Я работаю учителем в обыкновенной московской школе спального района СВАО.
Если и вы работаете учителем, то будьте готовы к тому, что грядут для нас с вами великие перемены.
Но если взяться анализировать комментарии от столичного градоначальника по этому вопросу [и быть подотошнее, то мне, например, картина видится несколько иначе:
Цитата: "Не надо ограничивать сегодняшний уровень самостоятельности школ через новые формальные показатели и финансовые механизмы".
Мое мнение, как учителя: Чиновники обещали расцвет кружкового движения и развития детских талантов — ведь чем больше организация, тем больше у нее возможностей сделать так, чтобы все нашли себе что-то по душе. Как это вижу я? Доля детей, охваченных дополнительным образованием в школе, выросла. Но большинство школьных кружков стали платными, недоступными для многих семей. И вообще, объединенные формально, как правило, по территориальному принципу, часто школы не становятся единым коллективом.
Цитата: "У учителей не должны появляться новые функции, даже самые замечательные, если при этом мы не уменьшаем существующую нагрузку на педагогов. Они и без того перегружены сверх меры".
Мое мнение: С точки зрения конкурентоспособности мои коллеги-педагоги образовательных комплексов оценивают свои школы выше, чем их коллеги из неукрупненных заведений. Хотя, мы получаем столько же, а делать приходится больше. Однако, я отмечаю позитивное влияние реформы - зарплата выросла, перспективы тоже.
Цитата: "Целевой уровень средней зарплаты 130 тыс. руб. к 2025 г., обозначенный в проекте стратегии, на мой взгляд, низкий. Считаю, что уже к концу этого года мы должны подойти к 110 тыс. руб. средней зарплаты учителей".
Мое мнение: Это основной плюс...в школы потянулись работать мужчины, потому что на такую зарплату можно содержать семью. Присутствует здоровая конкуренция. Есть ощущение перспективы, поэтому хочется работать и вкладываться.
Цитата: "И последнее, не стоит искусственно форсировать разработку стратегии. Это не бюрократический документ, а, скорее, платформа для выработки нового видения развития, поиска идей, которые по мере их появления можно будет аккуратно апробировать в добровольном порядке".
Мое мнение: Вот тут самый затык. То есть, чиновники не могут решится, делать или не делать в итоге? Вроде как решения назрели, но словно ищем крайнего ответственного за все эти нововведения. Хотя всегда же можно провести пару лет экспериментов на школах в регионах нашей необъятной Родины например.
В общем, я согласна с Сергеем Семеновичем и тоже за то, чтобы не наломать дров. Тише едем - дальше будем.
А что касается преподавателей, большинство моих коллег не хотят защищать свои права, предпочитая жаловаться на всяких форумах по поводу того, что им делегируют кучу всяких обязанностей. И значительная часть из них, как это ни печально сознавать, просто безграмотна в плане знания трудового законодательства (ставки, часы и так далее). Зато качество обучения выросло в разы: неудач на экзаменах стало меньше, доля учеников, получивших на единых экзаменах низкие баллы (менее 30), снизилась. При этом доля двоечников уменьшилась почти в два раза. Так что, я надеюсь, что все грядущие перемены будут только к лучшему. Поживем-увидим.
Хорошо жить в Москве, а на учителей других регионов по*ать
Хорошо жить в Москве, а на учителей других регионов по*ать
4, на следующий год школа мной полностью ангажирована.