при чтении таких произведений человек (особенно в юности) сам для себя делает такие выводы. В этом и чудо Толстого, что у него все неоднозначно и требует личной оценки!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Абсолютно согласна! Войну и мир перечитывала раза три! Обалденная вещь!
Кто тут?В ответ на Аноним
Аноним
Ни в коем случае нельзя читать произведения с установкой: а вот это плохо, а вот это хорошо. Художественный мир - это совсем другое.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
а ни кто так и не читает и не заставляет
всегда на уроках присутствовал вопрос о личном отношении к персонажу, поступку и т.д.
анализ раскрытый даёт возможность знакомить детей с произведениями классическими, учит анализировать и выражать своё мнение...ну и многое другое...предполагаю вы на филфаке?)
АнонимВ ответ на Кто тут?
Кто тут?
а ни кто так и не читает и не заставляет
всегда на уроках присутствовал вопрос о личном отношении к персонажу, поступку и т.д.
анализ раскрытый даёт возможность знакомить детей с произведениями классическими, учит анализировать и выражать своё мнение...ну и многое другое...предполагаю вы на филфаке?)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да, на филфаке. Никогда и ни за что учитель не должен спрашивать личное отношение ученика к какому-то персонажу. Это бред советского литературоведения. Достоевский не писал "ПиН" для того, чтобы какой-то школьник осуждал Раскольникова.
Кто тут?В ответ на Аноним
Аноним
Да, на филфаке. Никогда и ни за что учитель не должен спрашивать личное отношение ученика к какому-то персонажу. Это бред советского литературоведения. Достоевский не писал "ПиН" для того, чтобы какой-то школьник осуждал Раскольникова.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
может сейчас у вас другие установки по литературоведению....
но умение высказать свою точку зрения, а порой и написать сочинение по конкретному персонажу, выявлять отношение....было всегда
Это я
Вообще-то, если говорить о больших произведениях, то их всегда на лето задавали. И по идее ученик к моменту изучения уже текст знает.
Современные надо включать безусловно, много полезной и интересной литературы
АнонимВ ответ на Это я
Это я
Вообще-то, если говорить о больших произведениях, то их всегда на лето задавали. И по идее ученик к моменту изучения уже текст знает.
Современные надо включать безусловно, много полезной и интересной литературы
СсылкаПожаловаться
Мало знать текст, выделяется много часов на анализ этого произведения
Это яВ ответ на Аноним
Аноним
Мало знать текст, выделяется много часов на анализ этого произведения
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Так и я о том же, если ребенок знает текст, то ему ночами текст в середине учебного года читать не надо. В то время, когда и другие предметы есть. Знание текста - 50% дела
АнонимВ ответ на Это я
Это я
Так и я о том же, если ребенок знает текст, то ему ночами текст в середине учебного года читать не надо. В то время, когда и другие предметы есть. Знание текста - 50% дела
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Вы не понимаете. Читать это другое. Другое, что школьные часы, выделенные на изучение ВиМ, я могу потратить на несколько современных текстов.

Вы видели школьные программы по литературе? Они обычно оканчиваются обзором литературы 90х годов, а это очень плохо. Дети выходят из школы и даже не знают хотя бы имена современных писателей и поэтов.
Это яВ ответ на Аноним
Аноним
Вы не понимаете. Читать это другое. Другое, что школьные часы, выделенные на изучение ВиМ, я могу потратить на несколько современных текстов.

Вы видели школьные программы по литературе? Они обычно оканчиваются обзором литературы 90х годов, а это очень плохо. Дети выходят из школы и даже не знают хотя бы имена современных писателей и поэтов.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Я поняла вас.
Думаю, что ВиМ оставить, но школьные часы уменьшить.
Остаток на современную литературу.
Возможно и на другие произведения часы сократить.
Но это возможно ТОЛЬКО, если дети прочитают заранее и вы не тратите времени на текст. Помню, у нас в школе от урока к уроку приходилось по 300 стр. читать - это было реально много при наличии др.предметов и репетиторов. Получалось, что в проблемы произведения никто не вникал, хоть бы текст осилить....
Кто тут?
Толстая "Кысь" в программу поставить?
и что там обсуждать с детьми?...что курил автор?
АнонимВ ответ на Кто тут?
Кто тут?
Толстая "Кысь" в программу поставить?
и что там обсуждать с детьми?...что курил автор?
СсылкаПожаловаться
Я пишу диплом по этому произведению) там много чего можно обсуждать: жанр, речь повествователя и персонажей, композицию, роль слова в жизни любого народа.
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем