Поговорила тут со знакомой. У нее один ребенок. Не могу сказать, что его тройки внатяг она валит на проблемы плохих учителей. Вовсе нет. Хотя в разговорах проскакивает. Но тут в разговоре она бросила фразу:"Он в 9 классе и я не могу уже проверять у него уроки, потому что в школе давно училась и проверить правильность предметов у старшеклассника не возможно".
Я стала перечислять:
- русский и литературу проверить можешь?
- могу.
- историю, географию, обществознание, биологию-анатомию можешь?
- ну да, могу.
В общем по факту выяснилось, что из всех уроков родитель у старшеклассника не сможет проверить письменные предметы типа алгебры, физики, химии. Ну еще языки, у кого нет практики и соприкосновения по жизни. Я тоже не могу проверить английский.
Все тоже типа химия, физика и так далее, но устное - легко!!! Пересказ параграфа их учебника проверяется влет !!!
После разговора она признала, что да, многое может. Но нет сил, желания. Хотя ребенок и не особо сопротивляется. Не отмороженный подросток.
Мы давно общаемся и общаемся честно. Тут нам легко.
Но ведь остальные, судя по ответам и комментариям, продолжают искать причины в чем угодно: в плохих учителях, ужасных школах и так далее.
А ведь контроль за СОБСТВЕННЫМИ детьми никто не отменял.
но возраст детей не отменяет быстрого переключения на другие - более интересные вещи. интереснее, чем уроки))
но возраст детей не отменяет быстрого переключения на другие - более интересные вещи. интереснее, чем уроки))
многим уже просто не до учебы, хотя они вроде и созрели.
многим уже просто не до учебы, хотя они вроде и созрели.
почти все, кого я знаю, из контролируемых - не выдержали первой же отлучки от мамкиной юбки. (поступления в вузы))) литброл и другие развлечения без карающего перста - быстро показали - кто сам учился....
в пень проверки. т. е. показать ребенку, что систематические занятия помогают - необходимо, но это все до 10-12 лет. потом все, или сам-сам, или все-равно найдет как отвязаться....
почти все, кого я знаю, из контролируемых - не выдержали первой же отлучки от мамкиной юбки. (поступления в вузы))) литброл и другие развлечения без карающего перста - быстро показали - кто сам учился....
в пень проверки. т. е. показать ребенку, что систематические занятия помогают - необходимо, но это все до 10-12 лет. потом все, или сам-сам, или все-равно найдет как отвязаться....
помню размышления одного паренька, из соседей: уже диплом скоро, а по специальности - никаких знания. все куплено, все прогуляно, после окончания планировал идти на работу не требующую образования - т. к. знаний ==0
помню размышления одного паренька, из соседей: уже диплом скоро, а по специальности - никаких знания. все куплено, все прогуляно, после окончания планировал идти на работу не требующую образования - т. к. знаний ==0
почти все, кого я знаю, из контролируемых - не выдержали первой же отлучки от мамкиной юбки. (поступления в вузы))) литброл и другие развлечения без карающего перста - быстро показали - кто сам учился....
в пень проверки. т. е. показать ребенку, что систематические занятия помогают - необходимо, но это все до 10-12 лет. потом все, или сам-сам, или все-равно найдет как отвязаться....
Родители контроль ослабили и в 10 кл я нахватала текущих троек. Мама это как-то почувствовала и заглянула к классной. После этого родители вновь начали меня контролировать. Закончила школу очень хорошо. Поступила в вуз. Там замечательно училась без родительского контроля. Т.что, родительский контроль-очень даже неплохо.
средняя изначально любила учиться. медалистка. усидчивая. хотя в началке бабушка хваталась за сердце при фразах "зачем мне вообще ваша таблица умножения")) заканчивает физ.мат теперь.
младшая учится хорошо - с будущим проблемы)) живет одним днем и стремлений нет - гулять интереснее)))
и всех контролировали по-разному. потому что они все разные. а как иначе? люди вообще разные. кому-то с 1 класса не надо. а кто-то и в институте мучается - рядом сидит.
средняя изначально любила учиться. медалистка. усидчивая. хотя в началке бабушка хваталась за сердце при фразах "зачем мне вообще ваша таблица умножения")) заканчивает физ.мат теперь.
младшая учится хорошо - с будущим проблемы)) живет одним днем и стремлений нет - гулять интереснее)))
и всех контролировали по-разному. потому что они все разные. а как иначе? люди вообще разные. кому-то с 1 класса не надо. а кто-то и в институте мучается - рядом сидит.
вопрос времени - катастрофа.