Госдума приняла в третьем чтении закон о введении платного среднего образования, медицинских услуг, отмене финансирования культуры и науки. 28 апреля состоится его рассмотрение в Совете Федерации. В школе бесплатными останутся 3 урока: русский язык, математика и закон Божий. Все остальные предметы должны будут оплачивать родители. По данным из Интернета это 5-6 тысяч рублей в месяц: за иностранный язык 1000 рублей, остальные по 500 рублей. А в некоторых школах родителям озвучили цифру 10 000 рублей. В Росии 40% населения живет за чертой бедности и перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Большая часть стран Европы имеет бесплатное среднее образование и идет к бесплатному высшему образованию. Мы катимся в категорию стран третьего мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т.п. Этот закон принимается втихаря, федеральные СМИ не дают никакой информации.
Неужели мы недостаточно платим налогов, чтобы обеспечить себе бесплатное среднее образование? Что вы об этом думаете?ПРОГОЛОСУЙТЕ ПРОТИВ КТО НЕ РАВНОДУШЕН!!!
Смысл в том, что учреждения будут делиться на 3 вида: казенные, бюджетные и автономные. Школы и больницы попадают под категорию автономных.
На этом сайте собирают электронные подписи против данного законопроекта
Законопроект, внесённый Правительством РФ, направлен на создание правовых условий для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
Предлагается внести изменения в 15 законодательных актов РФ в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны, а также в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и Гражданский кодекс РФ.
В частности, в структуре государственных и муниципальных учреждений предлагается выделять автономные, бюджетные и казённые учреждения. Предлагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, переведя их с 1 января 2011 г. со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом отменяется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объёмом прав и расширяются права бюджетных учреждений по распоряжению любым закреплённым за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.
Законопроектом предусмотрено создание нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казённое учреждение, статус которого совпадает с закреплённым в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет. Законопроект вводит упрощённый порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации учреждения и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
Законопрое
Планируется, что закон должен вступить в силу с 1 января 2011 г.
Законопроект, внесённый Правительством РФ, направлен на создание правовых условий для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
Предлагается внести изменения в 15 законодательных актов РФ в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны, а также в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и Гражданский кодекс РФ.
В частности, в структуре государственных и муниципальных учреждений предлагается выделять автономные, бюджетные и казённые учреждения. Предлагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, переведя их с 1 января 2011 г. со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом отменяется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объёмом прав и расширяются права бюджетных учреждений по распоряжению любым закреплённым за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.
Законопроектом предусмотрено создание нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казённое учреждение, статус которого совпадает с закреплённым в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет. Законопроект вводит упрощённый порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации учреждения и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
Законопрое
Планируется, что закон должен вступить в силу с 1 января 2011 г.
подобная реформа, особенно в отношении учреждений социальной сферы, приведёт к вытеснению бесплатных услуг для населения.
По мнению спикера верхней палаты российского парламента, в результате реформы бюджетные учреждения фактически будут переведены с бюджетного финансирования на самоокупаемость, а их услуги перестанут быть бесплатными.
Сейчас в Госдуме
По словам Председателя СФ, государство будет оплачивать не всю деятельность подобных организаций, а лишь определённый объём услуг по госзаданию, а всё остальное им придётся зарабатывать самостоятельно. Федеральные бюджетные учреждения, уточнил С. Миронов, хотят перевести на такой режим работы с 1 января 2011 года, а региональные, которые составляют основную часть социальной сферы, с начала 2012 года.
Глава Совета Федерации считает неприемлемыми и опасными попытки решать с позиций финансовой экономии вопросы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения России. С одной стороны, уверен С. Миронов, коммерциализация бюджетной сферы сделает её услуги недоступными для значительной части небогатого в целом населения России, а с другой стороны, многие сотрудники бюджетных учреждений могут потерять работу. Ведь хорошо известно, добавил он, что «оптимизация расходов» означает сокращение всего и вся, что не приносит денег. «Таким образом, под лозунгом экономии бюджетных денег и повышения эффективности работы готовится ломка всей системы социальных услуг, без которой просто не может быть современного развитого государства», - подчеркнул С. Миронов.
Очень настораживает, отметил глава верхней палаты российского парламента, и то, как ведётся работа над законопроектом, ведь на целый ряд важнейших вопросов до сих пор нет ответа. Например, как быть, если работа школы или больницы в каком-то населённом пункте не будет окупаться, и что делать местным жителям, которые пользовались её услугами, или как будут регулироваться цены на платные социальные услуги?
«Складываетс