Гороскоп Александра Пушкина

Это сегодня для нас Пушкин – «Солнце русской поэзии». А при его жизни все обстояло несколько иначе. Тот же высший свет, который поэт так не любил, но принадлежностью к которому, тем не менее, очень гордился, воспринимал его неоднозначно. Выскочка, проходимец, «мещанин во дворянстве», интересный только тем, что - стихотворец. Но разве этого мало?! Наверное, тогда было мало...

Не офицер я, не асессор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русской мещанин.

А.С.Пушкин. Моя родословная

 

Это сегодня для нас Пушкин – «Солнце русской поэзии». А при его жизни все обстояло несколько иначе. Тот же высший свет, который поэт так не любил, но принадлежностью к которому, тем не менее, очень гордился, воспринимал его неоднозначно. Выскочка, проходимец, «мещанин во дворянстве», интересный только тем, что - стихотворец. Но разве этого мало?! Наверное, тогда было мало, если книги Барона Бромбеуса (О.Сенковского), забытого уже в середине XIX-го века, пользовались у читательской публики успехом не меньшим (если не большим), чем произведения Пушкина.

6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года, в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой улице в семье Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны, рожд. Ганнибал, родился сын Александр. Детство его было окутано бабушкиной нежностью и рассказами о русской старине. В 12 лет мальчик был определен в Царскосельский лицей. Перед отъездом бабушка подарила внуку сто рублей на орехи. И хотя дядюшка Василий Львович деньги эти взял да так и забыл отдать, внук надолго запомнил бабушкину щедрость.

Многочисленные почитатели и друзья, оставили нам подробные и увлекательные мемуары. По этим мемуарам мы знаем все.

И особую роль в посмертной славе поэта сыграли его родственники.

Его генеалогическое древо изучается и до сих пор - потомки рассеяны по всему миру.

Вообще стихия Близнецов – это близкое окружение, они не могут быть в одиночестве, осознают себя через братьев, сестер, приятелей, соседей.

В гороскопе Пушкина сразу обращает на себя внимание частый признак известности и славы - соединение Солнца (дух) с Юпитером (везение, веселая мудрость, оптимизм) в знаке словесности, общения и ловкости - в Близнецах.

А «хозяин», или управитель этого соединения - Меркурий, играет всегда особенную, главную роль у поэтов и писателей.

Именно кармической задачей Пушкина была «проработка» Меркурия - Меркурий в карте соединен с Головой Дракона - и показывает, что главной задачей Александра было стать писателем.

Но он больше известен как поэт - потому что с Хвостом Дракона соединен Нептун - планета поэтов и музыкантов!

Нептун занимает «королевский» 13-й градус Скорпиона, градус «Золотого сечения». Это давало поэту возможность бессознательно чувствовать мировую гармонию.

Первым учителем Пушкина был его дядя Василий Львович. Он ввел его в общество "Арзамас", к членам которого Катенин относился негативно. Пушкин впервые спародировал Катенина в 15 лет. Сколько себя помнит, Василий Львович всё сочинял стихи. Тайком от гувернеров, а потом уж и от товарищей по полку, а пуще всего - от грозного папеньки, Льва Александровича Пушкина! Тот в гневе бывал страшен и неуемен, глаза, прожигающие насквозь, молнии метали!

Имя Василия Львовича Пушкина почти забыто пушкинистами и исследователями. Он "присутствует" в литературе, по большей части, как родственник гения, а его стихи, остроумнейшие письма, переводы, статьи и басни остались практически неизвестны широкому кругу читателей.

Меркурий в Тельце в секстиле к Венере в Раке давал возможность А. С. Пушкину свободно излагать свои мысли, иметь красивый слог.

Это прекрасный аспект для поэтов и писателей. Он способствует вспышкам вдохновения и воплощению своих чувств на бумаге.

Действие данного аспекта Пушкин должен был ощущать особенно сильно, потому что Венера не только была связана аспектом с Меркурием, но и являлась его управителем, так как Меркурий находился в знаке Тельца, где Венера имеет свою обитель.

Когда Пушкина переполняли чувства, а его душу наполняла любовь, функции Меркурия проявлялись более ярко. В то же время литературные способности, ум и обаяние поэта привлекали к нему внимание со стороны противоположного пола. Очень важно, что в его гороскопе Венера еще имеет соединение с Марсом. Соединение Венеры и Марса - это необыкновенно эротичные, агрессивно-чувственные восприятие и оценка мира. Оно дает уверенных любовников, богатую любовную жизнь, влюбчивость и активность. Не зря же Пушкин вошел в список 100 великих любовников мира!

