Вот уже почти полвека одна из знаменитейших итальянских компаний убеждает нас в том, что женская красота и автомобильные покрышки — понятия неразделимые. И, как ни странно, с этим можно легко согласиться.
Корпоративный этикет
Все началось до обидного банально. В канун нового, но уже такого далекого, 1962 года сотрудники дочернего предприятия итальянской компании Pirelli, производящей автомобильные покрышки, размышляли о том, каким таким новогодним подарком удивить своих бизнес-партнеров. В выпуске календаря не было ничего оригинального, кроме идеи совместить несовместимое — нежных красавиц и грубые автомобильные шины.
Фотограф Теренс Донаван разместил красивых, но совершенно не раздетых девушек на фоне тракторов и велосипедов, «обутых» в шины Pirelli. Выглядело это вполне прилично и… очень скучно. Это сегодня принять участие в съемках считают за честь звезды подиумов и шоу-бизнеса. А самый первый тираж календаря остался, можно сказать, незамеченным.
А между тем, компании хотелось создать такой календарь, появления которого каждый год ждали бы с нетерпением. Поэтому съемки одного из следующих выпусков поручили знаменитому Роберту Фриману, который снимал многих звезд, в том числе и легендарных «битлов». Вместе с двумя моделями он отправился на испанскую Майорку. Фотографии получились теплыми, солнечными и эротичными — хотя по нынешним меркам эти съемки были просто верхом целомудрия.
Pirelli 1964
Ход был как нельзя более удачным: Лондон все еще оставался «девственным», сексуальная революция только-только начиналась, и в эти благословенные времена увидеть обнаженное женское тело было неслыханным счастьем. И — вуаля! — оглушительный успех был обеспечен.
Дальше — по накатанной: пляжи юга Франции, Марокко, Туниса, лучшие фотографы и модели, прекрасные, но по большей части «безымянные». И вот о календаре Pirelli уже заговорили в лондонской прессе.
Эммануэль
Пожалуй, самыми яркими и чувственными можно назвать съемки календаря 1970 года. Съемочная группа отправилась на Багамские острова, а руководил съемками сам Франсис Джакобетти, превосходно снимавший обнаженную натуру и, к слову сказать, являвшийся сценаристом и режиссером знаменитой «Эммануэли».
В кадре он почти маниакально добивался совершенства. Модели сильно уставали — Джакобетти мог искать нужный ракурс несколько часов. Но именно благодаря этому календарь получился таким сочным, контрастным и невообразимо сексуальным. Образы, созданные Джакобетти, до сих пор считаются непревзойденными.
К этому моменту о календаре говорят все. И это не просто скромные упоминания в прессе, а центральные полосы газет и журналов, передачи на телевидении. Список рассылки ставшего знаменитым календаря пополнился именами коронованных особ и политических деятелей — совсем не прочь рассмотреть красавиц поближе наследные принцы Филипп, Чарльз и Эндрю. Даже Джон Леннон лично звонил в офис компании с просьбой о доставке четырех экземпляров.
Сегодня календарь Pirelli — это не просто корпоративный сувенир. Это целое событие, которого ждут миллионы поклонников во всем мире. Однако компания остается верной себе — тираж строго ограничен и распространяется только среди VIP-клиентов.
Почти за полвека существования принять участие в съемках посчитали за честь Софи Лорен, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Пенелопа Крус, Дженнифер Лопес и многие другие звезды.
Pirelli-2012
Последнй выпуск Pirelli почти весь черно-белый. В нем снялись Лара Стоун, Мила Йовович, Наташа Поли, Саскиа де Бро, Кейт Мосс, Джоан Смоллс, Эдита Вилкевичуте. Съемки проходили на Корсике, а приглашенным звездным фотографом стал американец итальянского происхождения Марио Сорренто, снимавший для Vogue, V Magazine и рекламных кампаний Kenzo и Calvin Klein.
Фото: pirelli.com