Когда именно первая звериная шкура разместилась на человеческой голове, защищая от холода, не скажет никто. 27 тысяч лет каменной фигурке виллендорфской Венеры, которую откопали в Австрии.
На ее голове не то прическа, не то тканевая шапочка.
Венер таких находят много, и кто-то даже предположил, что эти фигурки -- нечто вроде современного каталога мод.
Что собой представляла модная шляпка вчера? Предмет роскоши, гордости, восхищения, но и повод для страдания и расстройств, когда на модную шляпку нет денег, а без неё невозможно ни в свете появиться ни даже просто на улицу выйти.
А сегодня? Сегодня мы можем сказать, что как только в шляпке, как в обязательном и незаменимом предмете женского туалета отпала необходимость, модная шляпка изменилась к лучшему. Она стала свободной, никак не привязанной к сезонной моде. Она стала предметом искусства и самовыражения. И главное, она перестала быть причиной женских слёз. С другой стороны, перестав быть обязательным предметом, а став скорее редкостью, модная шляпка приобрела новый знаковый статус. Она сообщает не столько о состоянии банковского счёта своей носительницы, сколько о её характере. Только уверенная в себе, с чувством стиля и моды Женщина будет чувствовать себя уютно в самой экстравагантной шляпке.
А что же будет завтра? Скорее всего, положительная линия развития модной шляпки не прервётся. Ведь за несколько веков своего существования, модная шляпка превратилась из орудия классового разделения и угнетения бедных дам в самый демократичный предмет женского туалета. Её присутствие выделяет. Её отсутствие никоим образом не унижает. Модную шляпку может носить любая женщина, независимо от возраста, комплекции (а это, согласитесь, немаловажно, т.к., например, полная женщина может себе позволить следовать далеко не всем требованиям моды), семейного положения или материлального благосостояния.
Одним словом, модная шляпка развивается в ногу со временем, подстраивается под требования общества и условия жизни и при всём при этом, она остаётся предметом искусства и той самой точкой над "и" любого наряда.
А кто любит из вас шляпки?
Пускай проносятся года,
Я повторю упрямо:
– Снимите шляпы, господа,
Пред вами в шляпке – дама…
ВААЩЕ не ношу! ..Даже зимой! )))
))))
))))
Упала шляпа, упала на пол ...упала на пол ну и пофиг с ней ...)))
Берет -- мягкий, плоский, круглый или квадратный головной убор. В особом фаворе был в XV -- XVI вв. Позже стал обязательным атрибутом человека богемы.
Боливар -- широкополая шляпа, названная в честь героя Латинской Америки Симона Боливара. Носили ее в основном либералы в XIX в.
Вуаль -- когда-то закрывала все тело, возникла на Востоке. С IV века белая вуаль украшает христианскую невесту, черная означает траур. Прикрепленная к шляпе вуаль культ переживала дважды: в XIV -- XV веках при бургундском дворе и на рубеже XIX -- XX веков.
Гугель -- средневековый капюшон, укрывавший плечи. В гугелях ходили в XIV веке мужчины.
Зуккетто -- шапочка в обтяжку, которую носят римские священники. Черная для рядовых, пурпурная для епископов, красная для кардиналов и белая для пап.
Канотье -- жесткая круглая шляпка с плоской тульей. Заимствована у французских моряков (от сanotier -- гребец), в моде с 1900-го.
Корона -- первыми коронами были лавровые или оливковые венки римлян, которые надевали известные граждане. Потом появились диадемы и, наконец, округлые короны с драгоценностями, ставшие символом высшей власти.
Котелок -- сменил модный до середины XIX в. цилиндр. "Помесь" цилиндра и фетровой шляпы, с куполообразной тульей, мог быть только черным или серым. В лондонском Сити вместе с зонтом -- элемент официальной одежды.
Митра -- высокая шляпа с крестом и лентами, которую могли носить только Папа Римский, кардиналы и епископы.
И сегодня эквадорские мастера по-прежнему делают панамы -- простая получается за несколько часов, а "элитная" -- за 5 месяцев. Работать полагается только при свете луны или в пасмурную погоду.
Пилотка -- первоначально "перелетка", возникла как часть форменной одежды летчиков в Первую мировую войну. Предназначалась для вынужденных посадок: снял шлем -- надел пилотку. Но те, кто обслуживал полеты на земле, тоже хотели носить пилотки! Существует такая легенда. Один из служащих авиапарка собрался в отпуск и хотел выпендриться перед своей девушкой. Он отправил командиру телеграмму с приказом "ввести полетные шапочки для всех авиационных работников" и подписался своим именем: "Александр". В то время шеф российской авиации, великий князь, был его тезкой. Вышло все, как и задумал служащий: телеграмму приняли за приказ великого князя. Пилотки выдали всем, хотя подлог потом и раскрылся.
Таблетка -- первоначально шапочка игрока в поло, завязывалась под подбородком (1900-е). Стала популярной благодаря жене президента Кеннеди.
Ток -- берет без краев со складками на тулейной части, деталь мужского и женского костюма XVI в. Вернулся в женскую моду в XIX в.
Треуголка -- вошла в моду при Людовике XIV. Говорят, потому, что он любил демонстрировать публике свои длинные кудрявые волосы. В XVII -- XVIII вв. становится частью униформы, а потом заменяется двухуголкой.
Тюрбан -- возник в Месопотамии 5000 лет назад и прибыл в Европу с крестоносцам
Аха я тоже капюшон! Так удобнее в машину сел откинул с головы
Цилиндр -- появился в XV в., но повседневным стал в XVIII в. Бывал разной формы и цвета, существовали специальные цилиндры для верховой езды.
Чалма -- похожа на тюрбан. Наматывалась поверх тюбетейки или фески. В Средней Азии все "приличные" люди носили чалмы с 5 лет, и только нищим и поденщикам это запрещалось. Вообще обычай носить намотанную слоями чалму связан с тем, что, в случае если смерть застигнет ее владельца в долгом пути, она могла стать его саваном.
Чепец -- бывшая вуаль. Сначала надевался под шлем, потом -- для сна или принятия ванны. В XVIII веке стал дополнением парадной одежды.
Шапо-боне -- пышная дамская шляпа, похожая на чепец, с завязанной под подбородком вуалью. Конец XVIII в.
Шапокляк, или шляпа Гибуса -- складной цилиндр с закрывающимся механизмом, изобретен в Париже Гибусом (1835 г.). В помещении его носили под мышкой в сложенном виде.
Шуте -- женская соломенная шляпа с широкими полями, обрамляющими лицо. В моду вошла благодаря театру, где часто появлялась в нарядах героинь, в первой половине XIX в.
все может быть, все может статься....))))))
все может быть, все может статься....))))))
я на Н.Г в шляпке была
летом на пляже в шляпе ...
нравится как !!!
Вот так? ДА? )))
Вот так? ДА? )))
Вот так? ДА? )))
Надеюсь ссыль не удалят! ))))