Павел Панаскин: «В кризис люди стали покупать более дорогие сумки»

Белорусский дизайнер Павел Панаскин рассказал о том, почему он решил вернуться к узелкам, как сказывается на его деятельности кризис и чего многочисленным почитательницам стоит ожидать от бренда в дальнейшем.

Pret-a-portal побывал в мастерской Павла Панаскина, чтобы поближе познакомиться с сумками из коллекции весна-лето 2015, представленной в рамках Brands Show, а также расспросить дизайнера о том, почему он решил вернуться к узелкам, как сказывается на его деятельности кризис и чего многочисленным почитательницам стоит ожидать от бренда в дальнейшем.

Павел Панаскин
Павел Панаскин

«Эта коллекция была создана с целью пополнить модельный ряд сумок с узелками, а так как сделать бесподкладочную сумку-коробку с узелками невозможно, то мне пришлось заново переосмыслить технологии подкладочных сумок с проклеивающими материалами, уплотнителями и всем прочим. Тогда стало понятно, что нужно научиться полностью прописывать весь технологический процесс. Тем не менее, коллекция была создана, показана на Brands Show, после показа каждая модель была доработана и доведена до ума», — рассказал Панаскин.

Content image for: 485822

На вопрос, почему дизайнер решил вновь вернуться к узелкам, Павел ответил: «Иногда полезно отойти от того, что ты делаешь, и посмотреть на свою работу со стороны. Многое становится очевидным, как, например, то, что сумки с узелками — это способ создать свой собственный узнаваемый дизайн».

Content image for: 485822

Коллекция сумок от Панаскина пополнилась моделью рюкзак, моделями кросс-боди, появился текстиль. По словам дизайнера, главной проблемой при создании такой сумки оказалось то, что хороший качественный галантерейный текстиль сложно найти. «Я попробовал и оказалось, что комбинация кожи с текстилем выглядит очень интересно, и от этого сумка не стала проще. Напротив, технологически процесс изготовления усложнился, так как здесь, например, невозможен открытый срез», — рассказал он.

Content image for: 485822

Кроме того, Павел признался, что стал больше уделять внимания удобству своих моделей, например, в его работах появился задний карман. «Также мне хотелось сделать и внутреннее оформление более комфортным и качественным, и теперь в сумках вместо притачного кармана — карман-складка, назовем его так: это цельная деталь в виде длинной полоски ткани, который складывается таким образом, что получается карман. И если обычный притачной карман плоский, то этот — более объемный и вместительный. Поскольку подкладку я делаю не сам, а отдаю на производство, мне нужно было такое конструктивное решение, чтобы эту деталь невозможно было испортить», — пояснил дизайнер.

Content image for: 485822

На вопрос, насколько изменился уровень продаж в кризис, Панаскин ответил: «Это удивительно, но в кризис люди стали покупать более дорогие сумки! Раньше самыми ходовыми были небольшие сумки, сейчас активно покупают премиум-сегмент».

Content image for: 485822

Дизайнер также поделился своими далекими планами: «Моя мечта — организовать слаженное, как часовой механизм, производство, и для этого нужно собрать команду мечты, этакую dream team. Сейчас мой работник полон энтузиазма, я вижу, что он прямо горит работой, ему все интересно. Я не боюсь, что кто-тоиз моей команды унесет секреты. Да, можно скопировать отдельные детали, но копирование убивает главное — самобытность! А самобытность — она не только визуальная, это и то, что внутри. Вы попробуйте скопировать Бельскую (Евгения Бельская — дизайнер украшений. — Ред.) ничего не получится, потому что она делает невероятные чертежи, у нее голова работает как у математика, ничего не украсть».

Content image for: 485822

«На данный момент бренд Panaskin — это всего три человека: я, жена и мой работник, плюс отдельно отшивают подкладки, у нас хорошая слаженность и производительность. Осталось обновить парк машин — и все будет замечательно. Проще тем, кто шьет платья, там нужна бытовая швейная машинка и оверлок, этого достаточно, а для производства сумок оборудования требуется просто бесконечность!» — рассказал Павел.

Content image for: 485822

«Даже если у меня будет миллион долларов для этих целей, он разойдется, как и не было, и что-то еще все равно будет нужно, потому и конкуренция в этом деле небольшая. У меня есть самое необходимое оборудование, но этого ничтожно мало в сравнении со всем тем, чем еще можно оборудовать мастерскую», — подытожил он.

Фото: Рret-a-portal.by, личный микроблог