Почему Жюльет Бинош отказала президенту Франции (ФОТО)

Она всякий раз играет француженок с необычной судьбой, и собственная биография им под стать. История жизни Жюльет Бинош.

Она всякий раз играет француженок с необычной судьбой, и собственная биография им под стать. Одна из самых красивых женщин Парижа, самая высокооплачиваемая актриса за всю историю французского кинематографа. Она снимается в кино, танцует, публикует стихи и пишет картины. Она воспитывает двоих детей, при этом ни разу не была замужем, ее приглашал на ужин президент Франции, но у нее не нашлось времени. И если бы все это было лишь сценарием, Жюльет Бинош получила бы роль без проб.

«Я нашла себе семью»

Content image for: 118141

В отцовском гараже были все условия для полноценного творчества. Пока ее ровесницы играли в куклы, Жюльет обустраивала собственную «художественную студию» и «вернисаж». В семье скульптора и актрисы эти понятия были куда ближе правил типичных детских игр.

Это было абсолютно богемное семейство: избыток творчества и отсутствие денег, полный дом художников каждый уикенд и никакой стабильности. Когда родители развелись, матери Жюльет и ее сестрам стало совсем тяжело, и ей пришлось отдать девочек в католический интернат.

«Семьи у нас не было, каждый жил сам по себе, - вспоминает актриса. - Но именно это сделало меня тем человеком, каким я сейчас являюсь. Ведь когда у тебя все есть, тебе незачем двигаться вперед. И я решила найти себе семью». И вскоре она нашла семью, в которой ей всегда были рады, ее слушали и слышали - однажды она пришла в театр.

Уже в 12 лет Жюльет начали доверять роли в лицейском театре. Там же она работала осветителем и в меру сил помогала руководителю, лишь бы подольше оставаться за кулисами. Взрослеть пришлось рано - в 15 лет она поступила на актерские курсы и вдвоем с сестрой сняла квартиру в Париже. Такие биографии всегда напоминают сценарий головокружительной киноистории о чьем-то грядущем успехе, и Жюльет и в самом деле повторяла путь многих ее знаменитых предшественников - работала кассиршей в универмаге, соглашалась на любые съемки и не пропускала ни одних проб.

«Актерская игра похожа на чистку лука»

Картины были разные, о многих уже забыли, некоторые роли состояли буквально из двух слов и десяти секунд в кадре. А потом в ее жизни появился культовый режиссер Лео Каракс, человек невероятно талантливый и авторитарный.

Слава Бинош начиналась со скандала. Каракс всегда старался наделать побольше шума, и в его сложных, непонятных и зачастую непринятых публикой фильмах Жюльет блистала как никогда.

Начиная с «Дурной крови», в которой она сыграла молодую подругу пожилого гангстера, и заканчивая «Любовниками с Нового моста», в котором она в роли одноглазой голодной художницы рассекала на водных лыжах по Сене.

Content image for: 118141

Каракс научил ее главному: каждой репликой бесстрашно раскрывать себя до самого дна. Жюльет потом сама скажет в интервью: «Актерская игра похожа на очистку лука. Нужно снять верхний слой, чтобы обнаружить новый». И в каждой картине эта творческая кулинария становилась все сложнее и проникновеннее.

С этого сложного сотрудничества началась слава и заодно первые серьезные отношения. Каракс, который привык командовать актрисой на площадке, всю ее жизнь превратил в тщательно отрежиссированный фильм, не оставляя шансов на экспромт. Закончилось все не по-актерски громким расставанием, который никто не стремился замолчать и скрыть. И когда Жюльет и Караксу должны были вручать приз Европейской киноакадемии, организаторы столкнулись с непростой задачей - оба участника событий наотрез отказались находиться друг с другом на одной сцене.

«Не помню, куда я поставила "Оскар"»

После морально изнуряющих съемок и не менее тяжелого романа Жюльет всерьез задумалась о продолжении карьеры. Она с детства прекрасно рисовала, мечтала научиться петь и танцевать. Миллионы возможностей не давали ей спокойно спать, а кино казалось самым жестоким и угнетающим из искусств.

Все изменилось благодаря Кшиштофу Кесьлевскому, который предложил Жюльет роль в драме «Три цвета: синий». Это история о женщине, которая лишилась абсолютно всего и училась жить заново. Ей вдруг стало понятно, ради чего она работает и к чему стремится, что пытается рассказать и ради чего сама раз за разом хочет проживать чужие жизни. За этот фильм она получила приз Венецианского кинофестиваля и премию «Сезар», и с тех пор для нее были открыты двери во все киностудии.

