Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Владимир Мономах

83 военных похода, 19 мирных договоров с половцами, объединение Руси, казнь более 200 князей, 4 литературных произведения — таковы краткие итоги правления Владимира Всеволодовича Мономаха. Он снискал славу справедливого властителя и отважного военачальника. В быту выдающийся деятель был на редкость скромен, парадной одежде он предпочитал простую, торжественным приемам – чтение. Близкие знали его как рачительного хозяина и внимательного к своим подданным правителя.

Владимир Всеволодович Мономах родился 26 мая 1052 году. Он был сыном Всеволода Ярославича и Анны, дочери императора Византии Константина IX. С 1067 года княжил в Смоленске, а с 1078 года – в Чернигове.
Во время своего княжения в Смоленске заложил в 1101 году Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, в который была помещена икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница». По церковному преданию, она была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название "Одигитрия Смоленская".
В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых.
3 мая 1113 года Мономах вступил на Киевский Великокняжеский престол и до 1125 года был Великим Киевским князем.
Став великим князем в 60 лет, энергичный и умный Владимир правил твёрдой рукой, не допуская усобиц, с помощью своих сыновей. При Владимире и его сыне Мстиславе был создан наиболее полный свод законов – «Пространная Русская Правда», трактовавший вопросы собственности, наследования, правового положения женщин, ограничивавший права князя по отношению к боярству и тому подобное. Понимая необходимость морального авторитета для собирания рассыпающейся страны, Владимир ввёл культ Бориса и Глеба, поддерживалось летописание. Большую роль играли собственные литературные произведения Мономаха, обладавшего незаурядным писательским даром.
Деятельность Владимира Мономаха позволила объединить большую часть территории Руси и отодвинуть время начала феодальной раздробленности.
Мюмз5
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
50
12
Мюмз5

1. Хорошо образованный и начитанный, Владимир Всеволодович требовал того же от своего окружения. Мысль о постоянном самосовершенствовании — лейтмотив его «Поучения.» «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится», — писал Мономах. Он придавал большое значение сохранению нравственных ценностей, проявлению сострадания к больным и нищим. И эти слова не были пустой риторикой; к Владимиру Всеволодовичу выстраивалась очередь из просителей, которым неизменно оказывался теплый прием. «Чтите приходящих к вам гостей и послов», — это правило Мономах соблюдал без исключений.
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5

1. Хорошо образованный и начитанный, Владимир Всеволодович требовал того же от своего окружения. Мысль о постоянном самосовершенствовании — лейтмотив его «Поучения.» «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится», — писал Мономах. Он придавал большое значение сохранению нравственных ценностей, проявлению сострадания к больным и нищим. И эти слова не были пустой риторикой; к Владимиру Всеволодовичу выстраивалась очередь из просителей, которым неизменно оказывался теплый прием. «Чтите приходящих к вам гостей и послов», — это правило Мономах соблюдал без исключений.
СсылкаПожаловаться
2. Во время киевского восстания 1113 года Мономах проявил себя как мудрый правитель. Причиной бунта послужил произвол ростовщиков, и в их отношении были приняты жесткие меры. Все долги киевских ремесленников и купцов были прощены. Владимир Всеволодович сменил киевскую администрацию и урегулировал положение ростовщиков в «Уставе о резах». В соответствии с ним, прибыль дельцов была ограничена и не могла составлять более 20% от предоставленной в долг суммы. После этих мер народный «рейтинг» Мономаха значительно вырос.

Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
2. Во время киевского восстания 1113 года Мономах проявил себя как мудрый правитель. Причиной бунта послужил произвол ростовщиков, и в их отношении были приняты жесткие меры. Все долги киевских ремесленников и купцов были прощены. Владимир Всеволодович сменил киевскую администрацию и урегулировал положение ростовщиков в «Уставе о резах». В соответствии с ним, прибыль дельцов была ограничена и не могла составлять более 20% от предоставленной в долг суммы. После этих мер народный «рейтинг» Мономаха значительно вырос.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
3. Князь, наделенный литературным талантом, прославился и как покровитель культуры. При нем в разных уголках Руси строятся церкви, создаются летописные своды, начинается составление Печерского патерика.

