Франс Хальс — один из лучших голландских портретистов XVII века. Ему заказывали картины вельможи и богатые купцы. По существующей легенде, однажды Хальс соблазнил свою служанку, и вскоре та родила ему дочь. Художник не признал ребенка и выгнал служанку. Женщина умерла в нищете. Двадцать лет спустя на улице к Хальсу подошла нищенка, похожая на ведьму, и сообщила, что она — его дочь. Еще она сказала, что сам художник и его картины отныне прокляты. Удивительно, но именно с этого момента Хальс не создал ни одного великого полотна, а его произведения преследовала череда трагических событий.
— Великий Ван Гог говорил о Хальсе: «Он писал портреты, одни только портреты... Дальше этого он не шел, но это вполне стоит «Рая» Данте, всех Микеланджело и Рафаэлей, и даже Греков...», — рассказывает Людмила Сауленко. — У Франса Хальса была репутация кутилы, он обожал пиры и красивых женщин. Церковь недолюбливала художника. Но однажды из-под его кисти вышли четыре удивительные картины великих евангелистов: Иоанна, Марка, Матфея и Луки. Образы настолько впечатляли, что Хальса принял сам кардинал. С тех пор в Голландии эти полотна считались каноническими изображениями евангелистов. После страшного проклятия дочери карьера Хальса покатилась под откос: ему перестали заказывать картины, от него отвернулись близкие, друзья и даже церковь. Жизненный путь великого голландского художника закончился трагически. Он умер 26 августа 1666 года в полном забвении и глубокой бедности в Харлемской богодельне. Его полотна были забыты почти на два века. Но остались многочисленные ученики Хальса — известные живописцы, такие как Дирк Хальс, Юдит Лейстец, Ян Минзе Моленар и Андриан ван Остаде.
Это картина Лоренцетти Амброджио. Он жил между 13 и 14вв. Пример византийской живописи. Посмотрите на погремушку в руке девочки. Почти, как наша!
Любовь и Истине везде - и в живописи, и в науке и во многом другом. Но больше всего в Природе. И в собственном сердце - когда оно способно чувствовать.
Мы все поймем на том свете. И то не факт.
Молодой человек с черепом - типичная для молодого Хальса работа. Он любил непринужденные, свободные и даже порывистые жесты своих моделей. И молодой человек, одной рукой держа череп, вторую в порывистом жесте устремляет прямо на зрителя. И плутоватый взгляд юноши, и яркое, несуразно свешивающееся с шляпы перо, и вся радостная гамма полотна скорее говорят о доброй шутке, чем о тягостных раздумьях. Свободный мазок, легко положенный на холст, усиливает это ощущение радости бытия.
Молодой человек с черепом - типичная для молодого Хальса работа. Он любил непринужденные, свободные и даже порывистые жесты своих моделей. И молодой человек, одной рукой держа череп, вторую в порывистом жесте устремляет прямо на зрителя. И плутоватый взгляд юноши, и яркое, несуразно свешивающееся с шляпы перо, и вся радостная гамма полотна скорее говорят о доброй шутке, чем о тягостных раздумьях. Свободный мазок, легко положенный на холст, усиливает это ощущение радости бытия.
Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее Дама с веером - типичный заказной портрет: тут нет никаких гадалок и выпивох, которых художник так любил изображать. С холста на нас с легкой улыбкой смотрит молодая очаровательная женщина. Она в строгом черном платье, которое украшают лишь белоснежные кружевной воротник и манжеты. Особенно покоряет мягкое милое лицо, которое как бы выплывает из нейтрального фона, глаза, излучающие теплый и ласковый свет, чуть курносый, тонко очерченный носик, как бы подчеркивающий ее очаровательную улыбку. Все в этой женщине просто, и все прекрасно.
Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее Дама с веером - типичный заказной портрет: тут нет никаких гадалок и выпивох, которых художник так любил изображать. С холста на нас с легкой улыбкой смотрит молодая очаровательная женщина. Она в строгом черном платье, которое украшают лишь белоснежные кружевной воротник и манжеты. Особенно покоряет мягкое милое лицо, которое как бы выплывает из нейтрального фона, глаза, излучающие теплый и ласковый свет, чуть курносый, тонко очерченный носик, как бы подчеркивающий ее очаровательную улыбку. Все в этой женщине просто, и все прекрасно.