Экономический рост, Сначала в Англии, потом в остальном мире, экономическое развитие после промышленной революции на рубеже XVIII-XIX веков основывались на процессе постоянного углубления уровня разделения труда (УРТ).
Процесс разделения труда – процесс разбиения некоторой сложной деятельности (операции) на серию более простых деятельностей (операции) с целью повышения производительности труда, то есть, буквально, работа (для конкретного исполнителя) становится проще, а её результативность выше. Конвейеризация всего и вся – вот, по сути, рецепт экономического роста последних 250 лет.
Что представляла из себя жизнь в традиционном обществе для абсолютного большинства людей (коими являлись крестьяне)?
Натуральное хозяйство, с крайне низкой товарностью (производством продуктов для продажи/обмена) и, соответственно, с предельно низкой производительностью труда. Работа «от зари, до зари» с единственной целью - прокормить себя. Прокормить не в широком смысле, как мы сейчас это понимаем, а, именно, обеспечить себя минимально достаточным количеством еды, минимумом одежды и элементарным бытом. Работа такая требовала физической силы, выносливости и широкого перечня навыков. Так же следует отметить, что доля труда, которая могла быть направлена на, скажем так, приращение основных фондов (дом, хозяйственные постройки, инструмент) была крайне низка. Крестьяне годами строили свои дома, десятилетиями «наживали» хозяйство.
Как это отражалось на отношениях между мужчиной и женщиной, родителями и детьми?
Во-первых. Женщина не могла самостоятельно обеспечить своё выживание. Её физической силы, выносливости и навыков банально не хватало для того, чтобы себя прокормить. Без мужчины, его покровительства и заботы женщина не могла выжить. Последнее не значит, что баба «сидела на печи» в то время, как мужик «хрип гнул» в поле. Она работала, «вкалывала» много и тяжело, так, как сейчас не сможет «вкалывать» подавляющее число мужчин. И всё равно без мужского плеча было никак. Эта ОБЪЕКТИВНАЯ ПРЯМАЯ зависимость выживания женщины от мужчины и поднимала его общественный статус, его общественную ценность существенно выше женской (даже с учётом её биологической незаменимости), что делало мужчину высокоранговым в биологическом восприятии женщины. Последнее и создавало надёжный фундамент для существования длительной искренней эмоциональной привязанности женщины к мужчине (высокоранговой любви в терминах Новосёлова).
Во-вторых. Так как доля труда, направляемая на приращение «основных фондов», была очень мала, то взрослые дети были сильно привязаны к родительскому дому. Просто уйти из него в никуда и на пустом месте построить свой дом, обзавестись инструментом, скотиной они не могли. На всё это надо было тратить годы, если не десятилетия, тяжёлого труда, а выжить без хозяйства было невозможно. Работа «на дядю»? Спрос на наёмный труд был невелик, да и путь батрака лишал вообще каких-либо перспектив на своё хозяйство и семью, так как оплачивался по принципу «чтоб не сдох». Поэтому-то быть членом большой многопоколенной семьи и было лучшим вариантом существования. Понятно, что в этой семье была вполне логичная иерархия по поколениям во главе с самым старшим дееспособным мужчиной – патриархом.
Вот весь нехитрый секрет существования традиционной семьи, традиционных отношений. Не мораль (религия) и законы, а сама жизнь тяжёлая, не позволявшая выжить в одиночку, задавала правила жизни традиционного общества. А мораль и законы, как выражение интересов общественных институтов, защищали, в первую очередь, самых ценных членов общества, которыми, если отбросить сословную составляющую, были мужчины.
Началась эпоха экономического роста (пусть и с перерывами на кризисы и депрессии), основанного на постоянном углублении уровня разделения труда. Рост этот происходил неравномерно во времени и в пространстве, но за 250 лет кардинально изменил жизнь практически всех людей на Земле.
Как он повлиял на отношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми?
Постоянное углубление УРТ и, следовательно, повышение производительности труда (буквально за меньший и более простой труд работник получал большее вознаграждение) привело к возможности существования взрослого дееспособного человека вне традиционной семьи, дало ему самостоятельность.
У повзрослевшего сына появилась возможность «уехать на заработки в город», где за наёмный труд он получал достаточно не только, чтобы прокормить себя, но и свою собственную семью. А его дочери, выросшие в городе, получившие образование, пополняли ряды: машинисток, телефонисток, младшего медицинского персонала и тд.
Так сначала пала многопоколенная семья, потом и традиционный брак.
Женщины теперь стали более ценными членами общества. Законы быстро отреагировали на изменение отношений и закрепили (вернее продолжают закреплять!), по сути, рабское положение мужчины в браке, да и не только в браке, но и во всех аспектах отношения с женщинами. Традиционная мораль? Эксплуатируется женщина и государством (в большей степени) для получения больших «надоев» с мужчин.
