В Интернете все чаще можно встретить объявления о покупке и продаже брендовых вещей стоимостью в несколько минимальных зарплат. Онлайн-комиссионки пестрят фотографиями сумок по 50 тысяч рублей и якобы оригинальных часов Rolex по совершенно заоблачным ценам.
Самое удивительное, что от покупателей там в буквальном смысле нет отбоя. И если мотивы продавцов более или менее понятны, то желание приобрести с рук товары известного бренда порой вызывает немало вопросов. «Леди Mail.Ru» разбирается, кто и зачем продает и покупает дорогие вещи в Интернете, на примере популярных в социальных сетях групп.
Ассортимент в наличии
В подобных сообществах можно запросто отыскать новое пальто Miss Sixty за 1500 руб., найти б/у свадебное платье Vera Wang, сумку Louis Vuitton за 30 тысяч рублей, FENDI в полцены или «лабутены» своего размера всего за 15 тысяч.
Подделки тоже встречаются, как и желающие их приобрести. Иногда попадаются и откровенные «шедевры» а-ля «ботильоны из натурального синего крокодила» всего за каких-то 100 тысяч рублей. Правда, и покупательницы тоже не лыком шиты — не стесняются высказывать в комментариях сомнения в подлинности товара, просят дополнительные фото и делятся «лайфхаками» о том, как вычислить откровенный фейк. Особое внимание советуют обращать на детали — качество швов, фурнитуру, ярлыки; просить сертификаты и, в случае чего, обращаться за проверкой подлинности в фирменные магазины.
Что говорят бренды
Интересно, что, к примеру, в Louis Vuitton возможность подобной проверки категорически отрицают и настаивают на том, что единственным доказательством оригинальности продукции Louis Vuitton является покупка изделия в официальном магазине.
«Наш бренд не поддерживает параллельные продажи, а потому не предоставляет комментариев по изделиям, купленным через сторонние источники», — такой ответ дали нам в отделе по работе с клиентами в России.
Проверка купленной брендовой вещи в бутике чаще всего дает неутешительный результат — ваша новая сумка за 100 тысяч рублей, купленная с рук, с большой вероятностью может оказаться подделкой хорошего качества
В столичном магазине Dior консультант на правах анонимности подтвердил, что проверку подлинности они проводят, но в большинстве случаев результат ее неутешителен — чаще всего товар отказывается хорошей копией.
Не уверен — не покупай!
Но шопоголиков подделками не запугаешь. Одна из участниц группы, активно торгующаяся за коллекционную LV стоимостью более 100 тысяч, на вопрос, не боится ли она покупать с рук такие дорогие вещи, ответила, что сумка эта у нее не первая и подделку от оригинала она способна отличить с закрытыми глазами.
Еще одна постоянная покупательница так прокомментировала риски покупки с рук: «Имеющий глаза да увидит. Ну, не может сумка Chanel стоить 15 тысяч рублей. Или если человек продает такие сумки во всех цветовых вариантах и в каких-то промышленных объемах. Не дома же она их штампует. Кто хочет быть обманутым, будет обманутым. Сейчас в сети огромное количество информации о том, как отличить оригинал от подделки. Если не лениться и хорошо изучить вопрос, можно научиться вычислять фейк с расстояния пяти метров».
Соцсети Vs. официальных сайтов
Казалось бы, зачем покупать в Интернете с рук, когда есть официальные магазины и сайты с возможностью доставки из Европы и США? Местные шопоголики согласились ответить на наши вопросы.
Ольга, 29 лет, домохозяйка (несколько лет покупает вещи б/у онлайн): «Мне так удобнее, не нужно тратить время, бегать по магазинам, искать. Иногда достаточно закинуть в группу фотографию ботильонов или платья нужного цвета и суммы, которую я готова за них отдать, чтобы получить до 30 неплохих вариантов в комментариях».
Елизавета, постоянная участница группы по купле-продаже вещей: «Здесь меньше вероятность обмана, можно зайти на страницу продавца, посмотреть, что за человек. Все на виду, много общих знакомых. Маловероятно, что продавец, у которого двести с лишним друзей и указано в профиле место работы, захочет нарываться на неприятности и участвовать в публичном скандале. Риск все равно остается, если вещь человеку подарили и он действительно не догадывается, что это фейк, а подделки бывают очень качественные».