4. Помимо чтения у Мономаха было еще одно увлечение — охота. Он признавал, что именно это занятие научило его владеть оружием. В 1821 году под Черниговом нашли золотой амулет, принадлежавший правителю. Вероятнее всего, он потерял его во время охоты. Амулет украшает змеевидная фигура, призванная защищать его владельца от болезней. На лицевой стороне — изображение архангела Михаила. «А вот что я в Чернигове делал: коней диких своими руками связал я в пущах десять и двадцать, живых коней, помимо того, что, разъезжая по равнине, ловил своими руками тех же коней диких. Два тура метали меня рогами вместе с конем, олень меня один бодал, а из двух лосей один ногами топтал, другой рогами бодал. Вепрь у меня на бедре меч оторвал, медведь мне у колена потник укусил, лютый зверь вскочил ко мне на бедра и коня со мною опрокинул, и Бог сохранил меня невредимым. И с коня много падал, голову себе дважды разбивал и руки и ноги свои повреждал — в юности своей повреждал, не дорожа жизнью своею, не щадя головы своей», — писал о своих приключениях Владимир Всеволодович.
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
3. Князь, наделенный литературным талантом, прославился и как покровитель культуры. При нем в разных уголках Руси строятся церкви, создаются летописные своды, начинается составление Печерского патерика.

4. Помимо чтения у Мономаха было еще одно увлечение — охота. Он признавал, что именно это занятие научило его владеть оружием. В 1821 году под Черниговом нашли золотой амулет, принадлежавший правителю. Вероятнее всего, он потерял его во время охоты. Амулет украшает змеевидная фигура, призванная защищать его владельца от болезней. На лицевой стороне — изображение архангела Михаила. «А вот что я в Чернигове делал: коней диких своими руками связал я в пущах десять и двадцать, живых коней, помимо того, что, разъезжая по равнине, ловил своими руками тех же коней диких. Два тура метали меня рогами вместе с конем, олень меня один бодал, а из двух лосей один ногами топтал, другой рогами бодал. Вепрь у меня на бедре меч оторвал, медведь мне у колена потник укусил, лютый зверь вскочил ко мне на бедра и коня со мною опрокинул, и Бог сохранил меня невредимым. И с коня много падал, голову себе дважды разбивал и руки и ноги свои повреждал — в юности своей повреждал, не дорожа жизнью своею, не щадя головы своей», — писал о своих приключениях Владимир Всеволодович.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
СсылкаПожаловаться
История переписки4
5. В свой первый поход Владимир Мономах отправился в 13 лет. Тогда по требованию отца Всеволода Ярославовича он пошел к язычникам-вятичам в Ростов. В том же возрасте он начал княжить в Ростово-Суздальских землях.
6. Князь был женат на английской принцессе Гите Уэссекской, которую прозвали «Лебединой шеей». Она разделяла все сложности походной жизни вместе со своим мужем. В браке родились 11 детей. Спустя год после смерти Гиты Мономах женился на гречанке Ефимии.

7. Примечательно, что Владимир Всеволодович простил убийцу своего сына — Олега Святославовича Черниговцева. Он написал ему письмо, предложив забыть о прежних распрях и заключить мир.
8. Свой родовой замок Мономах распорядился построить в Любече, на берегу Днепра.
9. Примером тонкой политической игры князя стала история, приключившаяся в 1114 году. Тогда на Руси объявился самозванец Лжедиоген II, провозгласивший себя сыном византийского императора. Мономах использовал этот шанс для того, чтобы пойти на Византию — он признал самозванца законным наследником и собрал огромное войско.
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
5. В свой первый поход Владимир Мономах отправился в 13 лет. Тогда по требованию отца Всеволода Ярославовича он пошел к язычникам-вятичам в Ростов. В том же возрасте он начал княжить в Ростово-Суздальских землях.
6. Князь был женат на английской принцессе Гите Уэссекской, которую прозвали «Лебединой шеей». Она разделяла все сложности походной жизни вместе со своим мужем. В браке родились 11 детей. Спустя год после смерти Гиты Мономах женился на гречанке Ефимии.

