Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Проклятие Франса Хальса


Франс Хальс — один из лучших голландских портретистов XVII века. Ему заказывали картины вельможи и богатые купцы. По существующей легенде, однажды Хальс соблазнил свою служанку, и вскоре та родила ему дочь. Художник не признал ребенка и выгнал служанку. Женщина умерла в нищете. Двадцать лет спустя на улице к Хальсу подошла нищенка, похожая на ведьму, и сообщила, что она — его дочь. Еще она сказала, что сам художник и его картины отныне прокляты. Удивительно, но именно с этого момента Хальс не создал ни одного великого полотна, а его произведения преследовала череда трагических событий.



— Великий Ван Гог говорил о Хальсе: «Он писал портреты, одни только портреты... Дальше этого он не шел, но это вполне стоит «Рая» Данте, всех Микеланджело и Рафаэлей, и даже Греков...», — рассказывает Людмила Сауленко. — У Франса Хальса была репутация кутилы, он обожал пиры и красивых женщин. Церковь недолюбливала художника. Но однажды из-под его кисти вышли четыре удивительные картины великих евангелистов: Иоанна, Марка, Матфея и Луки. Образы настолько впечатляли, что Хальса принял сам кардинал. С тех пор в Голландии эти полотна считались каноническими изображениями евангелистов. После страшного проклятия дочери карьера Хальса покатилась под откос: ему перестали заказывать картины, от него отвернулись близкие, друзья и даже церковь. Жизненный путь великого голландского художника закончился трагически. Он умер 26 августа 1666 года в полном забвении и глубокой бедности в Харлемской богодельне. Его полотна были забыты почти на два века. Но остались многочисленные ученики Хальса — известные живописцы, такие как Дирк Хальс, Юдит Лейстец, Ян Минзе Моленар и Андриан ван Остаде.

Mюмз7 !!!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
217
Леон Кеннеди
Мифы и интриги окружают зодчих прошлых столетий.
Mюмз7 !!!В ответ на Леон Кеннеди
Леон Кеннеди
Мифы и интриги окружают зодчих прошлых столетий.
СсылкаПожаловаться
Леон КеннедиВ ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я понял, почему не люблю живопись, они передают момент, не веяния самой эпохи. Вот в чём была суть Гигера - цивилизация основанная на чистой науке, ломание тысяч генов, ради совершенного существа, создание высшего существа любым путём. Самоуничтожение, расщепление, но создание идеальной формы жизни, спасибо, я наконец всё понял.
Mюмз7 !!!В ответ на Леон Кеннеди
Леон Кеннеди
Я понял, почему не люблю живопись, они передают момент, не веяния самой эпохи. Вот в чём была суть Гигера - цивилизация основанная на чистой науке, ломание тысяч генов, ради совершенного существа, создание высшего существа любым путём. Самоуничтожение, расщепление, но создание идеальной формы жизни, спасибо, я наконец всё понял.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
ну полюбоваться -то картинами можешь? ))) ведь эти люди пережили себя на века в портретах

Леон КеннедиВ ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
ну полюбоваться -то картинами можешь? ))) ведь эти люди пережили себя на века в портретах

