Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 января 2013, Главная форумов

МУМУ

Вчера с сыном читали "Муму" Тургенева, школьное задание. В том месте, где Герасим топит несчастную собачку, ревели навзрыд. Первый вопрос в задании: - Вам понравилось произведение? Я человек, не имеющий отношения ни к педагогике, ни к литературе. Вот кто-нибудь мне объяснит, какой вывод должен сделать ребенок 11 лет, после прочтения данного проиведения?
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
39
12
ALMETA26
для начала историю поучить надо чтоб ребенко понял бесправное положение крестьян в те года. да и что собака, когда барья крестьян насмерть забивали без всяких последствий для себя.
СсылкаПожаловаться
ALMETA26
для начала историю поучить надо чтоб ребенко понял бесправное положение крестьян в те года. да и что собака, когда барья крестьян насмерть забивали без всяких последствий для себя.
СсылкаПожаловаться
Так вся соль- то в том, что после убийства собачки, Герасим принимает решение уйти от барыни в родную деревню. И ведь уходит, и барыня оставляет его. Так если он знал, что уходишь на волю, собаку-тозачем убил.
СсылкаПожаловаться
Так вся соль- то в том, что после убийства собачки, Герасим принимает решение уйти от барыни в родную деревню. И ведь уходит, и барыня оставляет его. Так если он знал, что уходишь на волю, собаку-тозачем убил.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
почуме знал? возможно убийство собаки стало последней каплей чтоб принять решение уйти от барыни . может как раз после убийства собаки ему стало все равно что с ним будет потом , т.е. он перестал бояться .
СсылкаПожаловаться
я в детстве тоже была в тихом ужасе после прочтения
СсылкаПожаловаться
Римма
я рыдаю от книг по военной тематике.
СсылкаПожаловаться
ALMETA, я соглашусь с вами, что возможно, после пережитого шока Герасим принял такое решение. Но смогут ли пятиклассники это осознать. Многие произведения, которые они изучают, по-моему, им просто в силу возраста не доступны для понимания. Ребенок просто рыдал над собачкой и не было у него мыслей посмотреть на эту историю с позиции крепостного права, будучи ребенком 21 века.
СсылкаПожаловаться
ALMETA, я соглашусь с вами, что возможно, после пережитого шока Герасим принял такое решение. Но смогут ли пятиклассники это осознать. Многие произведения, которые они изучают, по-моему, им просто в силу возраста не доступны для понимания. Ребенок просто рыдал над собачкой и не было у него мыслей посмотреть на эту историю с позиции крепостного права, будучи ребенком 21 века.
СсылкаПожаловаться
при всей кажущейся простоте этого произведения , оно явно написано не для детских умов 5 класса.
СсылкаПожаловаться
ALMETA26
при всей кажущейся простоте этого произведения , оно явно написано не для детских умов 5 класса.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Почти все произведения, которые мы проходим в школе, предназначены для взрослых умов.
СсылкаПожаловаться
Вот и я про тоже, мы с сыном на эту вещь по разному смотрим. И мне вчера очень сложно было ответить на его вопросы. Я вспомнила школьную пору, когда я еще сама не разу не влюблялась и мы проходили Пушкина "Онегин". Я ничего про этого Онгина с татьяой не поняла, и почему это великое произведение мне тожебыло не понятно. Только с годами приобретя любовный опыт, я поняла про что Онегин
СсылкаПожаловаться
Вот и я про тоже, мы с сыном на эту вещь по разному смотрим. И мне вчера очень сложно было ответить на его вопросы. Я вспомнила школьную пору, когда я еще сама не разу не влюблялась и мы проходили Пушкина "Онегин". Я ничего про этого Онгина с татьяой не поняла, и почему это великое произведение мне тожебыло не понятно. Только с годами приобретя любовный опыт, я поняла про что Онегин
СсылкаПожаловаться
я так "Анну Каренину" переваривала:)
СсылкаПожаловаться
Уходящий ангел
"Герой нашего времени" Ю.Лермонтова - в школе никто не понимал его метаний. Осознали, когда стали значительно старше.
СсылкаПожаловаться
Уходящий ангел
"Герой нашего времени" Ю.Лермонтова - в школе никто не понимал его метаний. Осознали, когда стали значительно старше.
СсылкаПожаловаться
а я писала сочинение про женщин Печорина и его отношение к ним :)
СсылкаПожаловаться
ALMETA26
а я писала сочинение про женщин Печорина и его отношение к ним :)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
И я писала о его страданиях, но не понимала. Жизнь казалась удивительной, было много сил и не было ничего невозможного....
СсылкаПожаловаться
Уходящий ангел
"Герой нашего времени" Ю.Лермонтова - в школе никто не понимал его метаний. Осознали, когда стали значительно старше.
СсылкаПожаловаться
о, это было мое любимое произведение из всего курса школьной литературы! единственное, которое я прочла от корки до корки..а вот пару лет назад перечитала и действительно не поняла, чего он там метался)))
СсылкаПожаловаться
Не читала до сих пор - именно потому что знаю, что плакать буду. И уроки в школе, когда "Муму" проходили, прогуляла.
СсылкаПожаловаться
Не читала до сих пор - именно потому что знаю, что плакать буду. И уроки в школе, когда "Муму" проходили, прогуляла.
СсылкаПожаловаться
Уха-ха-ха, выход из ситуации, насмешили))) Сыну бы он точно понравился.
СсылкаПожаловаться
Ник Валуев
Сопереживать чисто человеческое чуство, оно воспитывается с детства. Лучше пусть ребенок плачет над собачкой, чем у кошек хвосты отрезает, а потом их вешает.
