Как найти причины неудач и разыскать ключ к эффективности на рабочем месте, рассказывает Юлия Мурашова – бизнес-тренер и психолог.
Основы достижения успеха
Уверенность в себе. Вы работаете в отделе маркетинга, к вам приходит идея улучшить стратегию продвижения компании, вы уже представляете, как озвучите ее коллегам и руководству. Но тут начинает говорить внутренний голос: «Да кому нужны твои идеи?», «Кто ты вообще такая, чтобы что-то придумывать?»
«У меня получится» — фраза, которую нужно произносить в данной ситуации. Проговаривая эту мысль, вспоминайте моменты, когда вы справились с трудностями, наверняка такие уже были в вашей жизни. Развивайте свою самоценность, ведь она освобождает от страха и неуверенности, снижает уровень тревожности, не позволяет принимать невыгодные условия, помогает следовать своим, а не чужим интересам.
Трудности. Путь к успеху невозможен без препятствий. Трудности — естественное для всех сфер жизни явление, их не нужно бояться, это опыт, который закаляет и делает сильнее. Научиться делать что-то хорошо можно только путем проб и ошибок.
Четкий план. Часто люди не берутся за выполнение задачи, потому что она кажется слишком сложной. Действительно, бывают задания простые, решаемые одним действием, а бывают — комплексные, которые требуют многоступенчатого подхода. Но даже такие можно и нужно решать.
Составьте четкий план, выделите все подпункты, соберите максимально полную картину проблемы. Глядя на подробную схему действия, вы уже не будете думать, что задача нерешаема.
Техника «5 почему»
Чтобы верно понять причины неудач, нужно найти их первоисточник. Отличным инструментом считается техника «5 почему», придуманная создателем Toyota Тайити Оно. Во-первых, нужно четко и ясно сформулировать исходную проблему. Во-вторых, задать вопрос: «Почему это ситуация произошла?» Получив ответ, снова спросить себя: «Почему это случилось?» — и так шаг за шагом. Важно максимально детально представлять каждый вопрос и ответ, быть честным и не забывать о том, в какой трудности вы разбираетесь.
Разберемся на примере.
Исходная проблема: в компании часто происходят сбои в рабочих процессах, что ведет к задержкам и недовольству клиентов.
- Почему происходят сбои в рабочих процессах? Потому что система устарела и не поддерживает нагрузку.
- Почему система не обновлялась? Из-за ограниченного бюджета на IT-инфраструктуру.
- Почему бюджет ограничен для IT-инфраструктуры? Руководство не видит приоритетности вложений в IT.
- Почему руководство не видит приоритетности вложений в IT? Они не видят непосредственной связи между производительностью компании и состоянием IT-инфраструктуры.
- Почему руководство не видит связи между производительностью и IT-инфраструктурой? Потому что представители IT-отделов не доносят важность технологий для бизнес-процессов.
Разобравшись, что первопричина проблемы кроется в недостаточной осведомленности руководства, начинаем устранять эту недоработку. Например, добавляем в расписание регулярные встречи начальства с представителями отделов компании, которые будут информировать о всевозможных процессах внутри их подразделений.