PISA (The Programme for International Student Assessment) является крупнейшей общепризнанной международной программой оценки образовательных достижений учащихся.
Тесты PISA призваны оценивать функциональную грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет в таких сферах, как чтение, математика и естественные науки. Акцент в тестах сделан на выявлении творческих навыков учащихся, критического мышления и способностей решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях. В общей сложности тесты PISA включают 141 вопрос, в т.ч. 47 вопросов по чтению, 40 вопросов по математике, 54 вопроса в сфере естественных наук.
В московском тестировании приняли участие более 42 000 учащихся в возрасте 15 лет из 609 школ столицы. В основном это ученики 9-х классов, в меньшей степени – 8-х и 10-х классов.
От каждой школы к тестированию привлекалось до 85 учащихся независимо от вида образовательного учреждения, специализации класса, параллели и т.п. Выборка учащихся проводилась автоматически.
Предварительной подготовки учащихся к сдаче тестов PISA не проводилось.
На тестировании присутствовали внешние, в том числе международные наблюдатели. Работы проверялись независимыми экспертами и обработка результатов проводилась за рубежом.
очень важное уточнение. вот когда напишут что российские школы вошли в лучшую десятку- тогда и порадуюсь.
а .в действительности,ни речи,ни культуры ,ни интеллекта
а .в действительности,ни речи,ни культуры ,ни интеллекта
Как и чему учат в московских школах?
Полное погружение в учебу — нужно не просто построить дамбу, но и изучить состав воды и даже принципы судоходства. Задача для третьеклассников.
Уроки выходят за пределы класса, знания — за рамки учебников, отдельных предметов и расписания. В Столичной гимназии, например, не классы, а единый поток, 120 человек, у каждого свой план занятий и научный проект.
Десятиклассник Герман на стыке биологии и химии изучает влияние эталона на организм, а Катя конструирует трехмерные шахматы.
Как и чему учат в московских школах?
Полное погружение в учебу — нужно не просто построить дамбу, но и изучить состав воды и даже принципы судоходства. Задача для третьеклассников.
Уроки выходят за пределы класса, знания — за рамки учебников, отдельных предметов и расписания. В Столичной гимназии, например, не классы, а единый поток, 120 человек, у каждого свой план занятий и научный проект.
Десятиклассник Герман на стыке биологии и химии изучает влияние эталона на организм, а Катя конструирует трехмерные шахматы.
Эффективность такого подхода показало недавнее исследование PISA — крупнейшей международной программы по оценке учебных достижений. Исследование стало крупнейшим из когда-либо проведенных в городах мира: 42 тысячи учеников и почти все московские школы. Им выставили оценку за грамотность. Но к орфографии и пунктуации это не имеет никакого отношения, то, что на языке современных педагогов называется "функциональной грамотностью", то есть умение применять знания в реальной жизни.
"Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию. А все школы Москвы вошли в десятку, — рассказал Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования.
Эффективность такого подхода показало недавнее исследование PISA — крупнейшей международной программы по оценке учебных достижений. Исследование стало крупнейшим из когда-либо проведенных в городах мира: 42 тысячи учеников и почти все московские школы. Им выставили оценку за грамотность. Но к орфографии и пунктуации это не имеет никакого отношения, то, что на языке современных педагогов называется "функциональной грамотностью", то есть умение применять знания в реальной жизни.
"Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию. А все школы Москвы вошли в десятку, — рассказал Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования.
В московской школе №2030 уже во втором классе — навыки работы с микроскопом и даже азы химии — дети будут отливать собственные монеты. На вес золота не только знания, но, конечно, и оснащение.
"Солнечный город" знаний в Нальчике – классы, как залы суда или суперсовременные биолаборатории.
Новейший образовательный комплекс, открывшийся в Екатеринбурге, крупнейший в регионе. Кабинеты технологии — с оборудованием для обработки дерева и металла. Спортивный кластер — с бассейном и тренажерным залом. Его посещение теперь в школьной программе. Библиотека — целый информационный центр.
В московской школе №2030 уже во втором классе — навыки работы с микроскопом и даже азы химии — дети будут отливать собственные монеты. На вес золота не только знания, но, конечно, и оснащение.
"Солнечный город" знаний в Нальчике – классы, как залы суда или суперсовременные биолаборатории.
Новейший образовательный комплекс, открывшийся в Екатеринбурге, крупнейший в регионе. Кабинеты технологии — с оборудованием для обработки дерева и металла. Спортивный кластер — с бассейном и тренажерным залом. Его посещение теперь в школьной программе. Библиотека — целый информационный центр.
"Нанотехнологии — предтеча, ступень к новому укладу, и сейчас мы — одна из первых стран, которая стоит на входе в это сложное будущее. И эта молодежь — залог нашего успеха" – уверен Ковальчук.
В Москве 37 школ участвуют в Курчатовском проекте. Это суперсовременные лаборатории, где одновременно химия, физика, биология и география. Старшеклассников сюда тянет как магнитом, чтобы изучать волновые колебания по узорам кварцевого песка или строить 3D-модели с помощью наноэдьюкатора.
"Если мы посмотрим на образование в 5-6 классах, то сможем внедрить основы физики, химии, других предметов естественно-научного профиля. Мне кажется, это тот самый потенциал развития, который нам поможет двинуться хорошо вперед", — считает Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования.
"Нанотехнологии — предтеча, ступень к новому укладу, и сейчас мы — одна из первых стран, которая стоит на входе в это сложное будущее. И эта молодежь — залог нашего успеха" – уверен Ковальчук.
В Москве 37 школ участвуют в Курчатовском проекте. Это суперсовременные лаборатории, где одновременно химия, физика, биология и география. Старшеклассников сюда тянет как магнитом, чтобы изучать волновые колебания по узорам кварцевого песка или строить 3D-модели с помощью наноэдьюкатора.
"Если мы посмотрим на образование в 5-6 классах, то сможем внедрить основы физики, химии, других предметов естественно-научного профиля. Мне кажется, это тот самый потенциал развития, который нам поможет двинуться хорошо вперед", — считает Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования.
Тесная связь с кафедрами, лучшие лаборатории и вообще все, что может предложить крупнейший вуз и научный центр страны, — все это Университетская гимназия МГУ, которая 1 сентября открылась в Москве. Сюда по строгому конкурсу набрали сто одаренных детей со всей страны.
"Я бы пожелал ребятам быть всесторонне развитыми и, главное, трудиться и трудиться. Молодые годы даны для того, чтобы сформировать себя, а потом на этой базе достигать вершин", — подчеркнул Виктор Садовничий, ректор МГУ.
Главное, что сейчас для этого есть все условия.
Тесная связь с кафедрами, лучшие лаборатории и вообще все, что может предложить крупнейший вуз и научный центр страны, — все это Университетская гимназия МГУ, которая 1 сентября открылась в Москве. Сюда по строгому конкурсу набрали сто одаренных детей со всей страны.
"Я бы пожелал ребятам быть всесторонне развитыми и, главное, трудиться и трудиться. Молодые годы даны для того, чтобы сформировать себя, а потом на этой базе достигать вершин", — подчеркнул Виктор Садовничий, ректор МГУ.
Главное, что сейчас для этого есть все условия.
Дочка во втором классе... и это тихий ужас сколько задают + бесконечные проекты, которые делают родители. Реально вечер это уроки-уроки-уроки.
Подруга живет в Швеции и там такого близко нет. Только у нас детей делают неврастениками с первого класса