Вы помните Бахар? Ту самую девушку с морем внутри, чье имя сразу с двух восточных языков переводится как «весна». О ней было немало текстов и я хочу, чтобы их было больше. Ведь в образе Бахар есть то, что могут найти в себе многие. А найти — значит получить ответ. Пусть хотя бы на один вопрос. Мой маленький мудрец-кудряшка, постигающий важное через печаль. Моя сестра, мой друг, который остался в моей жизни после расставания с другим другом.
В ней от каждого времени года понемножку. Бахар одной ногой в Нью-Йорке, другой — в маленькой квартирке в южном городе, в двух шагах от набережной. Там мы с ней часто гуляли быстрым шагом — сбрасывали лишние килограммы.
Но сейчас она здесь. Совершенно неожиданно. Оказалась проездом в городе моего детства, позвонила, и вот я уже бегу к набережной, где назначили встречу. Куда бы я ни уехал, где бы ни прятался от самого себя, сколько бы телефонных номеров не сменил, Бахар знает все мои пароли и явки. Она не пыталась переписать меня; она не прививала мне того, чего во мне, к счастью или к сожалению, нет. Она просто идет рядом и порою вместе со мной чуть поэтизирует реальность. Последняя черта присуща всем Рыбам.
Мы сидим на деревянных табуретках кофейни под открытым небом, в одиннадцати шагах от моря. Время летит незаметно, много говорим, чуть меньше молчим и наблюдаем за осенью вокруг. Бахар застегивает пуговицы своего черного плаща, не отводя взгляда от танца чаек на фоне бледно-серого неба. «Тебе холодно, Бахар? Перейдем в помещение?» Она воротит головой. «Нет, Эл, все нормально. Здесь хорошо. Так тихо стало внутри. Мне не хватало этой тишины».
Она переживает расставание. С любовью или иллюзией любви? «Я слишком часто разрисовываю реальность. Чувства людей, их отношение ко мне. Я не верю в ложь, подлость, игру, хотя уже большая девочка. Понастрою воздушных замков, ветер дунет — и все, романтический налет сходит».
У нас с ней в жизни одна «трудность перевода» — все никак не научимся жить без ожиданий. Непроизвольно вкладываем их в людей и события, а потом, не получив должного результата или внимания, разочаровываемся.
«Знаешь, о чем я думала, когда летела сюда? Может, пора отказаться от своих целей, стремлений, желаний и жить «просто так»? То есть просто плыть по течению без мыслей о том, к кому или куда приплыву… А еще, Эл, я научилась готовить. Недавно испекла вкуснейшие кокосовые печенья. Рецепт совсем несложный. Попробуй испечь, ты будешь в восторге».
Вот она, переменчивость настроений, присущая нам обоим. Еще пять минут назад мы рассуждали о чувствах и разуме, а сейчас, как ни в чем не бывало, обсуждаем кулинарию. А рецепт действительно оказался простым.
Два яйца взбиваем добела с сахаром (100 г). Добавляем стакан кокосовой стружки (200 г), четверть чайной ложки ванили, перемешиваем. Затем в эту массу просеиваем муку (100 г) с половинкой чайной ложки разрыхлителя и снова перемешиваем.
Наше белоснежное тесто накрываем пищевой пленкой и держим полчаса в холодильнике, чтобы оно схватилось. Руки смачиваем водой и лепим из теста печенье. Складываем его на противень, застеленный пекарской бумагой, и отправляем в разогретую духовку. Выпекать около 15—20 минут при температуре 180 градусов.
Я покупаю Бахар белые тюльпаны — ее любимые цветы. У нее по-детски очаровательная улыбка и красная помада, которая так ей к лицу.
«Если ты изначально не хочешь чего-то делать, то лучше даже и не пытаться. Никто все равно не даст тебе сделать это нормально: ни Вселенная, ни мозг, ни душа. Я в этом окончательно убедилась, Эл. Теперь я больше смысла извлекаю из мгновений — хватит с меня долгосрочных надежд… Осталось стать собраннее. Особенно ночами, когда главное — не сорваться и не написать ненужную эсэмэс, не съесть сладкого и не послать никого подальше. Я и с этим справлюсь, не переживай, братишка!»
Фото: Legion-Media.ru, из архива автора