Расследование: кто продает и покупает брендовые вещи в соцсетях

В и нтернете все чаще можно встретить объявления о покупке и продаже брендовых вещей стоимостью в несколько минимальных зарплат. Онлайн-комиссионки пестрят фотографиями сумок по 50 тысяч рублей и якобы оригинальных часов Rolex по совершенно заоблачным ценам. «Леди Mail.Ru» разбирается, кто и зачем продает и покупает дорогие вещи в Интернете, на примере популярных в социальных сетях групп.

В Интернете все чаще можно встретить объявления о покупке и продаже брендовых вещей стоимостью в несколько минимальных зарплат. Онлайн-комиссионки пестрят фотографиями сумок по 50 тысяч рублей и якобы оригинальных часов Rolex по совершенно заоблачным ценам.

Покупка и продажа дорогих брендовых вещей в соцсетях становится все более популярным видом шопинга
Покупка и продажа дорогих брендовых вещей в соцсетях становится все более популярным видом шопинга

Самое удивительное, что от покупателей там в буквальном смысле нет отбоя. И если мотивы продавцов более или менее понятны, то желание приобрести с рук товары известного бренда порой вызывает немало вопросов. «Леди Mail.Ru» разбирается, кто и зачем продает и покупает дорогие вещи в Интернете, на примере популярных в социальных сетях групп.

Ассортимент в наличии

В подобных сообществах можно запросто отыскать новое пальто Miss Sixty за 1500 руб., найти б/у свадебное платье Vera Wang, сумку Louis Vuitton за 30 тысяч рублей, FENDI в полцены или «лабутены» своего размера всего за 15 тысяч.

Самое сложное — отличить хорошую подделку от подлинника. Впрочем, иногда это можно заметить, едва прочитав объявление про ботильоны «из натурального синего крокодила»
Самое сложное — отличить хорошую подделку от подлинника. Впрочем, иногда это можно заметить, едва прочитав объявление про ботильоны «из натурального синего крокодила»

Подделки тоже встречаются, как и желающие их приобрести. Иногда попадаются и откровенные «шедевры» а-ля «ботильоны из натурального синего крокодила» всего за каких-то 100 тысяч рублей. Правда, и покупательницы тоже не лыком шиты — не стесняются высказывать в комментариях сомнения в подлинности товара, просят дополнительные фото и делятся «лайфхаками» о том, как вычислить откровенный фейк. Особое внимание советуют обращать на детали — качество швов, фурнитуру, ярлыки; просить сертификаты и, в случае чего, обращаться за проверкой подлинности в фирменные магазины.

Что говорят бренды

Интересно, что, к примеру, в Louis Vuitton возможность подобной проверки категорически отрицают и настаивают на том, что единственным доказательством оригинальности продукции Louis Vuitton является покупка изделия в официальном магазине.

К сожалению, проверить подлинность можно не у всех вещей — например, Louis Vuitton такие услуги не предоставляет
К сожалению, проверить подлинность можно не у всех вещей — например, Louis Vuitton такие услуги не предоставляет

«Наш бренд не поддерживает параллельные продажи, а потому не предоставляет комментариев по изделиям, купленным через сторонние источники», — такой ответ дали нам в отделе по работе с клиентами в России.

Проверка купленной брендовой вещи в бутике чаще всего дает неутешительный результат — ваша новая сумка за 100 тысяч рублей, купленная с рук, с большой вероятностью может оказаться подделкой хорошего качества
анонимный консультант московского бутика Dior

В столичном магазине Dior консультант на правах анонимности подтвердил, что проверку подлинности они проводят, но в большинстве случаев результат ее неутешителен — чаще всего товар отказывается хорошей копией.

Не уверен не покупай!

Но шопоголиков подделками не запугаешь. Одна из участниц группы, активно торгующаяся за коллекционную LV стоимостью более 100 тысяч, на вопрос, не боится ли она покупать с рук такие дорогие вещи, ответила, что сумка эта у нее не первая и подделку от оригинала она способна отличить с закрытыми глазами.

Не уверен — не покупай! — считают онлайн-шопоголики
Не уверен — не покупай! — считают онлайн-шопоголики

Еще одна постоянная покупательница так прокомментировала риски покупки с рук: «Имеющий глаза да увидит. Ну, не может сумка Chanel стоить 15 тысяч рублей. Или если человек продает такие сумки во всех цветовых вариантах и в каких-то промышленных объемах. Не дома же она их штампует. Кто хочет быть обманутым, будет обманутым. Сейчас в сети огромное количество информации о том, как отличить оригинал от подделки. Если не лениться и хорошо изучить вопрос, можно научиться вычислять фейк с расстояния пяти метров».

Соцсети Vs. официальных сайтов

Казалось бы, зачем покупать в Интернете с рук, когда есть официальные магазины и сайты с возможностью доставки из Европы и США? Местные шопоголики согласились ответить на наши вопросы.
Ольга, 29 лет, домохозяйка (несколько лет покупает вещи б/у онлайн): «Мне так удобнее, не нужно тратить время, бегать по магазинам, искать. Иногда достаточно закинуть в группу фотографию ботильонов или платья нужного цвета и суммы, которую я готова за них отдать, чтобы получить до 30 неплохих вариантов в комментариях».