7. Примечательно, что Владимир Всеволодович простил убийцу своего сына — Олега Святославовича Черниговцева. Он написал ему письмо, предложив забыть о прежних распрях и заключить мир.
8. Свой родовой замок Мономах распорядился построить в Любече, на берегу Днепра.
9. Примером тонкой политической игры князя стала история, приключившаяся в 1114 году. Тогда на Руси объявился самозванец Лжедиоген II, провозгласивший себя сыном византийского императора. Мономах использовал этот шанс для того, чтобы пойти на Византию — он признал самозванца законным наследником и собрал огромное войско.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Ну и наконец шапка Монамаха!
И совсем не его, как оказалось )

Конец 13 — начало 14 века . Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка . Высота 18,6 см; окружность 61 см . Оружейная палата . Москва Самая знаменитая из всех царственных головных уборов.
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
Ну и наконец шапка Монамаха!
И совсем не его, как оказалось )

Конец 13 — начало 14 века . Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка . Высота 18,6 см; окружность 61 см . Оружейная палата . Москва Самая знаменитая из всех царственных головных уборов.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Она находится в Оружейной палате; этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Что интересно : четко установлен факт: никакого отношения ни к Византии, ни к XI веку она не имеет!Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником — золотоордынским Узбек-ханом.Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
Она находится в Оружейной палате; этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Что интересно : четко установлен факт: никакого отношения ни к Византии, ни к XI веку она не имеет!Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником — золотоордынским Узбек-ханом.Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Царские регалии «от Мономаха» — это красивая легенда. И все же еще современник Владимира Всеволодича митрополит-грек Никифор писал о царственном происхождении князя, которого «Бог… из утробы освятил и помазал, смесив от царской и княжеской крови…» Династия же московских царей вышла не из какой иной ветви обширного рода Рюриковичей, а именно из Мономашичей — из дома Даниловичей. Первый князь московский Даниил Александрович приходился Владимиру Мономаху прапраправнуком.
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
Царские регалии «от Мономаха» — это красивая легенда. И все же еще современник Владимира Всеволодича митрополит-грек Никифор писал о царственном происхождении князя, которого «Бог… из утробы освятил и помазал, смесив от царской и княжеской крови…» Династия же московских царей вышла не из какой иной ветви обширного рода Рюриковичей, а именно из Мономашичей — из дома Даниловичей. Первый князь московский Даниил Александрович приходился Владимиру Мономаху прапраправнуком.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
По смерти Владимира Мономаха Киевским Князем сделался старший сын его Мстислав, уже настолько знаменитый своими прежними подвигами и своим уживчивым характером с земцами, что его с охотою бы взяла себе в Князья любая Русская земщина. Другие владения Мономаха, по смерти его, остались каждое за тем его сыном, которого где посадил отец: Переяславль за воинственным Ярополком, Смоленск за Вячеславом, Ростов и Суздаль за Юрием Долгоруким, и Волынь за Андреем.
СВЕТ*ЛАНА
Ура!!! Есть, что почитать на сон грядущий! Спасибо!
Всеволод Алексеев
Никаких князей он не казнил. Тогда это было не принято.
Всеволод Алексеев
Никаких князей он не казнил. Тогда это было не принято.
СсылкаПожаловаться
так парируйте! рассказывайте, дополняйте!
виолаВ ответ на Мюмз5
Мюмз5
так парируйте! рассказывайте, дополняйте!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
неее...напишут- многа букаффф, ниасилила...
Мюмз5В ответ на виола
виола
неее...напишут- многа букаффф, ниасилила...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Киево-Печерский Патерик (рассказы об основании монастыря и сборник житий его первых насельников) доносит следующее о Мономахе и о закладке церкви, к которой веками потом будет притекать русский народ: "Благоверный же князь Владимир Всеволодович Мономах, тогда еще юный, самовидцем был того дивного чуда, когда пал с неба огонь и выгорела яма, где потом заложено было основание церкви по размерам пояса…" Речь о том золотом поясе, который был чудесным образом послан повелением Самой Богородицы на Русь как мера длинны для строительства Её храма; были открыты и пропорции: "...размерять поясом тем златым 20 в ширину, 30 в длину, а 30 в высоту стены, с верхом 50". Пояс Шимона, один из первых строительных эталонов на Руси, составляет половину косой сажени — 108 см.
