Толстая и неправильная

Когда мальчик лет двадцати рассуждает о том, что «правильная» женщина должна быть непременно очень стройной, это, в принципе, понятно.

Когда мальчик лет двадцати рассуждает о том, что «правильная» женщина должна быть непременно очень стройной, это, в принципе, понятно. Здоровые молодые девушки, как правило, стройненькие, а подобное всегда тянется к подобному. Странно было бы, если бы мальчиков привлекали зрелые женщины.

Когда ты видишь, что публика в массе «поет» голосами, которые крутит в ее голове «большой брат», то есть масс-медиа и адепты бьюти-индустрии, становится грустно. Публика думает, что рассуждает независимо от медиа-накачки. Но как бы не так.

Не так давно одна «бывшая полненькая» спорила со мной, что стандарты красоты, насаждаемые бьюти-индустрией, это, оказывается, тоже миф. На самом деле, «настоящие женщины» искренне, сами и добровольно убивают себя об стену, если в магазине на них не налез сорок шестой размер.

Теперь давайте разберемся: что такое «толстая»? Когда тетка под двести кило, одышливо пыхтя, расплывается задом на полскамейки в метро? Нет, братцы. Как ни странно, «толстая» - это когда не налез тот самый сорок шестой размер. Сорок восьмой - уже предел, уже «срочно надо что-то делать».

Делать «что-то», конечно, надо. Для начала - оглядеться вокруг. А ну-ка, что за женщины ходят по нашим российским улицам?

Средняя негламурная россиянка, мать и труженица, которая питается без выпендрежных затей борщом и пельмешками, то есть, тем, что ест ее семья, муж и дети, которая при этом пару раз родила и работает пять дней в неделю, а спортивный зал у нее - на даче - она чаще всего носит пятидесятый. Большая попа, валики на спине, окладистые плечи и целлюлит.

Ничего страшного. Собственно, русские женщины всегда так выглядели. Всегда - это, скажем, лет пятьсот назад. Современные «канонические» красавицы те самые пятьсот лет назад и до середины двадцатого века вызвали бы у зрителя чувство глубокого недоумения, а то и жалости. Вспомните, как Толстой описывает красавицу Эллен. «Война и мир». «Полные плечи», «полная грудь», и те де, и те пе. Самка эта Эллен, конечно, но в тогдашних стандартах - красавица. Ну, по тем стандартам «красавицей» и была именно самка... а не бесполое нечто с выпученными глазами и раскаленным ноутбуком в корявых лапках.

Еще можно посмотреть эротические открытки 19-начала 20 века. Короче, предки нас бы не поняли. Ладно, мы теперь живем в других стандартах. Нынешние мужчины, если верить все тем же масс-медиа, способны воспринимать тело исключительно в стандартах девочки-подростка. Сорок восьмой размер - это толстая корова и "убейсебяапстену".

Ну и где ж это мы взяли эти пресловутые «стандарты»? Какую информацию извне получает современная женщина? Оговоримся сразу, я описываю ситуацию в провинции. Одна божья странница, вечеряя на моей кухне, поведала, что в столицах есть приличные магазины, торгующие для женщин любых разумных размеров. Хорошо вам в столицах, а у нас - что в Новосибирске, что в Красноярске, да и на Урале, я думаю, разыгрываются одни и те же трагедии.

Ей от двадцати пяти до тридцати, и она хочет купить шмотку на лето. Представили? Вот средняя женщина пришла в магазин одежды. Какое-нибудь «Манго». Ее там встретили как родную и тут же сообщили, что «у нас только до сорок восьмого, мы ориентированы на молодежь!» Почувствовав себя древней старухой, она, решив так просто не сдаваться, идет в большой торговый центр.

В каждом городе есть такой «большой торговый центр», набитый турецкими шмотками а-ля «настоящая Италия». И вот женщина шастает вверх и вниз по этажам, и везде ее встречают двадцатилетние русалочки, и недоуменно хлопают глазами: пятидесятый-пятьдесят второй? Мы таким не торгуем!

