Мы часто жалуемся на то, что, дескать в наше время мужчины "уже не те", и на их неспособность совершать безумные поступки ради прекрасной дамы, и прочее, и прочее.
Но если проанализировать истоки данного явления, то получится, что все, возможно совсем не так уж плохо.
Человек с момента рождения проходит всю психологическую эволюцию своего вида.
В два-три года детеныш человека по интеллекту не отличается от детеныша обезьяны. Потом за два-три десятка лет человек проходит путь от детства к взрослости. От родоплеменной первобытной дикости через варварство и феодальный романтизм к трезвому прагматизму, порожденному технологической революцией капитализма.
Эпоха рыцарского романтизма, родившая такие архаичные понятия, как "честь", "дуэль", "клятва", "патриотизм", "кровопролитие", "отчизна", "самопожертвование", "прорыв", "прекрасная дама сердца" (из-за которой рыцаря и подростка постоянно тянет на подвиги) - порождение феодального строя и эпохи сельскохозяйственного производства.
Новые люди - люди постиндустриальной эпохи - в среднем становятся спокойнее,ПРАГМАТИЧНЕЕ, терпимее к инаковости, словом, качественнее. Их толерантность приводит к тому, что растет внутреннее разнообразие социальной системы, она становится более гибкой - это весьма неплохо для выживания социума в быстро меняющихся условиях.
Но далеко не все люди взрослеют, на одной и той же планете произрастают, с одной стороны, голландец - постиндустриальный человек из сообщества с высокой терпимостью, который спокойно относится к легальной марихуане, к религии, к однополым бракам и протестует против смертной казни, а с другой - арабский шахид - жертвенный рыцарь, несгибаемый, неубеждаемый герой. Он не хочет работать, ему это не интересно, он воин. Романтик. Ребенок.
Наивно-юношеский характер понятий - "истинные ценности", "запретить", "однозначно вредно", "подонки и сволочи", "настойчиво бороться"... Весь этот словесный набор - свидетельство инфантильного ума. Черно-белое восприятие мира, в котором обязательно фигурируют "враги" и "настоящие друзья", "преданность" и "предательство", "мужество" и "трусость". А реальный мир давно перестал быть по-детски простым.
Отдельные романтики, будучи в массе своей существами морально недозрелыми (до уровня постиндустриального мегаполиса с его информационными потоками), садятся в "Боинг" и летят показывать кузькину мать всему прогрессивному человечеству, взрывая американские небоскребы.
Тяжело романтикам во взрослом мире. Сколько семейных судеб исковеркали эти проклятые алые паруса Грина!
Но есть целые страны и слои населения, состоящие из романтиков, то есть деревенских по складу людей. Homo pragmaticus практически не встречается на селе. Просто потому, что внутренняя психологическая сложность, рефлексивность избыточны для сельскохозяйственного процесса, которому тысячи лет от роду. Попросту говоря, селяне глупее горожан и не их в том вина: сельская жизнь информационно и событийно менее насыщенна.
Если вернуться к вопросу любви, то возможно именно в подростковом возрасте в чистом незамутненном разумом сознании и помещается это эфемерное чувство? А мы ищем его во взрослых сознательных особях, уже давно переросших юношеский максимализм? :-)
++++++++++
Тем не менее разумных возражений у вас не нашлось.
Очень самокритично
Очень самокритично