Французы крайне ревностно относятся к своим актрисам, уезжающим на съемки за границу. Тем не менее Жюльет Бинош ни разу не слышала на родине никаких упреков - в любой стране мира, у любого режиссера она играла с неподражаемым французским акцентом. И неважно, что в это время она, к примеру, снималась у шведского режиссера в паре с голливудской звездой Джонни Деппом в фильме по одноименному роману английской писательницы («Шоколад»). Любая картина с ее участием моментально становилась «французской» - от первого кадра до афиш.

В 1996 году Жюльет Бинош снялась, пожалуй, в самой известной картине ее фильмографии - «Английский пациент». За эту работу она получила «Оскара». Статуэтку пророчили 72-летней Лорен Бэколл, и награждение Бинош стало большой неожиданностью - первый «Оскар» французской актрисе за последние полвека. Единственное, что она смогла сказать, поднявшись на сцену: «Речь я не подготовила. Я была уверена, что статуэтку получит Лорен».

«Я не изменилась с тех пор, как работала кассиршей в парижском универмаге», - сказала она в одном из интервью. Однажды к ней домой приехали журналисты из американского журнала. В конце встречи они попросили ее сфотографироваться с «Оскаром», и актриса начала метаться по комнатам в поисках статуэтки. Бормотала что-то про ремонт, детские игры, и в конце концов призналась: «Я совсем не помню, куда его поставила».

«Меня четыре раза звали замуж»

Content image for: 118141

О своих детях Бинош всегда говорит весьма охотно, об их отцах - лишь мимоходом и без имен. Сейчас ее сыну Рафаэлю 15 лет, дочери Ханне (названной в честь героини Бинош «оскароносного» фильма «Английский пациент») - 12. Актрисе 46 лет, но она ни разу не была замужем. Отцом первого ребенка называют то Лео Каракса, то инструктора по подводному плаванию. Отец дочери - молодой актер Бенуа Мажимель. Среди ее поклонников значатся также «французский Брэд Питт» Оливье Мартинес, Матье Амальрик и Сантьяго Амигорен.

На вопросы о замужестве Бинош отвечает, как истинная француженка: «Меня четыре раза звали замуж - два раза в начале отношений и два раза в конце. Я не отказывалась. Я просто не давала ответа». С одной стороны, она помнит сложный развод родителей, с другой не приемлет мужского авторитета и в этом смысле очень напоминает свою героиню из фильма «Шоколад» - то же свободолюбие и уверенность, что в жизни важен только собственный сценарий.

«Делай всё, что нравится»

Сейчас Жюльет Бинош живет со своими детьми в уютном особняке XIX века. Она много снимается, и среди этих картин нет ни одной лишней, ни одной незначительной роли. Она легко отвергает то, что кажется ей не слишком подходящим, даже если сценарий ей присылает Стивен Спилберг.

В 43 года Жюльет Бинош впервые занялась танцами (ради постановки под названием In-i) и снялась для журнала Playboy. Два года назад она представила свою двуязычную книгу стихов о режиссерах, с которыми работала.

Организовала выставку из 68 собственных картин под названием «Портреты в глазах». На афишах взъерошенная, уставшая актриса в рабочей одежде и с перепачканными краской пальцами.

Внутри - портреты режиссеров, и рядом с каждым - портреты персонажей, которых Бинош играла в их фильмах. Каждая картинка - слепок впечатления. К примеру, Кесьлевский изображен с размытыми чертами лица, лишь несколько штрихов и пронзительные глаза на белом фоне. Дело в том, что режиссер во время работы много курит, и актеры видят лишь глаза сквозь завесу дыма.

И каждый день расписан по минутам, и в каждой из них - слишком много дел. Однажды в детстве мама подарила Жюльет серию книг по истории искусств. Сначала девочка разглядывала картинки, затем начала их перерисовывать цветными карандашами, а потом и маслом. И в какой-то момент ей показалось, что она на распутье - становиться ли ей актрисой или все же художницей. В то время в их доме часто гостила художница, подруга матери Жюльет. И когда девочка поделилась с гостьей своими раздумьями, та подарила ей афишу со своей выставки.

Надпись на ней гласила: «Зачем выбирать? Смотри, что предлагает тебе жизнь, и делай все, что нравится». В планах Жюльет Бинош - новые выставки, новые книги и, конечно, множество еще не сыгранных ролей. Ведь выбор, и правда, не самая большая необходимость.

Фото: Angeli/Fotolink, Starface.ru

Slide image for gallery: 894 | Жюльет Бинош на фестивале в Каннах
Slide image for gallery: 894 | "Оскар" за роль в "Английском пациенте" (1996)
Slide image for gallery: 894 | С Джонни Деппом в фильме "Шоколад"
Slide image for gallery: 894 | "История любви" с Жаном Рено
10фотографий