"Моя женитьба на Натали (это, замечу в скобках, моя сто тринадцатая любовь) решена", - признался как-то Пушкин в письме княгине В.Ф. Вяземской весной 1830 года.

Может быть, это откровение было шуткой или молодецкой бравадой. Но, так или иначе, любовный опыт поэта, зафиксированный современниками, чрезвычайно богат.

Природа наделила Пушкина крепким здоровьем, заложила в него огромный запас энергии и жизненных сил. "Великолепная натура", - сказал знаменитый хирург Арендт, осматривая смертельно раненого поэта. Только один недостаток был присущ ему - нервная, чувственная возбудимость. И именно этот порок волновал и привлекал к нему женщин. Помимо соединения Венеры с Марсом в этом же стеллиуме стоит Луна (восприимчивость, душа, эмоции) и Сатурн (проблемы, ограничения, жесткие формы).

Далеко не все романтические увлечения поэта воплощались в жизнь! Как говорится - «Неудача - мать гения».

Излишняя энергия воплощалась в нетленные стихотворные формы.

Большинство увлечений носило мимолетный характер. Так - легкий, ни к чему не обязывающий флирт. Но если уж влюблялся, то ему непременно нужно было физическое обладание. Пушкин буквально сходил с ума, когда его избранница оставалась недоступной. Правда, это удавалось немногим. Женщин влекло к нему, хотя внешне поэт был мало привлекателен. "В лицее он превосходил всех чувственностью, а после, в свете, предался распутствам всех родов, проводя дни и ночи в непрерывной цепи вакханалий и оргий... У него господствовали только две стихии: удовлетворение чувственным страстям и поэзия; и в обеих он ушел далеко". Это воспоминания о поэте холодного и чопорного барона М.А. Корфа, который в лицее учился в одном классе с Пушкиным. Конечно, можно с недоверием отнестись к словам человека, не любившего поэта. Однако выводы свои он делал на основании неоспоримых фактов.

6 мая 1820 года по высочайшему повелению за написание вольнодумных стихов Пушкин был выслан из столицы. Он выехал из Петербурга смертельно уставшим от разгульной жизни, где-то в глубине души лелея мысль отдохнуть от мирской суеты. Но молодость и кипевшая в нем страсть взяли свое. Южная ссылка началась с приятного знакомства с дочерьми генерала Раевского - 22-летней Екатериной, 16-летней Еленой, 14-летней Марией. Скорее всего, Пушкин был влюблен во всех трех сразу. Мария - будущая княжна Волконская - позже написала: "Как поэт, он считал долгом быть влюбленным во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, с которыми он встречался".

Однако Марс в Раке порождает комплексы. Кроме того, Марс в Раке стоит в полутораквадрате к Плутону в Рыбах. П.П. Глоба в книге «Aspectarium» трактует это так: внутренние комплексы относительно своих марсианских качеств - неуверенность в своей силе, желание доказать обществу, что он не трус (ущербный Марс в Раке) - могли постоянно подводить Пушкина к опасностям и рискованным решениям. Этот человек так и не смог победить свой ущербный Марс, он зациклился на стремлении доказать окружающим свою готовность защититься от любых напалок, и сам притянул экстремальную ситуацию, вызвав Дантеса на тайную дуэль (Плутон в Рыбах).

В этой трагической истории не обошлось конечно без влияния кармических показателей: Меркурий в Тельце в полусекстиле к Черной Луне в Овне.

Слухи и сплетни, временами доходящие до человека, только укрепляют его негативную программу, подпитывают зло и толкают на необдуманные поступки.

Именно такой аспект имел в своей космограмме А.С.Пушкин. С помощью слухов и сплетен злу удалось сделать ставку на его импульсивность и горячность (Черная Луна в Овне), усыпить ум поэта, лишить его реального взгляда на происходящее (Меркурий в Тельце) и подтолкнуть к дуэли.

Мы знаем, что Пушкин был ужасный дуэлянт. Но при этом никого не убил и даже не ранил (кроме Дантеса), хотя и считался прекрасным стрелком.

Мы знаем, что Пушкин чрезмерно увлекался женщинами. Только «официальный» список его любовниц насчитывает более сотни имен.