СсылкаПожаловаться
История переписки4
Когда я был пионером, мне учителя пророчили, что МЫ- новое поколение инженеров, научных исследователей, астрофизиков, мне учителя клялись, что я покину Землю уже к 1999 году, мне это было важно, перестать жить в мире крови и насилия. Я не могу тебе сказать, когда впервые избил человека до полусмерти, я всегда верил в тебя и ты поверь мне. Я - хороший человек, но не видел ничего кроме насилия. И я хочу всё это прекратить. Однажды, всё можно будет начать сначала.
Комментарий удален.Почему?
Ludmila BespaВ ответ на Nina Verino
Комментарий удален.Почему?
История переписки5
Люди мало изменились внешне за три века. Для изменений нужны миллионы лет.
Комментарий удален.Почему?
Ludmila BespaВ ответ на Nina Verino
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
А Яна Вармеера любите? Классика!
s.a.d.В ответ на Ludmila Bespa
Ludmila Bespa
А Яна Вармеера любите? Классика!
СсылкаПожаловаться
История переписки5
только это Вермеер а тут об Хальса чешут зубы
Ludmila BespaВ ответ на Nina Verino
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
Про "окно в прошлое".
Это картина Лоренцетти Амброджио. Он жил между 13 и 14вв. Пример византийской живописи. Посмотрите на погремушку в руке девочки. Почти, как наша!
София ВассерВ ответ на Леон Кеннеди
Леон Кеннеди
Я понял, почему не люблю живопись, они передают момент, не веяния самой эпохи. Вот в чём была суть Гигера - цивилизация основанная на чистой науке, ломание тысяч генов, ради совершенного существа, создание высшего существа любым путём. Самоуничтожение, расщепление, но создание идеальной формы жизни, спасибо, я наконец всё понял.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Когда я говорю - спасибо я наконец все поняла - обычно это означает лишь: Спасибо я нашла подтверждение своему разочарованию.
Любовь и Истине везде - и в живописи, и в науке и во многом другом. Но больше всего в Природе. И в собственном сердце - когда оно способно чувствовать.
Мы все поймем на том свете. И то не факт.
Комментарий удален.Почему?
Леон КеннедиВ ответ на Nina Verino
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Красивая ложь, априори ложь, и каждый вправе трактовать её как Истину. Помните данное изречение?
Ludmila BespaВ ответ на Леон Кеннеди
Леон Кеннеди
Красивая ложь, априори ложь, и каждый вправе трактовать её как Истину. Помните данное изречение?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Нет. Такую цитату не не помню. Укажите, пожалуйста, автора.
Ludmila BespaВ ответ на Nina Verino
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
Да. Мне нравится эта незнакомка на картине того же Лоренцетти Амброджио. Он жил до Франса Хальса, но уже тогда так красиво изображали волосы, кожу на лице.
Ludmila BespaВ ответ на Леон Кеннеди
Леон Кеннеди
Мифы и интриги окружают зодчих прошлых столетий.
СсылкаПожаловаться
С удовольствием просмотрю портреты Франса Хальса. Спасибо за тему.
КлараВ ответ на Леон Кеннеди
Леон Кеннеди
Мифы и интриги окружают зодчих прошлых столетий.
СсылкаПожаловаться
Здесь-то не о зодчем, но и их тоже.
ВиолеттаВ ответ на Леон Кеннеди
Леон Кеннеди
Мифы и интриги окружают зодчих прошлых столетий.
СсылкаПожаловаться
При чём тут зодчие????
Mюмз7 !!!
От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. Но о нем лично известно немного. Его отцом был ткач в Антверпене, женат вторым браком, в котором родился Франса Хальса. Затем семья переехала в Харлем, который находится примерно в двадцати километрах от Антверпена. Во время его рождения не было мира на его родине. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. Поэтому, наверное, Франса Хальса практически никогда не оставлял Харлем. Приобретя профессии, принятый в гильдию Св. Луки, которая в те времена была аналогом Академии живописи, молодой Хальс становится для начала реставратором.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. Но о нем лично известно немного. Его отцом был ткач в Антверпене, женат вторым браком, в котором родился Франса Хальса. Затем семья переехала в Харлем, который находится примерно в двадцати километрах от Антверпена. Во время его рождения не было мира на его родине. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. Поэтому, наверное, Франса Хальса практически никогда не оставлял Харлем. Приобретя профессии, принятый в гильдию Св. Луки, которая в те времена была аналогом Академии живописи, молодой Хальс становится для начала реставратором.
СсылкаПожаловаться
Первая известная работа Хальса – групповой портрет стрелковой роты св. Георгия, где до этого сам служил. Хальс так и прославился как мастер портрета и жанровой живописи. Большинство его работ изображают жизнеутверждающие картины пиров и банкетов, чуть ли не разгульные сцены из жизни его благополучных заказчиков. Да и сам он жил на широкую ногу, под девизом «Carpe diem!», не стесняясь в растратах. В архивах до сих пор хранятся счета за жареных быков, заказанных для семейных праздников.

Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Первая известная работа Хальса – групповой портрет стрелковой роты св. Георгия, где до этого сам служил. Хальс так и прославился как мастер портрета и жанровой живописи. Большинство его работ изображают жизнеутверждающие картины пиров и банкетов, чуть ли не разгульные сцены из жизни его благополучных заказчиков. Да и сам он жил на широкую ногу, под девизом «Carpe diem!», не стесняясь в растратах. В архивах до сих пор хранятся счета за жареных быков, заказанных для семейных праздников.

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Произведение имело такой успех, что художник был буквально завален заказами. Но его больше влекла жизнь харлемских кабачков, где он и находил большинство своих натурщиков. Люди на портретах Хальса подкупают жизненной силой, здоровьем, веселостью и даже некоторой самоуверенностью, смягченной, правда, долей добродушия. У Хальса были неурядицы с женой, его часто вызывали в суд. Но сограждане прощали ему бесшабашность, они гордились своим художником.