В дорогущие брендовые магазины идти тем более не имеет смысла, так что пойдет она на барахолку. Барахолки - это демократично, там все размеры есть. Ей продадут трикотажное «нечто», которое через месяц превратится в половую тряпку. А может, у женщины окончательно упадет в самооценка. И прямая дорога ей тогда в магазина для толстяков, в какие-нибудь «Большие люди». Покупать коврик в цветочек с отверстиями для рук.

Дома она сядет на диван, включит телевизор, ей покажут какое-нибудь кино с плоскими тонкобедрыми тетками в главных ролях. Журнал для женщин разразится очередной статьищей «Позорно и негламурно», а журнал «Моды и выкройки» опубликует серию моделей «Для полных», коллекцию продемонстрируют дамочки с фигурой, которая у нашей героини была в десятом классе.

Если у дамы проблемы на личном фронте, она ведь может и поверить, что впереди только стена для совершения суицида. Поскольку «ненастоящая» женщина толстая, некоторые великие умы делают странный вывод, что данная тетка несчастна. Ей непременно изменяет муж. Со стройной девицей, красоткой и карьеристкой.

Почему-то в ходу еще один странный стандарт: полненькая женщина обязательно домохозяйка или неспособна найти себе высокооплачиваемую работу. Тем более - карьеру сделать. Так вот, муж. Изменяет, понимаешь, а потом уходит, и оставляет ее одну с сопливыми детишками, и вот она сидит такая на пепелище, жирная и несчастная, и плачет. А ей из телевизора говорят:

- Сама виновата!

А куда ушел муж? Он ушел к стройной газели с перспективой карьерного роста? Как бы не так.  На кой черт он нужен этой

flickr.com
flickr.com
карьерной газели? У нее свои виды на своего бойфренда, такого же карьериста и спортсмена, как она сама. А муж гулял с тем же родным пятидесятым размером, только тот размер ему, может быть, истерики не закатывал и в заплеванном халате перед ним не шлялся.

Не в фигуре, значит, дело.

Потому что "проблемы на личном фронте" никак не зависят от размера одежд, а исключительно - от размера тараканов.

У «канонических» красавиц ведь так же хватает и тараканов, и проблем. «Такое ощущение, что одежду шьют не на женщин, а на сферических коней в вакууме. Мне опять намекнули на «Детский мир», - пожаловалась мне одна невесомая барышня. На личном фронте у них точно так же - по разному.

Суть великой авантюры, которую совершила бьюти-индустрия состоит в том, что если проблемы происходят в жизни стройной газели размера сорок четыре - причин множество. От излишне большого ума до бытового алкоголизма. А вот если речь идет о женщине «среднего» сорок восьмого - тут публике почему-то все ясно: проблемы потому, что она безобразно, ужасно, невозможно толстая! И даже бытовой алкоголизм - тоже от этого. Люди меняют местами причину и следствие.

И верят, что если женщина «займется собой», тут-то у нее все и наладится: и работа подвалит супер-пупер денежная, и продавцы магазинов одежды в едином порыве сделают ей скидку восемьдесят процентов на весь ассортимент, и прекрасные принцы дружно оседлают своих  коней, чтобы встать на караул под ее воротами.

И после такого психологического давления кто-то удивляется, почему женщины страдают то булемией, то анорексией? А между тем, нет ничего плохого в том, чтобы остаться такой, какая ты есть. Ничего плохого нет также и в том, чтобы стать другой - но по собственному хотению. Самообновление должно приносить радость. Если все, чего ты достигаешь - это мучения и депрессия, значит, твои проблемы в чем-то другом. Не там ищешь, сестра.

А я после вторых родов пошла на шейпинг. Хотя, по большому счету, какая мне разница: пятидесятый, сорок восьмой, вообще пятьдесят четвертый мой нынешний?  Серьги цыганские надела, юбку подлиннее, но чтоб в цветах и чтоб фасон "солнце" - и вперед. Прокатит, точно вам говорю. "Яркая индивидуальность" назовут. Другое дело - кто хозяин ЭТОМУ телу? Я - или тараканы ? Думаю, что - я.

Главное, чтобы не оказалось, что вашим телом распоряжаются тетки из журналов и продавцы из магазинов. Ваше тело - не их дело.