В Упанишадах сказано: «Муж любит жену не ради нее самой»
— то же самое можно сказать и о любви человека к ребенку, другу и к кому
угодно, — «но ради своего собственного “я” он любит ее».
Когда бы ни любил, всегда ощущал что в любви
присутствует надежда получить что-то взамен, обрести разного рода выгоды или
преимущества либо испытать определенные ментальные, витальные или физические
удовольствия и наслаждения, которые может дать любимый человек. Но если удалить
все это, любовь очень скоро начнет ослабевать, угасать или вообще исчезнет либо
превратится в раздражение, упреки, равнодушие или даже ненависть.
Хотя в обычной любви есть также элемент привычки, то,
что делает присутствие любимого человека своего рода необходимостью, поскольку
он всегда был рядом — и этот элемент иногда настолько силен, что даже несмотря
на полную несовместимость характеров, непримиримую вражду, чувства,
напоминающие скорее ненависть, люди продолжают находиться рядом, и даже эти
разделяющие их бездны разногласий не способны заставить их порвать друг с
другом; в других случаях это чувство не столь сильно, и со временем человек
привыкает к жизни порознь или же предпочитает жить с другим человеком. Очень
часто в любви присутствует также элемент невольно возникшего влечения или
чувства близости — ментальной, витальной или физической, — который придает
любви еще большую силу и более прочно связывает двух людей. И наконец, если мы
имеем дело с глубочайшей или высочайшей формой человеческой любви, то в ней
присутствует психический элемент, чувство, которое исходит из глубины сердца
или души; благодаря ему у людей появляется ощущение внутреннего единства или
потребность самоотдачи или, по крайней мере, имеется стремление к этому, —
между ними возникает некая связь или притяжение, совершенно независимое от
прочих условий или элементов, нечто, существующее само по себе и для себя и
никак не связанное с получением ментальных, витальных или физических
удовольствий, с удовлетворением желаний, с получением выгоды или с привычкой.
Лично для меня такая форма любви и есть идеал, пик
реализации любви человека к человеку. Возможно ли её осуществить на деле? А
почему бы и нет? Вопрос только в намерении стать готовым именно к такой форме
любви. Если она идеал, почему не измениться под стать идеалу? Что придётся
изменить, так это, прежде всего эгоистическое восприятие окружающего мира.
Эгоизм и «любовь» два, надеюсь, не вечных спутника, и даже в любви обращённой к
Высшему, Богу, Творцу, в ней все еще присутствует этот элемент, свойственный
обычной человеческой любви.
Человеку хочется получить какой-то ответ, и если ему
кажется, что ответ не приходит, любовь может угаснуть; имеется и личный
интерес, так как человек требует от Творца исполнения своих желаний, и если его
требования не удовлетворяются, то он начинает негодовать, обижаться
на Творца, в результате вера утрачивается, энтузиазм пропадает и т. д. Но
истинная любовь к Творцу по самой своей фундаментальной природе не такова, она
является духовной и психической. Психический элемент проявляется как
потребность нашего глубочайшего существа в самоотдаче, в любви, в поклонении, в
единстве, которую может полностью удовлетворить только один Творец. Духовный
элемент проявляется как потребность нашего существа в установлении контакта, в
слиянии, в единстве с его высочайшими всеобъемлющим «Я», источником его бытия,
сознания и блаженства, то есть опять же с Творцом, с Божественным.
Подытоживая вышесказанное, могу с уверенностью сказать, если
хочешь полюбить по настоящему, будь то человека или Бога, то любовь должна
стать именно выражением и реализацией ощущения внутреннего единства или
потребности самоотдачи, в противном случаи это реализуется как обычный
самообман, не имеющий ничего общего с подлинной любовью.
Не Марвик.
Высокий тестостерон при отсутствии регулярной разрядки может стать у мужчины причиной абсолютизации межполовых отношений - от возведения половой любви в ранг Божественного до канонизации Женщины как высшей ценности.
Не Марвик.
Высокий тестостерон при отсутствии регулярной разрядки может стать у мужчины причиной абсолютизации межполовых отношений - от возведения половой любви в ранг Божественного до канонизации Женщины как высшей ценности.
Спермотоксикоз - слишком широкое и расплычатое понятие.
прочих условий или элементов, нечто, никак не связанное с получением ментальных, витальных или физических
удовольствий, с удовлетворением желаний, с получением выгоды или с привычкой -
И не существующее.
прочих условий или элементов, нечто, никак не связанное с получением ментальных, витальных или физических
удовольствий, с удовлетворением желаний, с получением выгоды или с привычкой -
И не существующее.
Это далеко не идеал. Жервенному встречные жертвы нах невкрались, только напрягают.
Оптимальная пара - "дающий-беру