Всему добрый вечер! Предлагаю для обсуждения 2 вопроса :
1. Здесь очень много тем про "яжемать" и невоспитанных детей, ситуации разные от "кричит в супермаркете - бесит" до "наехал мальчик на самокате, испортил туфли". В основном истории про малышей 2-6 лет. Интересно, будь такие же ситуации не с маленьким, а со взрослыми людьми, вы бы не побоялись бы / не постеснялись бы делать замечания? Курящие на остановках, товарищи, кидающие мусор мимо урны, парни, выпивающие в парках и скверах, алкаши, валяющиеся посреди улицы -ведь это асоциально. Примеров неправильного поведения взрослых немало, но почему-то они не вызывают такого бурного обсуждения. Ни разу не видела, чтобы делали замечание взрослому, ведущему себя неправильно. Почему? Взрослому делать замечания чревато конфликтами, а малышам и их мамам указывать на проступки проще?
2. В основном ругают неправильное воспитание в контексте детей возраста 2-6 лет, что просто слов мамы: "Малыш, не делай так, не ходи туда. Надо говорить спасибо, пожалуйста, извините" итп устных инструкций недостаточно. А что надо делать? Наказывать ремнем? Во многих странах это карается законом. Просто слова мамы в таком возрасте не всегда эффективны, с какого возраста вообще ребенок становится осознанным? Ведь, например, бесполезно убеждать 6 месячного ребенка,что не надо плакать, он все равно не поймет. А в каком возрасте ребенок не просто слушает, но и слышит? Может, 5 лет - еще слишком рано для восприятия? Не зря ведь школа с 7 лет, себя мы помним,как правило, лет с 5, не раньше.
)
2. Приучать ребенка к чем-либо в этой жизни начинают практически с самого рождения. И слова эффективны, дети все прекрасно понимают, даже если сами еще не говорят. Они всегда знают, сердится мама или папа или нет, довольны они или нет, надо ли подчиниться их требованиям или это "понарошку", можно проигнорировать. На самом простом уровне. Если шестилетка получает шлепок и улыбается - это как, мама всерьез недовольна и наказывает или нет, как по-вашему?
3. Школа - это принципиально другой уровень знаний. В школу приводят уже с минимальными навыками социального (или асоциального) поведения, которые ребенок должен получить дома.
Отсела от этих уродов, потом всю дорогу на меня косились. Я этот вонизм терпеть должна была по их мнению.
Да, приходится повторять некоторые вещи долго порой и нудно, да, личный пример это лучшее, но все-таки они со своим характером, мы не можем их изменить, может только подкорректировать.
Апеллировать к ребенку иногда надо, чтобы объяснить ему что он сделал нехорошо. Случаи все под одну гребенку причесать не получится, разбираюсь всегда по обстоятельствам.
Смотрю на своих детей и понимаю, что я делаю не так, если у меня, что либо вызывает раздражение в их поведении. Меняю себя и меняются дети, а не иначе тупик
( на светофоре поравнялись) он нормально отреагировал, сказал, не прав был. На парковке тоже делала замечания - никто никогда в ответ не хамил. Может оттого, что я это делаю вежливо и с улыбкой)) Наоборот, говорили, что не со зла и что учтут и пр.
А что касается детей- замечания нужно делать родителям, т.к. только родитель может повлиять и скорректировать поведение своего ребёнка.
- Обязательно орать на весь автобус?