Ленивый «Наполеон»: еда, за которую мы платим

Я люблю ходить в рестораны. Мне не жалко денег на хорошую и вкусную еду. Но еду все-таки ресторанного уровня. Элементарнейший крем-брюле за 720 рублей или кусочек мармелада за 70 — с этим невозможно смириться.

Я люблю ходить в рестораны. Мне не жалко денег на хорошую и вкусную еду. Но еду все-таки ресторанного уровня. Элементарнейший крем-брюле за 720 рублей или кусочек мармелада за 70 — с этим невозможно смириться.

Content image for: 474535

В прошлые выходные ко мне в гости приехала Нина-niksya из Питера (с которой мы вместе учились во французской школе). Среди прочего решили с ней посмотреть парочку известных столичных кондитерских. Удовлетворить голод и любопытство.

В первой кондитерской купили всего-ничего: слойку с шоколадом, слойку с вишней, круассан, рогалик и маленькую баночку клубничного варенья. Тысячи с лишним рублей как не бывало. Взяли это все на вынос, чтобы попробовать потом за завтраком.

На деле в слойке с шоколадом оказалось маловато шоколада, вместо вишни было преимущественно вишневое желе (пара-тройка ягод не в счет), круассан съедобный, но во Франции, конечно, вкуснее. И только домашнее варенье вполне соответствовало своему названию.

В другой легендарной кондитерской мы польстились на малиновый десерт-желе и порционный «Наполеон», который был непривычно упакован, как пасхальный кулич, и обернут листами теста фило. Нина еще хотела взять тирамису, но когда я увидела цену (2500 рублей за порцию), начала дергать подругу за рукав и делать страшные глаза (тем более что по счету в этот раз предполагалось платить мне). Нина оказалась девушкой не из скромных и прямым текстом спросила у продавца: «А что там за состав? Золотой он, что ли?» Девушка удивленно подняла бровь, потом взглянула на ценник и всплеснула руками. Оказалось, что это был ценник от большого торта, и продавцы просто напутали. Однако — что примечательно — мы ни на секунду не засомневались в том, что маленькая порция тирамису может стоить 2500 рублей. И я бы даже не удивилась, что нашлись люди, которые недрогнувшей рукой расстались бы с такими деньгами. «Это Москва, детка!» — эту фразу мне пришлось повторить Нине еще несколько раз, когда рациональные аргументы заканчивались (а это происходило регулярно).

Гастрономическая жизнь столицы — как игра в рулетку. В этом городе безграничных возможностей ты можешь отдать десятую часть зарплаты как за кулинарную жемчужину, так и за ее жалкую подделку. Кстати, желейный десерт, несмотря на потрясающее оформление, оказался совершенно невыразительным на вкус и слишком твердым (желатина не пожалели). А к «Наполеону» я бы смело добавила прилагательное «ленивый» — на срезе нам явилась булочка, слепленная из обрезков слоеного теста, с серединкой, заполненной ванильным заварным кремом.

А вот тот самый "Наполеон"
А вот тот самый "Наполеон"

После таких неудачных опытов впору бы остановиться, объявить общепиту бойкот и сидеть дома. Мол, домашняя кухня все равно лучше и т.п. Только где-то же надо искать источник вдохновения? Вот, к примеру, тот же фальшивый «Наполеон», по большому счету, не так уж и плох — теперь я знаю, как выгодно использовать остатки слоеного теста. Только назову по-честному и не буду продавать. Сразу съем сама.

Елена Володина
Лена руководит проектом Леди Mail.ru, ведет блог о саморазвитии, в конце 2018 года выпустила книгу «Дзен в большом городе». Выпускница журфака Новосибирского госуниверситета, два месяца работала в Испании, училась во французской кондитерской школе Алена Дюкаса. Входит в рейтинг молодых медиаменеджеров России.
Фото: sadaharuaoki.com