Сегодняшняя именинница Лив Тайлер – дочь фронтмена Aerosmith Стивена Тайлера и модели Бебе Бюэлл – сумела пробиться в Голливуде и завоевать любовь миллионов поклонников по всему миру. И она такая не одна.
Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
это радостный церковный праздник
как Рождество и Пасха
я помню в детстве в этот день бабушка в деревне жарила рыбу минтай (хек, пикшу) и делала тазик оливье
доставала из погреба трехлитровые банки с компотом из вишни, клубники, смородины
приходил
мне никогда на нравилась традиция обрывать ветки березы....жаль ее
но такова традиция
"Скоро, скоро Троица,
земля травой покроется,
скоро миленький придет -
сердце успокоится"))
Постоянные серые будни))
Прошли века, а цифра три продолжает быть любимой цифрой нашего народа. Три танкиста, три товарища и так далее.
«Ну так «Бог же троицу любит» — скажут мне в ответ, что тут удивительного? Вот и праздник Троица. Хороший и светлый праздник, один из самых больших в христианском мире.»
Прошли века, а цифра три продолжает быть любимой цифрой нашего народа. Три танкиста, три товарища и так далее.
«Ну так «Бог же троицу любит» — скажут мне в ответ, что тут удивительного? Вот и праздник Троица. Хороший и светлый праздник, один из самых больших в христианском мире.»
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Слово "Троица" небиблейского происхождения. Впервые его употребил во втором веке святитель Феофил Антиохийский. Догмат о Пресвятой Троице непостижим, для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально. В библейской истории Бог открывал себя людям постепенно: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы.
Но явно и во всей полноте единство Бога в Трех Лицах, то есть Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, было открыто человеку уже в Новом Завете. И в праздник Троицы, который отмечается на пятидесятый день после Пасхи (отсюда еще одно название – «Пятидесятница»), мы вспоминаем о том, что в этом мире нам явилась полнота всех Трех Ипостасей Творца. В Рождество Христово людям был послан Бог Сын, потом была Его проповедь миру, Он принял на Себя грехи мира и был распят, а потом произошло Воскресение Христа из мертвых, и на сороковой день после Пасхи Его Вознесение на Небо. После Воскресения Христос сорок дней является Своим ученикам, укрепляет в них веру, затем собирает их всех вместе, благословляет, и у них на глазах, «когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24. 51). Но еще раньше Он обещал Своим ученикам, что пришлет им «Утешителя». Для того чтобы они не сбились с пути, указанного Им. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15. 26). И когда Этот Утешитель, «Дух Истины», как называет Его Христос, сходит на землю, миру является вся полнота Бога, все Три Лица Троицы открываются людям. Так откровение о существе Божьем, которое было вначале дано в Ветхом Завете, когда три ангела, три мужа, явились Аврааму, оно открывается нам в Новом Завете сошествием Святого Духа на апостолов.
Сегодня празднуется день сошествия Святого Духа на апостолов.
И фактически Церковь празднует день своего рождения, поскольку
с этого дня началась проповедь апостолами евангельских истин.
Они получили возможность говорить на разных языках
и нести свет Евангели
Праздничные службы прошли с утра во всех храмах.
Вернее, празднование началась ещё вчера вечером, с великой вечерни.
А утром прошли литургии. Завтра тоже праздничный день - День Святого духа.
Поста сейчас нет. И всю неделю до 11 июня не будет, даже по средам и пятницам (в обычные постные для православных дни).
Можно готовить всё, что угодно. Поздравлять
Петровский пост начинается в этом году 11 июня, и продлится до 12 июля - Дня апостолов Петра и Павла.
А поминать усопших близких можно было не только вчера, в Троицкую родительскую субботу.
Это можно делать каждый день, подавать записки на литургию.