СсылкаПожаловаться
Audrey
Для начала соглашусь с Алметой: ребенок должен иметь представление о том, что такое крепостное право и всех ужасах положения крестьян в этом состоянии. Не следует забывать о том, что Тургенев всегда был против крепостного права и своими произведениями боролся с ним. И "Муму" - одно из средств борьбы.
Да, здесь неизбежно следует вопрос: зачем Герасиму было топить собаку, если он всё равно ушёл? А ответ-то прост: как раз потому, что он крепостной. НЕ ИМЕЛ ПРАВА ОСЛУШАТЬСЯ БАРЫНЮ, КАКОЙ БЫ ДУРОЙ ОНА НЕ БЫЛА.
СсылкаПожаловаться
Audrey
Для начала соглашусь с Алметой: ребенок должен иметь представление о том, что такое крепостное право и всех ужасах положения крестьян в этом состоянии. Не следует забывать о том, что Тургенев всегда был против крепостного права и своими произведениями боролся с ним. И "Муму" - одно из средств борьбы.
Да, здесь неизбежно следует вопрос: зачем Герасиму было топить собаку, если он всё равно ушёл? А ответ-то прост: как раз потому, что он крепостной. НЕ ИМЕЛ ПРАВА ОСЛУШАТЬСЯ БАРЫНЮ, КАКОЙ БЫ ДУРОЙ ОНА НЕ БЫЛА.
СсылкаПожаловаться
Так он же ослушался!!! Что такое смерть собачки со сравнением побега!!! Почему, у него хватило духу встать и уйти, но не хватило духу сохранить жизнь единственному близкому и любимому существу???
СсылкаПожаловаться
Так он же ослушался!!! Что такое смерть собачки со сравнением побега!!! Почему, у него хватило духу встать и уйти, но не хватило духу сохранить жизнь единственному близкому и любимому существу???
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Как раз потому, что он крепостной. У них было полностью надломлено сознание. Вспомните, их в карты проигрывали, отдавали без семей.
Вы хорошо помните содержание? Он ведь хотел жениться на Татьяне, которая "до смерти боялась барыню, хотя ни разу её не видела", так? Почему Татьяна боялась?? У Герасима, богатыря, был своеобразный инстинкт - защищать сирых и убогих. ОН ТАТЬЯНУ ЗАЩИТИТЬ ХОТЕЛ. Не дала дура барыня - выдала за пьяницу Капитона. Что делать Герасиму? Немой (кстати, немота - символ бесправия), даже в ноги упасть - поклониться не мог. Второй раз Герасим взял под защиту собачку. И ОПЯТЬ ОТНЯЛИ! Причем по очередному капризу барыни. Сколько можно терпеть дуру? Приказ он исполнил, но оставаться долее - не обязан. Причём напомню: он же исключительно силён. Может, с ним ещё поэтому спорить не стали? Убьёт на хрен... А работник-то он отличный. Терять жаль.
СсылкаПожаловаться
ужасное произведение(
СсылкаПожаловаться
Очень сильно сомневаюсь, что оставили его в покое от того, что он силен без меры. Полицаи за побег могли просто приехать в его деревню и казнить за побег. И оставили его в покое только потому что хозяйка отказалась от такого "непослушного" хозяина. А у меня знаете какая версия, это Тургенев по своему замыслу, решил, что Герасим взял и ушел в светлое будущее, и работу сразу нашел, и барыня от него отступилась, а потом и вовсе померла. А на самом деле никуда он не ушел, потому что если бы у него был бы дух такой сильный и мятежный, он бы с собакой ушел.
СсылкаПожаловаться
Очень сильно сомневаюсь, что оставили его в покое от того, что он силен без меры. Полицаи за побег могли просто приехать в его деревню и казнить за побег. И оставили его в покое только потому что хозяйка отказалась от такого "непослушного" хозяина. А у меня знаете какая версия, это Тургенев по своему замыслу, решил, что Герасим взял и ушел в светлое будущее, и работу сразу нашел, и барыня от него отступилась, а потом и вовсе померла. А на самом деле никуда он не ушел, потому что если бы у него был бы дух такой сильный и мятежный, он бы с собакой ушел.
СсылкаПожаловаться
беглых ( т.е. чужих ) просто так на работу не брали .
не забывайте что каков бы не был мятежный дух, тяжело в себе искоренить то что прививается с детства и одобряется религией, т.е. покорность хозяину.
СсылкаПожаловаться
veruchka
дело в том, что не осознавая этого Тургенев поддерживал холливудский хеппиэнд..ушёл от барыни - хоть какой-то читателю хеппиэнд и надежда на счастливое будущее горемыки...а собачку жалко
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Котов
Литературный памятник любви и одиночеству. Напечатано впервые за 5лет до отмены крепостного права в России.
В воздухе носился...чего там только не носилось. Сам в 11 лет уже прочитал Каренину, Мадам Бовари, Каменный Пояс итд.
Поэтому програмное Му-му не возмутило. Хорошо помню, что я бы на месте Герасима собаку продал, подарил, отпустил и проч. в
любом случае обманул старую маразматичку. Поэтому я не Тургенев:). На сегодняшний грубый век тема неактуальна, сейчас из людей пирожки делают, чего уж там собаки, давно уже в меню. Вообще тема рабства, при поддержке РПЦ, активно внедряется в головы. Слова: хозяин, владелец уже не пугают.
СсылкаПожаловаться
12
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru