Тест-драйв: автомобиль Audi A1 Sportback

Редактор Леди@Mail.Ru Катерина Титова протестировала Audi A1 Sportback.

Через открытое окно теплый воздух проникает в салон автомобиля и играет с волосами. От ослепляющего солнца спасают темные очки. Сегодня был великолепный июльский день. Я уже успела сделать множество дел и сейчас просто наслаждаюсь летним пятничным вечером. Хорошо, когда машин в городе мало и, разгоняясь, можно ощутить всю мощь автомобиля. Целую неделю я каталась на Audi A1 Sportback и сегодня расскажу вам, как это было.

Катерина Титова
Катерина Титова

Размер имеет значение

Когда я впервые села в Audi A1, признаюсь честно, меня немного смутил ее размер. У меня сейчас кроссовер BMW X1, и, конечно, когда попадаешь в крошечный пластиковый рай с тряпочными сиденьями — настроение немного портится.

Если честно, я была уверена, что, пересев в автомобиль гораздо меньших размеров, меня будут «зажимать» на дороге. Не знаю, с чем это было связано, возможно, с тем, что летом автомобилей на дороге меньше или со стилем вождения, к которому я привыкла, но дискомфорта я не почувствовала. Мы с Audi с легкостью пробирались сквозь все пробки. Парковаться на такой «малютке» вообще сплошное удовольствие. Я забиралась на поребрики и с легкостью залезала даже в самые крошечные дырочки.

Управляемость Audi

Выехав из автосалона на пустую Ленинградку, я все еще переживала, что мне целую неделю придется ездить на такой «крошке», как вдруг она меня приятно удивила. Когда я по привычке вдавила педаль газа в пол, моя крошка Audi просто мгновенно отреагировала, и мы с ней со скоростью света помчались вперед. При ее турбированном 1.4 можно с уверенность сказать — этот автомобиль умеет ездить. Еще одна деталь, которая удивила не меньше, — при любой остановке система управления выключает двигатель. Интересное решение для борьбы за окружающую среду: Audi предлагает мотору работать только тогда, когда это действительно нужно — во время движения. Зато это лишает тебя возможности показать свой разгон на старте и посоперничать с соседними авто. Систему стоп-старт можно отключить, но кто же в здравом уме не захочет сэкономить на топливе?

Content image for: 472091

Комфорт превыше всего

Я много раз слышала, что, чем тяжелее руль, тем он информативнее. А информирован — значит вооружен! Это своего рода канал связи водитель—автомобиль—дорога, и с помощью его можно мгновенно среагировать, когда это понадобится. Но, на мой взгляд, на таком маленьком автомобиле ставить «тяжелый» руль все же не стоило. Или хотя бы на «парковочных» скоростях, чтобы он был полегче, а по мере разгона становился более тугим. Иначе миниатюрной девушке можно накачать бицепсы, пока она развернется или припаркуется. Разницы в управлении на режимах S (sport) и D (drive) я не почувствовала, но надо учесть, что я каталась только по городу. В обоих случаях машина хорошо управляется и разгоняется, но в самом положении S есть что-то озорное.

Мера объема

Когда первый раз садишься в автомобиль, появляется ощущение, что в нем совсем нет свободного места даже по сравнению с автомобилем его класса. Оглядевшись, понимаешь, что вроде все нормально. На мой взгляд, это из-за недостаточной обзорности. Даже когда сиденье опущено на минимальную высоту, взгляд упирается в верхний край лобового стекла, и это как бы давит. Еще можно к этому прибавить крошечные боковые зеркала заднего вида, с ними приходится вертеть головой во все стороны, когда надо перестроиться или припарковаться.

Между задними пассажирскими сиденьями есть пластиковая перемычка, как в настоящих спортивных авто. Так что если у вас возникнет необходимость разместить и, например, согреть пять человек, нужно иметь в машине небольшую подушечку — для худенькой подруги (ее всегда можно будет положить под попу). Двигаться в таком составе, конечно, нельзя, так как ремень безопасности для третьего пассажира сзади не предусмотрен.

Как это работает?

Четыре круглых дефлектора вентиляции на передней панели в сочетании с приборной панелью рождают ассоциации с реактивным самолетом. Audi A1 оснащена мультимедийной системой MMI и 6,5-дюймовым экраном высокого разрешения, складывающегося в приборную панель. Мне лично очень понравилась возможность чтения SD-карт. Ведь это та же флешка, только компактная и удобная, а главное, ничего не торчит и провода не мешают. Записал музыку, вставил и забыл. К слову, порт для USB-флешек здесь тоже есть. Еще понравилось управление радио на руле. Вместо кнопочек — скрол, которым можно быстро проматывать, выбирая любимую радиостанцию. Жаль только, что на моей версии навигации не было, я уже давно живу в Москве, но до сих пор для новых районов (особенно, когда я тороплюсь на презентацию) мне она просто необходима. С этим мы с моей «крошкой» Audi справились, установив мой iPhone на переднюю панель. Держался он крепко, и карту было видно хорошо, но, к сожалению, заслонял спидометр. А если говорить серьезно, для таких вещей есть специальные кронштейны.

Content image for: 472091

Итак, подводя итог, хочу сказать, что Audi A1 сможет стать для вас идеальным первым автомобилем! Очень хорошая управляемость, разгон, габариты и парковка — это все то, что будет вашим верным спутником на пути обучения управления автомобилем.

Audi A1 — это автомобиль для молодой девушки, которая добивается всего сама. Она не боится скорости и динамики, которыми он обладает, а выбор двухцветного кузова, покажет, что она леди со вкусом.

Другие тест-драйвы Audi A1 Sportback на Авто@Mail.Ru

Фото: Алена Адамсон, архивы пресс-служб

Slide image for gallery: 2100 | Тест-драйв: Audi A1 Sportback
Slide image for gallery: 2100 | Тест-драйв: Audi A1 Sportback
Slide image for gallery: 2100 | Тест-драйв: Audi A1 Sportback
Slide image for gallery: 2100 | Тест-драйв: Audi A1 Sportback
12фотографий