Троица, Зелёные Святки — один из важнейших праздников православного церковного календаря, отмечаемый в 50-й день после Пасхи (отсюда второе его название — Пятидесятница). В народной традиции Троицын день включается в цикл связанных между собой праздничных дней, который начинается с четверга седьмой недели после Пасхи, называемого у русских Семиком. Следующая заметная дата Троицкого цикла — суббота накануне Троицына дня, отмечаемая у восточных славян как один из главных поминальных дней в году (ср. варианты названий — «родительская суббота», «задушная». «троицкие деды»). Вслед за троицким воскресеньем начиналась Троицкая неделя (или «русальная», «проводная»), в составе которой выделяются две даты: Духов день (понедельник) и четверг, называемый в южнорусских областях и в Полесье — «Навская Троица» (ср. Навь), «Трийца умэрлых», «Сухой день», «Кривой четверг».
Семицко - троицкий цикл праздников особенно широко отмечался у русских. На Украине и в Белоруссии обрядность этого цикла («Зеленые святки») лишь частично захватывала Троицу, сдвигаясь на Русальную неделю, понедельник Петровского поста и нередко смыкалась с празднованием Ивана Купалы.
Общим стержнем, объединяющим основные семицко - троицкие обряды, были обычаи, связанные с культом растительности
У русских, кроме того, широко известны (всюду, за исключением севернорусских областей) обряды с растущей и срубленной березкой. В Семик девушки ходили в лес «завивать» березку (т.е. закручивали ветки на растущей березе в виде венка, перевязывая их лентами) или «заламывать» деревце (т.е. пригибали ветки к земле, переплетая их с травой; заламывали верхушку березы), а в Троицын или Духов день венки на дереве непременно развивали, считая, что в противном случае березка «обидится». При «завивании» и «развивании» деревца гадали по венкам и цветам, девушки «кумились» друг с другом, водили хороводы, устраивали под березой обрядовую трапезу и т.п. Во многих местах вслед за тем деревце срубали, рядили в девичий наряд или украшали цветами, лентами и ходили с ним по деревне, а затем березу топили в реке или сжигали.
Вторым стержневым моментом троицких обрядов были поминальные обычаи. На Русском Севере ТРОИЦА и предшествующая суббота считались главными поминальными днями. Хождение на кладбище в эти дни было там более устойчивой традицией, чем на Пасху. В южнорусских областях и украинско-белорусском Полесье пятница и суббота перед Троицей («Троицкие деды») отмечались как особый период, когда поминали заложных покойников. На Черниговщине говорили, что это главные поминальные «деды» в году: «Топлеников, давлеников паминають на Траецкие деды — самые главные».
Связь троицкого периода с обычаями поминовения умерших отмечалась и в памятниках письменности 16—17 вв. Например, в Стоглаве осуждалось оплакивание покойников на кладбище, когда «в троицкую субботу по селом и по погостом сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробом умерших с великим воплем». Поминальный обычай топить бани для мертвых на ТРОИЦУ упоминается и в исповедных вопросах: «В Великую субботу и в пятдесятную егда памят творим оусопшим, бани не велел ли еси топити?»
С троицкими обычаями поминовения родственников
Обряд завивания венков на березе в Черниговской губ. назывался «встречей русалок». Представления о том, что такие венки завивались для русалок, были известны и в Смоленской губ.: к «завитой» березе боялись подходить на ТРОИЦУ, опасаясь, что русалки защекочут. Раскладывая на полу и затыкая в стены дома троицкую зелень, в Полесье объясняли, что это делали, «шчоб тые русалки ходылы, шчоб ноги у их не покололыся» или «шчоб колыхалысь русалки на деревах, на цих гилках (ветках)». На Черниговщине считалось большим грехом не «озеленить» хату на Троицу — в это время души умерших родственников приходят в хату и прячутся в этой зелени. Подобные поверья бытовали в Подмосковье (в селах Дмитровского р-на).
Обязательное уничтожение троицкой зелени в завершение праздничного периода мотивировалось необходимостью избавиться от русалок, срок дозволенного пребывания которых на земле заканчивался. В Брестской обл. засохшую зелень убирали из дома через неделю после ТРОИЦЫ, «а то на ней русалка будет сидеть». В селах Сумской обл. эти поверья связывались с приходом «родичей»: если не убрать троицкую зелень, то в доме якобы остается и плачет «один родич». О сжигаемой троицкой березке в Гомельской обл. говорили, что это «русалку палять (сжигают)».
Заключительн