По словам П.К.Губера, автора тонкой и умной книги «Дон Жуанский список Пушкина», даже в нравственном отношении поэт был несоизмеримо выше своей среды, хотя это, разумеется, вовсе не делает его паинькой. В молодости Пушкин достаточно посмеялся над религией. Но, к примеру, от своей же знаменитой «Гаврилиады» в зрелые годы Пушкин - отрекся.

А был ли счастлив вообще Александр Сергеевич? С молодых лет в нем уживались два человека - чувственный и вместе с тем рассудочный; способный увлекаться почти до безумия, но никогда не отдающий себя женщине целиком. Из многочисленных любовных приключений нельзя назвать ни одного, которое бы подчинило его душу. Кровь в нем бурлила, но в глубине своего существа поэт оставался тверд. Признаваясь в любви многим, он любил по-настоящему, наверное, только свою Музу.

Вообще, читая воспоминания современников, ловишь себя на мысли, что никто из них поэта, по большому счету, не понимал. Все судили внешне. Но никто не чувствовал его внутренней сути. Во всех воспоминаниях Пушкин статичен. Но Пушкин начала 20-х и Пушкин начала 30-х - это два разных Пушкина.

И дело здесь не только в возрасте. Пушкин был способен на то, к чему, видимо, оказались неспособны люди, его окружавшие. Какие-то огромные внутренние процессы происходили в душе поэта, которые облагораживали его, подымали его над самим собой.

Первым на это обратил внимание не русский (парадокс!), а иностранец, французский писатель Проспер Мериме. Разбирая «Евгения Онегина», (напомним, роман писался на протяжении 10 лет), он отмечал: «Последние главы «Евгения Онегина» отличаются от первых... Отыскивая долгое время в человеческих сердцах пороки и низости, поэт неожиданно для себя замечает, что наряду с этими постыдными явлениями существуют высокие и благородные. Сделав это открытие, он становится певцом великого и прекрасного».

Имея достаточно сильное поле явных аспектов в космограмме, человеку очень трудно что-либо скрыть, но зато это поле делает его жизнь более понятной для себя и заметной для окружающих. Примером могут служить гороскопы А.С.Пушкина и известных американских певцов Майкла Джексона и Мадонны. Явные аспекты, которые у них заметно преобладают, способствуют тому, что все детали жизни каждого из этих людей видны как на ладони, они открыты миру и легко читаемы, но только внешне.

К концу жизни он был уже глубоко верующим человеком. Поэзия его делается глубже, чище, одухотворенней. Например, известное «Отцы пустынники и жены непорочны...» - и вовсе стихотворное переложение молитвы Ефрема Сирина. И дело тут совсем не в стремлении к литературному эксперименту.

В последние годы своей жизни, - годы целенаправленной травли поэта, - Пушкин все более склонялся к мысли начать другую жизнь. Уже не связанную с литературой. Уехать из Петербурга. Стать затворником.

Но против этого возражал великий «покровитель» и цензор поэта император Николай I, желавший видеть последнего поэтом придворным, и на самом деле Пушкина не любивший, что ясно следует из его дневников и писем.

Не хотела уезжать в деревню и прекрасная Натали, тоже не любившая и не понимавшая своего мужа. Она действительно увлеклась Дантесом.

Пушкин скажет незадолго до гибели: «Жена верна мне, но - увы! - не в мыслях». Все с какой-то страшной логикой шло к своему закономерному концу. К Черной речке.

У изголовья кровати Владимир Даль. «...Умирающий несколько раз подавал мне руку, сжимал ее и говорил: «Ну, подымай же меня, пойдем, да выше, выше! Ну, пойдем!»

Опамятовшись, сказал он мне: «Мне было пригрезилось, что я с тобой лечу вверх по этим книгам и полкам, высоко - и голова закружилась».

Раза два присматривался он пристально на меня и спрашивал: «Кто это? Ты?» - «Я, друг мой». - «Что это, - продолжал он, - я не мог тебя узнать?» Немного погодя, он опять, не раскрывая глаз, стал искать мою руку и, потянув ее, сказал: «Ну, пойдем же, пожалуйста, да вместе!» «Жизнь кончена», отвечал он, совершенно внятно и ясно. «Тяжело дышать, давит», были последние его слова».


Использованы биографические материалы из статьи А.Харламова "Грустное путешествие".