По «ту» сторону
Мы пообщались и с постоянными продавцами и расспросили их о том, почему они продают вещи через группы в социальных сетях и о рисках подобных продаж.
Дарья Куниловская, автор блога Fashion-Daily.ru: «Сама я в группе не покупаю, только если для клиенток, которых одеваю, но это редко. Продаю, потому что я популярный модный блогер — в связи с этим вещей очень много. Большинство ношу по 1 разу или вообще не ношу и расстаюсь с ними, кроме коллекционного или любимого. Девочки-покупательницы часто пропадают, подделки продают тоже часто, сама я сталкивалась с тем, что мои вещи потом дороже перепродают на Avito. В этой группе продаю, так как изначально она создавалась моей подругой для «своих».
Самое неприятное, что девочки-покупательницы часто пропадают, а иногда после удачной «сделки» свои вещи можно встретить Avito со значительно выросшим ценником
Светлана, 35 лет: «Я продаю свои вещи (обувь и аксессуары), а также вещи подруг, которые не сидят в соцсетях. В основном, чтобы разгрузить гардероб, поскольку покупаю я гораздо больше, чем нужно.
Естественно, при покупке/продаже возникают специфические проблемы. Наиболее неприятная ситуация — когда договариваешься о встрече, тратишь несколько часов на поездку, приезжаешь, а покупатель не пришел и не отвечает на звонки. Или просят привезти 10 вещей, все перемеряют, а потом говорят — все подошло, все красивое, но денег сейчас нет, как только появятся, я позвоню».
Катерина, 26 лет: «Я часто покупаю онлайн на закрытых распродажах. Иногда с размером не угадываю, особенно часто бывают промахи с обувью. В соцсетях такие неудачные покупки уходят за пару дней. Еще продаю то, что надоело и не ношу, чтобы на вырученные деньги заказать себе что-то новое. Самая частая проблема — девушки умоляют отложить вещь на пару дней «до зарплаты», а потом пропадают бесследно. Приходится заново выставлять на продажу».
Слово создателям
Администратор «Группы Анонимных Шопоголиков»: «Тех, кто выставляет подделки за оригиналы, я тут же безвозвратно удаляю. Нахожу их сама или по жалобам участниц. Подделки у нас запрещены. В группе есть много девушек, которые могут помочь отличить подделку даже очень хорошего качества. Достаточно разместить пост с фотографиями вещи и вопросом о подлинности. За день наберется около 100 и выше комментариев, будут и мнения по существу от людей, обладающих экспертными знаниями».
Мы всегда на стороне покупателя, поэтому даже сделали ряд постов со списками «хороших» и советами, как определить подделку
Натали Шулакова и Евгения Страусова, создательницы группы «Полный шкаф — нечего надеть»: «По правилам нашей группы публикация и продажа вещи «фейка» не запрещена, если это честно указано в объявлении. Мы четко контролируем и модерируем группу, если на продавца жалуются — удаляем его, потому что нам важен позитив внутри и чистота сделок. Мы всегда на стороне покупателя, который должен понимать, что он покупает, поэтому даже сделали ряд статей с правильными продавцами о том, как определить подделку. Самый главный совет при покупке — руководствоваться здравым смыслом».
Итак, очень важно:
- «Обращать внимание на то, ведет ли себя продавец адекватно в процессе переговоров о встрече — безответственность на этом этапе уже может быть неблагоприятным сигналом;
- не стесняться просить больше фото с интересующих ракурсов — чтобы не тратить время на встречу;
- никогда не покупать «на бегу», всегда внимательно рассматривать (примерять) вещь, прежде чем отдать за нее деньги. Нужно понимать, что такие группы никак не регулируются законом о правах потребителей, если вы пожелаете вернуть вещь продавцу, согласится ли он — это вопрос его доброй воли и великодушия».
Планируете покупать вещи в соцсетях? Сохраните нашу статью у себя на «стене», чтобы не забыть правила правильного онлайн-шопинга!