Вторая часть одного из главных мировых подиумов, Paris Fashion Week, позволяет выделить фаворитов среди тенденций на следующую весну. Очевидно, тем длинным юбкам, которые мы носили последние два года, можно будет найти новое применение в виде платья без рукава. Объемный рукав, который трактуют либо как рукав свитшота, либо как отсыл к 60-м годам также закрепится в нашем гардеробе. И мы вновь будем носить черный, черный, черный!
Обязательства держать на плаву оплот современной моды, Дом Chanel, возложен последние 29 лет на Карла Лагерфельда. Устав производить новое, он вывел за скобки классические жакеты этой марки, а в остальном позволяет себе все, что угодно, лишь бы Дом не старел. Не старел вместе с ним. Безумства твида в этой коллекции как бы призваны сообщать главную мысль современной моды — будьте ироничны и остроумны. В коллекции есть и более очевидные тенденции — болеро, А-образный силуэт, кожаные юбки, объемные рукава, сложные фактуры.
Christian Dior под руководством Симонса уже не тот, конечно. Гальяно превращал каждую коллекцию в театрализованное представление. Симонс же пошел опасной дорожкой, используя выхолощенную элегантность, чтя бэкграунд Дома, цитируя забытый кинематограф (на этот раз это фильм «Голод» с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв). Классика Диора в виде пышных юбок и затянутых талий у Симонса трансформировалась в инспирированные восьмидесятыми романтические образы.
Стелла Маккартни знает толк в спорте и нежных оттенках, это свое божественное знание она всегда талантливо использует в различных вариациях. В этот раз прозрачные свитшоты Stella McCartney из нежной молочной ткани создают объем узким платьям и юбкам-карандашам. Свитеры она предлагает носить с классическими прямыми брюками со стрелочками. Рекомендует использовать total-color, это когда все в образе одного цвета без излишеств. Принты из прошлых коллекций уступили место жирным мазкам яркой краски — оранжевые, желтые и синие пятна акцентируют внимание на нежных платьях-баллонах.
Риккардо Тиши из Givenchy вдохновлялся парижским кутюром 60-х. В коллекции преобладают узкие облегающие платья целомудренных оттенков, украшательства в виде воланов мягких и нежных, превращающих наряд в безе. Органза, как самая востребованная ткань будущего сезона, слоями укутывает андрогинные тела моделей, гладкие прически создают акцент на плечах. А широкие лацканы-рукава вовсе придают фигурам нечеловеческое мистическое очарование. Все-таки даже в самых строгих коллекциях прорывается наружу чернокнижник Тиши.
Viktor&Rolf умеют работать именно с жесткими формами, их конек это высокие хрустящие воротники, накрахмаленные манжеты. Но в сезоне весна-лето-2013, по их мнению, в фаворе будут нежные ниспадающие одежды, поэтому их кокетливые банты грустны, принты стали менее яркими, а пышность юбок уступила место струящимся складкам. Похоже мода на 80-е набирает обороты, мы вновь будем переливаться бликами тканей электрических фактур и использовать металлические аксессуары.
У Эди Слимана на Парижской неделе моды двойной дебют — первая женская коллекция и первая коллекция для Saint Laurent. Нагнетание обстановки сыграло свою роль — этот показ ждали как никакой другой, в кулуарах шептались по поводу переименования Дома, но, похоже, все удалось — новая глава в истории Дома открылась. Вдохновение Слиман черпал в архивах Дома Yves Saint Laurent 70-х годов: широкополые шляпы, рукава-буфы, брюки-дерби и платья-сафари. В летних коллекциях обычно нет столько черного цвета, но за последние несколько сезонов мы так устали от цветов радуги, нам так наскучили неоновые оттенки, что готовы к тому, чтобы опять носить черный с удовольствием.
Фото: Global Look Press, SipaPress/FOTODOM.RU