Молодой человек с черепом - типичная для молодого Хальса работа. Он любил непринужденные, свободные и даже порывистые жесты своих моделей. И молодой человек, одной рукой держа череп, вторую в порывистом жесте устремляет прямо на зрителя. И плутоватый взгляд юноши, и яркое, несуразно свешивающееся с шляпы перо, и вся радостная гамма полотна скорее говорят о доброй шутке, чем о тягостных раздумьях. Свободный мазок, легко положенный на холст, усиливает это ощущение радости бытия.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Произведение имело такой успех, что художник был буквально завален заказами. Но его больше влекла жизнь харлемских кабачков, где он и находил большинство своих натурщиков. Люди на портретах Хальса подкупают жизненной силой, здоровьем, веселостью и даже некоторой самоуверенностью, смягченной, правда, долей добродушия. У Хальса были неурядицы с женой, его часто вызывали в суд. Но сограждане прощали ему бесшабашность, они гордились своим художником.



Молодой человек с черепом - типичная для молодого Хальса работа. Он любил непринужденные, свободные и даже порывистые жесты своих моделей. И молодой человек, одной рукой держа череп, вторую в порывистом жесте устремляет прямо на зрителя. И плутоватый взгляд юноши, и яркое, несуразно свешивающееся с шляпы перо, и вся радостная гамма полотна скорее говорят о доброй шутке, чем о тягостных раздумьях. Свободный мазок, легко положенный на холст, усиливает это ощущение радости бытия.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Хальс любил, когда мог писать свои картины, не стесняя движения кисти никакими условностями. У него был свой живописный почерк, по которому легко узнать любую его работу. По словам одного из критиков Хальс бросал мазки на холст так, словно стегал его. Некоторые работы Хальса могли казаться кому-то незаконченными, но в небрежно брошенных на холст мазках сразу узнаешь и лица, и фигуры, и позументы галуна, и ломкое кружево.


Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее Дама с веером - типичный заказной портрет: тут нет никаких гадалок и выпивох, которых художник так любил изображать. С холста на нас с легкой улыбкой смотрит молодая очаровательная женщина. Она в строгом черном платье, которое украшают лишь белоснежные кружевной воротник и манжеты. Особенно покоряет мягкое милое лицо, которое как бы выплывает из нейтрального фона, глаза, излучающие теплый и ласковый свет, чуть курносый, тонко очерченный носик, как бы подчеркивающий ее очаровательную улыбку. Все в этой женщине просто, и все прекрасно.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Хальс любил, когда мог писать свои картины, не стесняя движения кисти никакими условностями. У него был свой живописный почерк, по которому легко узнать любую его работу. По словам одного из критиков Хальс бросал мазки на холст так, словно стегал его. Некоторые работы Хальса могли казаться кому-то незаконченными, но в небрежно брошенных на холст мазках сразу узнаешь и лица, и фигуры, и позументы галуна, и ломкое кружево.


Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее Дама с веером - типичный заказной портрет: тут нет никаких гадалок и выпивох, которых художник так любил изображать. С холста на нас с легкой улыбкой смотрит молодая очаровательная женщина. Она в строгом черном платье, которое украшают лишь белоснежные кружевной воротник и манжеты. Особенно покоряет мягкое милое лицо, которое как бы выплывает из нейтрального фона, глаза, излучающие теплый и ласковый свет, чуть курносый, тонко очерченный носик, как бы подчеркивающий ее очаровательную улыбку. Все в этой женщине просто, и все прекрасно.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Портреты Хальса разнообразны по темам и образам. Но портретируемых объединяют общие черты: цельность натуры, жизнелюбие. Хальс – живописец смеха, веселой заразительной улыбки. Искрящимся весельем оживляет художник лица нредставителей простонародья, посетителей кабачков, уличных мальчишек. Его персонажи не замыкаются в себе, они обращают взгляды и жесты к зрителю.

Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Портреты Хальса разнообразны по темам и образам. Но портретируемых объединяют общие черты: цельность натуры, жизнелюбие. Хальс – живописец смеха, веселой заразительной улыбки. Искрящимся весельем оживляет художник лица нредставителей простонародья, посетителей кабачков, уличных мальчишек. Его персонажи не замыкаются в себе, они обращают взгляды и жесты к зрителю.

СсылкаПожаловаться
История переписки5
Многие считают, что Хальс создавал свои работы в один приём. Научные и технические исследования показали, что это впечатление неверно. Значительная часть картин содержит последовательные слои, как и было принято в то время. Иногда рисунок наносился мелом или краской поверх серого или розового грунта, а затем поэтапно заполнялся. Кажется, что художник клал краски очень свободно — это особенно заметно в нескольких поздних, зрелых произведениях. Хальс проявлял огромную смелость, мужество и виртуозность. У него была способность отрывать кисть от холста или панели в кульминационный момент. Он не «закрашивал натурщиков до смерти», как делали большинство его современников,независимо от того, просили их об этом клиенты или нет.
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем