Джеймс Кэмерон привез в Москву «Титаник» 3D

Прошло ровно 15 лет, с тех пор как в 1997 году на экраны вышел знаменитый фильм «Титаник» Джеймса Кэмерона. И вот создатель легендарного фильма решил подарить своему творению и зрителям второй шанс встретиться в кинотеатрах: в начале апреля в мировой прокат выходит «Титаник», конвертированный в 3D формат.

Прошло ровно 15 лет, с тех пор как в 1997 году на экраны вышел знаменитый фильм «Титаник» Джеймса Кэмерона. «Титаник» стал настоящим событием в кинематографе: публика на него валом валила, американская киноакадемия удостоила картину 11 премий «Оскар», а песню из фильма My Heart Will Go On в исполнении Селин Дион без устали крутили все радиостанции мира. Стал «Титаник» и рекордсменом по части кассовых сборов: он долгое время держал пальму первенства самого прибыльного фильма за всю историю кинематографа, заработав 1,8 миллиарда долларов, пока в прошлом году Кэмерон сам же не побил собственный рекорд — «Аватар» собрал уже 2 миллиарда.

Джеймс Кэмерон на съемках фильма "Аватар"
Джеймс Кэмерон на съемках фильма "Аватар"

И вот, спустя 15 лет, создатель легендарного фильма решил подарить своему творению и зрителям второй шанс встретиться в кинотеатрах: в начале апреля в мировой прокат выходит «Титаник», конвертированный в 3D формат. 28 марта в Москве состоялся показ фильма для прессы, а на следующий день Джеймс Кэмерон, прилетевший к нам всего на сутки (у него очень плотный график), пообщался на пресс-конференции с российскими журналистами.

Джеймс Кэмерон известен как фанат 3D-технологий, и поэтому естественно, что большинство вопросов касалось именно этой темы. Кэмерон отвечал охотно и чрезвычайно пространно — чувствовалось, что он «сел на любимого конька». Так, режиссер заявил, что считает — за 3D-технологиями будущее, и постепенно цифровой формат вообще вытеснит из кинематографа старый добрый способ снимать на пленку: «Мы видим мир трехмерным и задача кинематографистов максимально приблизить кино к тому, как видит человек». Разумеется, сказал также Кэмерон, в прогрессивном процессе развития 3D-технологий решающий фактор — борьба за качество. Сегодня 3D-формат зачастую выглядит несовершенным, так как многие фильмы снимаются в 2D, а потом быстренько переводятся в 3D. «А нужно изначально снимать в 3D-формате, благо сегодня технологии позволяют. Когда сразу все делаешь как надо, получаешь качественный результат», — заметил режиссер, присовокупив, что не у всех же есть такие возможности, как у него — с конвертацией «Титаника» возились достаточно долго и скрупулезно, и на это ушло 18 миллионов долларов.

Но деньги, считает Кэмерон, в этом процессе далеко не главное. Развитие 3D-технологий и производство в таком формате фильмов — это способ вернуть зрителей в кинозал: «Конечно, вы можете смотреть фильмы на своем iPod, это ваше право. Но мне думается, что современная жизнь очень распыляет внимание, мы все время на что-то отвлекаемся. Так, просматривая фильм на iPod или DVD всегда можно прерваться, чтобы налить себе кофе или пива, поговорить по телефону. А ведь фильм — это целостное художественное произведение, и такие перебивки влияют на процесс восприятия. Тогда как придя в кинозал, где ты смотришь фильм среди других зрителей, от начала до конца без перерывов, ты получаешь возможность более сильных эмоциональных переживаний и ощущений». Что ж, Джеймсу Кэмерону уже дважды удавалось вернуть аудиторию в кинозалы — с «Титаником» и «Аватаром». Хочется надеяться, что удастся ему это и теперь, с обновленным «Титаником 3D».

Джеймс Кэмерон на пресс-конференции в Москве
Джеймс Кэмерон на пресс-конференции в Москве

Кроме 3D-технологий журналистов очень интересовала тема знаменитых погружений Кэмерона. Во время съемок «Титаника» режиссер лично совершил 12 погружений на батискафах «Мир» и «Мир-2», находившихся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», задействованных в фильме. А совсем недавно, 25 марта, Кэмерон совершил погружение в самую глубокую бездну мирового океана — Марианскую впадину. На вопрос, что побуждает его к таким акциям и чего еще можно ждать от режиссера — прыжка с парашютом или гонки на болиде «Формулы-1», Кэмерон ответил: «Меня толкает на это жажда расширить границы собственного познания. Да, конечно, и острых ощущений при подобных погружениях испытываешь немало. Но жажда адреналинового впрыска — это далеко не главное. Поэтому меня в гораздо меньшей степени интересуют прыжки с парашютом или гонки на болидах. Я не хочу рисковать ради риска. Я, знаете ли, человек семейный, у меня пятеро детей (дочь от четвертого брака — с актрисой Линдой Хэмилтон, трое детей от пятого брака — с актрисой Сьюзи Эймис, кроме того, пасынок, сын Эймис), их всех еще поднимать надо. Но сделать что-то для профессионального и личностного роста, чтобы своими глазами увидеть тайны и чудеса этого мира — вот это достойная цель».

Фото: Legion-Media.ru, Starface.ru