Автор Патерика, говоря об огне с неба, передаёт: "Слух об этом разошелся по всей земле Русской. Поэтому-то Всеволод с сыном своим Владимиром приехал из Переяславля, чтобы видеть то великое чудо. Тогда Владимир был болен, и тем золотым поясом опоясали его, и он тотчас же выздоровел молитвами святых отцов наших, Антония и Феодосия".
В тот год Мономах княжил в Ростове. Патерик повествует: "И во время своего княжения христолюбец Владимир, взяв размеры той божественной церкви Печерской, создал во всем подобную церковь в городе Ростове такой же вышины, ширины и длины… и все это было повторено по образцу той Великой, Богом ознаменованной церкви". Великую церковь освятили на Успение 1089 года".
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
Киево-Печерский Патерик (рассказы об основании монастыря и сборник житий его первых насельников) доносит следующее о Мономахе и о закладке церкви, к которой веками потом будет притекать русский народ: "Благоверный же князь Владимир Всеволодович Мономах, тогда еще юный, самовидцем был того дивного чуда, когда пал с неба огонь и выгорела яма, где потом заложено было основание церкви по размерам пояса…" Речь о том золотом поясе, который был чудесным образом послан повелением Самой Богородицы на Русь как мера длинны для строительства Её храма; были открыты и пропорции: "...размерять поясом тем златым 20 в ширину, 30 в длину, а 30 в высоту стены, с верхом 50". Пояс Шимона, один из первых строительных эталонов на Руси, составляет половину косой сажени — 108 см.
Автор Патерика, говоря об огне с неба, передаёт: "Слух об этом разошелся по всей земле Русской. Поэтому-то Всеволод с сыном своим Владимиром приехал из Переяславля, чтобы видеть то великое чудо. Тогда Владимир был болен, и тем золотым поясом опоясали его, и он тотчас же выздоровел молитвами святых отцов наших, Антония и Феодосия".
В тот год Мономах княжил в Ростове. Патерик повествует: "И во время своего княжения христолюбец Владимир, взяв размеры той божественной церкви Печерской, создал во всем подобную церковь в городе Ростове такой же вышины, ширины и длины… и все это было повторено по образцу той Великой, Богом ознаменованной церкви". Великую церковь освятили на Успение 1089 года".
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Мономахом начато, а потомками продолжено, что главные княжеские, то есть государственные, церкви Руси освящались в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Юрий Владимирович Долгорукий, говорит Патерик, "в своём княжении построил в городе Суздале церковь в ту же меру". Примечательно, что как в Великой церкви Киева был погребён Шимон (в крещении Симон), а затем и его сын, много жертвовавший на монастырь, так потомки Симона были погребаемы в суздальском храме.
При внуке Мономаха, Андрее Боголюбском, Успенский собор возведён в новой столице — Владимире на Клязьме; при правнуке, по линии старшего Мстислава — во Владимире Волынском. А через 390 лет после Великой, в 1479 году, и в Московском Кремле, где Успенский собор стал главным храмом государства, вокруг которого собрались все русские земли, как в свой час при Мономахе.
Д.С. Лихачёв отмечает: "Храмы, посвящённые Успению Богоматери, занимают в культуре Древней Руси особое место. Три момента здесь привлекают наше внимание: их распространенность; расположение в центре оборонительных сооружений (кремлей, монастырей); единство традиционного архитектурного образа".
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
Мономахом начато, а потомками продолжено, что главные княжеские, то есть государственные, церкви Руси освящались в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Юрий Владимирович Долгорукий, говорит Патерик, "в своём княжении построил в городе Суздале церковь в ту же меру". Примечательно, что как в Великой церкви Киева был погребён Шимон (в крещении Симон), а затем и его сын, много жертвовавший на монастырь, так потомки Симона были погребаемы в суздальском храме.
При внуке Мономаха, Андрее Боголюбском, Успенский собор возведён в новой столице — Владимире на Клязьме; при правнуке, по линии старшего Мстислава — во Владимире Волынском. А через 390 лет после Великой, в 1479 году, и в Московском Кремле, где Успенский собор стал главным храмом государства, вокруг которого собрались все русские земли, как в свой час при Мономахе.
Д.С. Лихачёв отмечает: "Храмы, посвящённые Успению Богоматери, занимают в культуре Древней Руси особое место. Три момента здесь привлекают наше внимание: их распространенность; расположение в центре оборонительных сооружений (кремлей, монастырей); единство традиционного архитектурного образа".
СсылкаПожаловаться
История переписки5