Так сначала пала многопоколенная семья, потом и традиционный брак.
Женщины теперь стали более ценными членами общества. Законы быстро отреагировали на изменение отношений и закрепили (вернее продолжают закреплять!), по сути, рабское положение мужчины в браке, да и не только в браке, но и во всех аспектах отношения с женщинами. Традиционная мораль? Эксплуатируется женщина и государством (в большей степени) для получения больших «надоев» с мужчин.
Ну не нраивтся вам наше общество - езжайте наближний восток, покупайте жену за калым и делайте с не
Ну не нраивтся вам наше общество - езжайте наближний восток, покупайте жену за калым и делайте с не
Так сначала пала многопоколенная семья, потом и традиционный брак.
Женщины теперь стали более ценными членами общества. Законы быстро отреагировали на изменение отношений и закрепили (вернее продолжают закреплять!), по сути, рабское положение мужчины в браке, да и не только в браке, но и во всех аспектах отношения с женщинами. Традиционная мораль? Эксплуатируется женщина и государством (в большей степени) для получения больших «надоев» с мужчин.
Ну не нраивтся вам наше общество - езжайте на Ближний Восток, покупайте жену за калым и делайте с ней что хотите. Нет у нас никакого рабского положения мужчин , кроме как в соплях и нытье мудешников . Мужчины живут не хуже, а зачастую и лучше женщин.
Ну не нраивтся вам наше общество - езжайте на Ближний Восток, покупайте жену за калым и делайте с ней что хотите. Нет у нас никакого рабского положения мужчин , кроме как в соплях и нытье мудешников . Мужчины живут не хуже, а зачастую и лучше женщин.
Без мужчин, остановится технологическое развитие, ведь 99 процентов изобретений и выпуск - за мужчинами...
Женщина стала относительно самостоятельной , как гласит тема, последние 70-75лет...Можно соглашаться с этим, можно спорить, но это объективно так.
Без мужчин, остановится технологическое развитие, ведь 99 процентов изобретений и выпуск - за мужчинами...
Женщина стала относительно самостоятельной , как гласит тема, последние 70-75лет...Можно соглашаться с этим, можно спорить, но это объективно так.
Без мужчин, остановится технологическое развитие, ведь 99 процентов изобретений и выпуск - за мужчинами...
Женщина стала относительно самостоятельной , как гласит тема, последние 70-75лет...Можно соглашаться с этим, можно спорить, но это объективно так.
Без мужчин, остановится технологическое развитие, ведь 99 процентов изобретений и выпуск - за мужчинами...
Женщина стала относительно самостоятельной , как гласит тема, последние 70-75лет...Можно соглашаться с этим, можно спорить, но это объективно так.
Без мужчин, остановится технологическое развитие, ведь 99 процентов изобретений и выпуск - за мужчинами...
Женщина стала относительно самостоятельной , как гласит тема, последние 70-75лет...Можно соглашаться с этим, можно спорить, но это объективно так.
Да ладно.. Если женщины будут воспроизводить только саму себя, а не себя + отца детей - у них существенно добавится ресурс на все это (ощутимое свободное время, которое можно потратить на образование и работу).
Другое дело, что лично я уверена в ущербности воспитания детей в неполных семьях.
ЗЫ: да, я знаю, что и во многих "полных семьях" мужчины реально почти не занимаются воспитанием детей. Но это во многом издержки социальных установок, которые сейчас не ориентируют мужчин на семью и отцовство как на приоритетную ценность.
столько читать
столько читать
Предлагаю начать сначала: "Почему появились традиционная семья и традиционный брак?" Это ответит на многие вопросы по поводу того, что сейчас происходит в социуме с институтом брака
Ведь приматы не живут парами самец-самка. Самки с малышней вообще живут друг с дружкой, подменяясь в уходе за детенышами: так остается достаточно времени, чтобы восстанавливать свой организм и заниматься собирательством (добывать пропитание).
Брак, в первую очередь - порождение рабовладельческого строя. Сам институт основан на принудительном объединении людей в пару, уйти из которой они могут только с неким социально регламентированным "откупом", и в которой они без оплаты (рабский труд) выполняют большой объем труда, растя обществу новых граждан. Ну а во вторую очередь - общинного уклада, когда каждая семья, по факту, растила новые рабочие руки в личное хозяйство. И дети реально были богатством (ресурсом) своих семей, в них вкладывались как в создание "основного средства".
Сейчас уклад давно поменялся и прежние социальные институты давно потеряли актуальность либо требуют серьезной реновации. Но людям по-прежнему нравится не оплачивать труд по производству новых работников и налогоплательщиков Отсюда все проблемы с браком и околоматримониальными вопросами.
никто, ничто, и звать никак, а каждый норовит в вечность пернуть...