Burberry: история легендарной клетки

Томас Берберри в совершенстве познал науку о терпении. К революционному изобретению габардиновой ткани он шел спокойно и уверенно.

Томас Берберри в совершенстве познал науку о терпении. К революционному изобретению габардиновой ткани он шел спокойно и уверенно.

В каждом гардеробе должны быть базовые вещи. Среди них простые и качественные темные брюки с необязательной классической стрелкой, белые приталенные рубашки, пара светлых маек без рукава, юбка итальянской длины и, конечно, тренч. Так просто почувствовать себя скрытой от нескромных завистливых взглядов, накинув на плечи легендарную светлую модель с атласной подкладкой. Пусть тонкая ткань не спасет от запоздалого мартовского снега. Она подарит главное — уверенность в себе. Модель тренча от Burberry — из краткого списка тех вещей, которые вот уже несколько десятилетий не выходят из моды.

Рекламная кампания Burberry
Рекламная кампания Burberry

Английский солдат начала века щеголял в двубортном тренче с обязательным поясом и косыми прорезями карманов. В непогоду этими же плащами военные укрывались от дождя. Тренчи из габардина первыми оценили жители Великобритании. Ведь именно британец Томас Берберри к концу 1880-х годов стал продавать вещи из особой ткани — тонкого габардина. Выработанный из тонкой овечьей шерсти, он годился одновременно и на свободное мужское пальто, и на женский приталенный костюм. Ткань оказалась не только легкой, но и прочной и очень практичной — носилась долго, не протиралась, была практически водонепроницаемой, позволяла коже дышать и при всех достоинствах еще и сохраняла безупречный вид. Пряжа обрабатывалась специальным образом, в результате чего переставала бояться воды еще до ткацких работ. Мистер Берберри владел небольшим магазином в 70 км южнее Лондона. Когда он в 1856 году открыл свою лавку, ему был всего 21 год. Долгие 20 лет Томас ждал своего звездного часа. Терпение было вознаграждено — плащи и куртки стали расходиться так хорошо, что семья вскоре перебралась в столицу.

Рекламная кампания Burberry с участием супермоделей Агнесс Дин и Лили Дональдсон
Рекламная кампания Burberry с участием супермоделей Агнесс Дин и Лили Дональдсон

Если вдруг вам сказочно повезет и вы попадете в центральный офис Burberry, вам предложат полистать увесистый трактат об истории марки. Тогда и узнаете, что уже в начале прошлого века британский бренд называли революционным. Именно в плащ Burberry были облачены покоритель Южного полюса Руаль Амундсен и герой Трансантарктической экспедиции сэр Эрнест Шекелтон. В 1910 году появляется легендарный логотип, на котором изображен рыцарь на коне. Его сопровождает одно единственное слово на латыни — Prorsum, что означает «вперед». Берберри вскоре получил и правительственные заказы — на пошив практичной формы для британских солдат. В 1920-х марка одной из первых представила красивый женский костюм для лыжных прогулок — из прочной ткани насыщенно-изумрудного цвета. Широкие брюки скрыты до половины бедра длинным пиджаком, который застегивался на изящную золотую молнию. Появляются в магазинах Burberry и мужские костюмы из коричневого твида, которые смотрятся на редкость современно.

Рекламная кампания Burberry с Эммой Уотсон
Рекламная кампания Burberry с Эммой Уотсон

В мир роскошной женской моды этот бренд входит уверенно только ближе к 60-м — в магазинах появляется не только верхняя одежда, но и знаменитые клетчатые косынки, сумочки и зонтики. В 1963 году выходит популярный фильм Блейка Эдвардса «Розовая пантера» — на киноэкране в бежевом тренче появляется инспектор Клузо. Именно в то время начинается массированная экспансия британских товаров за пределы Европы — в Штаты и азиатские страны. Отныне Burberry рифмуется со стилем утонченным и консервативным. Подобный образ подходит тем, кто без сомнений относит свою скромную персону к новым аристократам. Последние выбирают сдержанность костюмов и плащей, иногда разбавляя их шотландкой на аксессуарах.

В 1997 году в истории Burberry наступает новая эра — приглашенным дизайнером становится амбициозная Роуз Мари Браво. Она заставляет руководство поменять взгляд на клиента. Вместо блеклой рекламной картинки Роуз Мари выталкивает на плакаты юную Кейт Мосс. Утверждает, что британский бренд может быть сексуальным. С ней многие готовы были согласиться, но продажи все равно падали. К 2004 году бренд собирался перевести производство из Европы в Китай.

Кристофер Бейли
Кристофер Бейли

Креативного директора современного Burberry зовут Кристофер Бейли. Он вежлив, пунктуален, а главное, упрям — качество для дизайнера жизненно важное. Именно он вывел старейшую марку из кризисного застоя. Так вовремя придумал ввести в последние показы Burberry косухи со множеством молний. Строгая геометрия кроя диктует основной тренд наступившей весны — переформатированные 80-е. Именно под руководством этого человека марку, которая ранее часто ассоциировалась с выбором скучающего буржуа, стали носить совсем юные музыканты и актрисы. Но среди официальных поклонников не только они, но и принц Чарльз, Эмма Томпсон и Мадонна.

Рекламная кампания Burberry с участием супермодели Кейт Мосс
Рекламная кампания Burberry с участием супермодели Кейт Мосс

Базовыми цветами бренда вот уже несколько десятилетий остаются насыщенный красный, бежевый и черный. В борьбе за внимание покупателей Burberry удивляет экспериментами: отвергая шотландку, добавляет, к примеру, аксессуары со змеиными принтами. Но будем справедливы: смелые сочетания новых коллекций никоим образом не влияют на пристрастия публики. «Завтрак у Tiffany» кощунственно провести в чем-нибудь, кроме того самого легкого бежевого плаща. Принц Чарльз все так же выбирает строгий двубортный пиджак для утреннего променада в толпе журналистов и зевак.

Рекламная кампания Burberry с участием супермоделей Агнесс Дин и Лили Дональдсон
Рекламная кампания Burberry с участием супермоделей Агнесс Дин и Лили Дональдсон

Фото: All Over Press, Global Look Press, Burberry