Девушкам нравится заниматься онлайн-шопингом в соцсетях — это удобно и занимает куда меньше времени, чем походы по магазинам
Девушкам нравится заниматься онлайн-шопингом в соцсетях — это удобно и занимает куда меньше времени, чем походы по магазинам

Елизавета, постоянная участница группы по купле-продаже вещей: «Здесь меньше вероятность обмана, можно зайти на страницу продавца, посмотреть, что за человек. Все на виду, много общих знакомых. Маловероятно, что продавец, у которого двести с лишним друзей и указано в профиле место работы, захочет нарываться на неприятности и участвовать в публичном скандале. Риск все равно остается, если вещь человеку подарили и он действительно не догадывается, что это фейк, а подделки бывают очень качественные».

По «ту» сторону

Мы пообщались и с постоянными продавцами и расспросили их о том, почему они продают вещи через группы в социальных сетях и о рисках подобных продаж.

Дарья Куниловская, автор блога Fashion-Daily.ru: «Сама я в группе не покупаю, только если для клиенток, которых одеваю, но это редко. Продаю, потому что я популярный модный блогер — в связи с этим вещей очень много. Большинство ношу по 1 разу или вообще не ношу и расстаюсь с ними, кроме коллекционного или любимого. Девочки-покупательницы часто пропадают, подделки продают тоже часто, сама я сталкивалась с тем, что мои вещи потом дороже перепродают на Avito. В этой группе продаю, так как изначально она создавалась моей подругой для «своих».

Самое неприятное, что девочки-покупательницы часто пропадают, а иногда после удачной «сделки» свои вещи можно встретить Avito со значительно выросшим ценником
Дарья Куниловская
автор блога Fashion-Daily.ru

Светлана, 35 лет: «Я продаю свои вещи (обувь и аксессуары), а также вещи подруг, которые не сидят в соцсетях. В основном, чтобы разгрузить гардероб, поскольку покупаю я гораздо больше, чем нужно.
Естественно, при покупке/продаже возникают специфические проблемы. Наиболее неприятная ситуация — когда договариваешься о встрече, тратишь несколько часов на поездку, приезжаешь, а покупатель не пришел и не отвечает на звонки. Или просят привезти 10 вещей, все перемеряют, а потом говорят — все подошло, все красивое, но денег сейчас нет, как только появятся, я позвоню».

В соцсетях легко можно продать надоевшие или просто не подошедшие по размеру вещи, особенно быстро «уходит» обувь
В соцсетях легко можно продать надоевшие или просто не подошедшие по размеру вещи, особенно быстро «уходит» обувь

Катерина, 26 лет: «Я часто покупаю онлайн на закрытых распродажах. Иногда с размером не угадываю, особенно часто бывают промахи с обувью. В соцсетях такие неудачные покупки уходят за пару дней. Еще продаю то, что надоело и не ношу, чтобы на вырученные деньги заказать себе что-то новое. Самая частая проблема — девушки умоляют отложить вещь на пару дней «до зарплаты», а потом пропадают бесследно. Приходится заново выставлять на продажу».

Слово создателям

Администратор «Группы Анонимных Шопоголиков»: «Тех, кто выставляет подделки за оригиналы, я тут же безвозвратно удаляю. Нахожу их сама или по жалобам участниц. Подделки у нас запрещены. В группе есть много девушек, которые могут помочь отличить подделку даже очень хорошего качества. Достаточно разместить пост с фотографиями вещи и вопросом о подлинности. За день наберется около 100 и выше комментариев, будут и мнения по существу от людей, обладающих экспертными знаниями».

Мы всегда на стороне покупателя, поэтому даже сделали ряд постов со списками «хороших» и советами, как определить подделку
Натали Шулакова и Евгения Страусова
создательницы группы «Полный шкаф – нечего надеть»

Натали Шулакова и Евгения Страусова, создательницы группы «Полный шкаф нечего надеть»: «По правилам нашей группы публикация и продажа вещи «фейка» не запрещена, если это честно указано в объявлении. Мы четко контролируем и модерируем группу, если на продавца жалуются — удаляем его, потому что нам важен позитив внутри и чистота сделок. Мы всегда на стороне покупателя, который должен понимать, что он покупает, поэтому даже сделали ряд статей с правильными продавцами о том, как определить подделку. Самый главный совет при  покупке — руководствоваться здравым смыслом».

Итак, очень важно:

  • «Обращать внимание на то, ведет ли себя продавец адекватно в процессе переговоров о встрече — безответственность на этом этапе уже может быть неблагоприятным сигналом;
  • не стесняться просить больше фото с интересующих ракурсов — чтобы не тратить время на встречу;
  • никогда не покупать «на бегу», всегда внимательно рассматривать (примерять) вещь, прежде чем отдать за нее деньги. Нужно понимать, что такие группы никак не регулируются законом о правах потребителей, если вы пожелаете вернуть вещь продавцу, согласится ли он — это вопрос его доброй воли и великодушия».

Планируете покупать вещи в соцсетях? Сохраните нашу статью у себя на «стене», чтобы не забыть правила правильного онлайн-шопинга!