Автограф-граффити Владимира Мономаха в Софийском соборе

В памяти народа он остался как "братолюбец, нищелюбец и добрый страдалец за Русскую землю".
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5

Автограф-граффити Владимира Мономаха в Софийском соборе

В памяти народа он остался как "братолюбец, нищелюбец и добрый страдалец за Русскую землю".
СсылкаПожаловаться
История переписки6

Памятник Владимиру Мономаху в г. Владимире
виола
а я думала, что мономах- это т о владимир, который русь крестил...позор мне
2 AgataВ ответ на виола
виола
а я думала, что мономах- это т о владимир, который русь крестил...позор мне
СсылкаПожаловаться
Тот был красным солнышком, ласково так
виолаВ ответ на 2 Agata
2 Agata
Тот был красным солнышком, ласково так
СсылкаПожаловаться
История переписки2
у нас учителя истории менялись чаще, чем трусы)) нам говорили, что краное солнышко- это "собирательный былинны й образ"
Мюмз5В ответ на виола
виола
у нас учителя истории менялись чаще, чем трусы)) нам говорили, что краное солнышко- это "собирательный былинны й образ"
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Почётное родовое прозвище "Мономах" (единоборец) он получил от деда — отца матери, императора Византии Константина IX Мономаха. В крещении Владимир назван Василием; он правнук Владимира Крестителя, внук Ярослава Мудрого, сын Всеволода и греческой царевны Марии. Владимир-Василий Мономах — из когорты самых выдающихся правителей Руси.
Святой благоверный великий князь оставил нам урок победы над врагом внешним и внутренним. Его победы — это победы нравственного устроения мира над хаосом разложения. Мономах устранил внешних врагов и собрал воедино Русские земли.
Это дорогого стоит, бесценный опыт.
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
Почётное родовое прозвище "Мономах" (единоборец) он получил от деда — отца матери, императора Византии Константина IX Мономаха. В крещении Владимир назван Василием; он правнук Владимира Крестителя, внук Ярослава Мудрого, сын Всеволода и греческой царевны Марии. Владимир-Василий Мономах — из когорты самых выдающихся правителей Руси.
Святой благоверный великий князь оставил нам урок победы над врагом внешним и внутренним. Его победы — это победы нравственного устроения мира над хаосом разложения. Мономах устранил внешних врагов и собрал воедино Русские земли.
Это дорогого стоит, бесценный опыт.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Кому-то покажется странным, но, несмотря на удалённость во времени, мы можем увидеть Мономаха живым, ясным нам человеком… Сообщения о Владимире Мономахе содержатся во множестве летописных сводов; чудом, или, как пишут, "случайно", до нас дошли и три его литературных произведения: "Поучение детям" (Завещание), содержащее интереснейшие сведения о его жизни, "Письмо убийце сына" – двоюродному брату Олегу Святославичу и "Молитва".
Мономаху посвящены разделы в трудах наших выдающихся первых историков — В.Н.Татищева, Н.М.Карамзина, С.М.Соловьёва. К составленной ими картине немного прибавляет Н.И.Костомаров; В.О.Ключевский проясняет экономико-правовой аспект; А.А.Шахматов, Д.С.Лихачёв, Б.А.Рыбаков, А.Н.Сахаров и многие другие положили годы своих жизней для воссоздания во всей хрустальной ясности панорамы мономаховой эпохи.
В былинном эпосе образ Мономаха сливается с образом Владимира Крестителя — из-за созвучности времён и одинаковости имён.
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
Кому-то покажется странным, но, несмотря на удалённость во времени, мы можем увидеть Мономаха живым, ясным нам человеком… Сообщения о Владимире Мономахе содержатся во множестве летописных сводов; чудом, или, как пишут, "случайно", до нас дошли и три его литературных произведения: "Поучение детям" (Завещание), содержащее интереснейшие сведения о его жизни, "Письмо убийце сына" – двоюродному брату Олегу Святославичу и "Молитва".
Мономаху посвящены разделы в трудах наших выдающихся первых историков — В.Н.Татищева, Н.М.Карамзина, С.М.Соловьёва. К составленной ими картине немного прибавляет Н.И.Костомаров; В.О.Ключевский проясняет экономико-правовой аспект; А.А.Шахматов, Д.С.Лихачёв, Б.А.Рыбаков, А.Н.Сахаров и многие другие положили годы своих жизней для воссоздания во всей хрустальной ясности панорамы мономаховой эпохи.
В былинном эпосе образ Мономаха сливается с образом Владимира Крестителя — из-за созвучности времён и одинаковости имён.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
В.Н.Татищев передаёт из недошедшей до нас летописи портрет Мономаха: "Лицом был красив, очи велики, волосы рыжеваты и кудрявы, чело высокое, борода широкая, ростом не весьма велик, но крепкий телом и силён".

Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
В.Н.Татищев передаёт из недошедшей до нас летописи портрет Мономаха: "Лицом был красив, очи велики, волосы рыжеваты и кудрявы, чело высокое, борода широкая, ростом не весьма велик, но крепкий телом и силён".

СсылкаПожаловаться
История переписки6
Мономах как сильный и влиятельный человек, желая пресечь междоусобные войны, несколько раз, ещё и не будучи великим князем, инициировал княжеские съезды для примирения всех со всеми.
Первый такой съезд состоялся в 1097 году в Любече на Днепре (ныне посёлок городского типа Черниговской области)… Для русских той поры Любеч значил много. Из Любеча родом была прапрабабка наших князей — Малуша, мать Владимира Крестителя. Близ Любеча их дед Ярослав Мудрый в 1015 году разбил войско Святополка Окаянного, убийцы Бориса и Глеба. В Любече родился преподобный Антоний, основатель Печерского монастыря…
Академик Б. Рыбаков называет княжеский дворец в Любече неприступным замком. И создаёт его реконструкцию. Дворец был трёхэтажным, на втором этаже располагался большой зал, где могли разместиться столы на сто человек.
Мюмз5В ответ на Мюмз5
Мюмз5
Мономах как сильный и влиятельный человек, желая пресечь междоусобные войны, несколько раз, ещё и не будучи великим князем, инициировал княжеские съезды для примирения всех со всеми.
Первый такой съезд состоялся в 1097 году в Любече на Днепре (ныне посёлок городского типа Черниговской области)… Для русских той поры Любеч значил много. Из Любеча родом была прапрабабка наших князей — Малуша, мать Владимира Крестителя. Близ Любеча их дед Ярослав Мудрый в 1015 году разбил войско Святополка Окаянного, убийцы Бориса и Глеба. В Любече родился преподобный Антоний, основатель Печерского монастыря…
Академик Б. Рыбаков называет княжеский дворец в Любече неприступным замком. И создаёт его реконструкцию. Дворец был трёхэтажным, на втором этаже располагался большой зал, где могли разместиться столы на сто человек.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Повесть временных лет говорит о съезде: "В год 6605 (1097). Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу:
"Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю…"

Решили, что отныне каждый будет владеть тем, чем владел их отец (то есть каждый из внуков Ярослава Мудрого становится наследником своего отца)… И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все…""
Какое славное решение! Жаль, тут же было злодейски нарушено.
12
Жалоба отправленаОтменить