Каждая девушка сталкивалась с ситуацией, когда стоишь в примерочной магазина и не можешь выбрать между двумя нарядами. Порой нужна чья-то помощь и объективное мнение, чтобы ответить на насущные вопросы вроде «действительно ли меня полнит эта вещь, или мне просто кажется?», «идет ли мне эта цветовая гамма, или я в ней похожа на зомби?», «не слишком ли этот вырез глубокий?»
Именно поэтому в магазинах все более востребованной становится услуга «Шопинг со стилистом» (причем чаще всего она совершенно бесплатная) — профессионал поможет вам подобрать одежду к любому случаю, подскажет с фасоном, расскажет все о модных тенденциях и найдет именно то, в чем вы будете чувствовать себя максимально комфортно.
Автор «Леди Mail.Ru» Валерия Васильева решила воспользоваться популярной услугой и, представившись обычным клиентом, выяснить, как работают стилисты в разных магазинах, и имеет ли смысл к ним обращаться.
PODIUM market (ул. Охотный Ряд, 2)
Стоимость: бесплатно
Предварительная запись: не требуется
Придя в магазин, я сначала осмотрелась сама, побродила между разноцветных платьев и пальтишек и принялась искать продавца-консультанта, чтобы спросить о стилисте. Консультант очень вежливо мне улыбнулась и, попросив подождать, пошла за модным экспертом.
Ждала я недолго, прошло всего минут пять, как ко мне подошла милая девушка по имени Яна, с кудряшками на голове и недоверчивой улыбкой. «Это вам нужна помощь?» — спросила она. Я, вспомнив заготовленную легенду, отрапортовала, что устроилась на новую работу и мне нужно хотя бы два комплекта офисной одежды, отметив, что строгий дресс-код на моем рабочем месте отсутствует. Стилист сразу же спросила о моих предпочтениях и денежных возможностях, после чего, со словами «Давайте вместе посмотрим некоторые варианты», мы отправились гулять по огромному магазину.
Так как я сразу сказала, что не готова потратить больше десяти тысяч рублей, на третий этаж, где представлены самые дорогие модели, мы даже не пошли.
В PODIUM market стилист порадовала своей заинтересованностью в процессе и искренним желанием помочь клиенту — она постоянно давала ценные советы и не пыталась агрессивно склонять к покупке
Первым Яна предложила мне платье нежно-розового цвета с небольшими разрезами по бокам. Вариант, прямо скажем, простоватый, но в сочетании с бледно-голубыми туфлями с белыми носами, он выглядит довольно интересно. На мой взгляд, когда за окном тепло и солнечно, пастельные оттенки очень кстати, поэтому образ я одобрила.
Второй комплект, предложенный стилистом, сначала мне жутко не понравился. Висящие на вешалках брюки и блуза темно-синего цвета были похожи на униформу. Но когда я все же примерила брючный костюм, то удивилась, насколько обманчиво первое впечатление: брюки прямого кроя визуально сделали ноги более стройными и длинными, а блуза придала глазам какой-то тепло-синий оттенок. Мне невероятно понравилась заинтересованность Яны в процессе подбора одежды. Она не ленилась и постоянно приносила мне различные аксессуары, верхнюю одежду, советовала, с чем я могу сочетать вещи в дальнейшем, и вообще очень по-дружески поддерживала беседу.
Уходя, я сказала, что хочу подумать над комплектами и, возможно, вернусь завтра. К покупке меня никто не склонял (что очень меня обрадовало), лишь спросили номер телефона, чтобы отложить для меня вещи.
TOPSHOP (ТЦ «Европейский», пл. Киевского вокзала, 2)
Стоимость: бесплатно
Предварительная запись: в ТЦ «Европейский» не требуется (услуга также действует в универмаге «Цветной»)
В TOPSHOP я пришла с целью подобрать наряд для свидания. Консультанты отвели меня в отдельную примерочную, где ждал приветливый и очень доброжелательный молодой человек по имени Максим. Я сказала, что мне предстоит первое свидание, и я хочу выглядеть сногсшибательно, но при этом скромно и элегантно, а также отметила, что предпочитаю юбки и платья. Стилист спросил мой размер обуви и, предложив присесть в большое мягкое кресло, в одиночестве отправился на поиски идеального для меня комплекта.
Вернулся Максим с платьем персикового цвета, легким плащиком, топом и юбкой, а также с двумя парами обуви. Пока я примеряла одежду, стилист сидел за шторкой и покорно ждал, периодически спрашивая, не нужна ли мне помощь.
Стилист TOPSHOP легко может подобрать вам несколько образов для свидания и вдобавок дать ценные советы по прическе и макияжу, однако участия в выборе комплектов для примерки покупатели не принимают
Первый образ меня сразу же покорил — в нем было очень комфортно и легко. У персикового платья сзади обнаружился интересный вырез, а длина оказалась максимально «моей». Плащик очень приятный к телу, хоть слегка и похож на халат, по-моему, он идеально вписывается в образ. Максим также дал мне пару советов по поводу того, какую лучше сделать прическу и макияж.
Второй образ показался мне менее удачным. По отдельности вещи очень даже любопытные: белая юбка с необычным кроем, топ в черно-синюю горизонтальную полоску, остроносые босоножки на шнуровке... Но вместе комплект смотрится скучновато.
Кстати, стилист принес мне еще одни туфли — белые с черными носами, и они, на мой взгляд, больше подошли к образу, да и вообще оказались удобными (я в них даже потанцевала в примерочной ☺).
На вопрос, часто ли покупатели обращаются за помощью, Максим ответил, что многие даже не знают об услуге либо стесняются спросить. Поэтому призываем наших читательниц не стесняться и задавать вопросы — модный эксперт этой марки с удовольствием проконсультирует вас!
Aizel (пер. Столешников, 10, стр. 3)
Стоимость: бесплатно
Предварительная запись: не требуется
Когда я подошла к Aizel, дверь мне открыл охранник, поздоровался и на мой вопрос «А где здесь продавцы?» ответил: «Они на втором этаже, заняты с клиентами». Я поднялась на второй этаж, посмотрела на ценники с пятью нулями, слегка ужаснулась и обратила внимание, что клиентов-то никаких и нет, зал совершенно пустой, стоит лишь один молодой человек по имени Игорь, который и оказался стилистом. В Aizel я пришла якобы за нарядом для выпускного бала.
Игорь поинтересовался моими модными предпочтениями, однако не спросил о сумме, которую я готова потратить. Я сказала, что хочу бальное платье, желательно длинное и с открытой спиной. Стилист тут же показал мне около семи платьев, причем настолько разнообразных, так что я даже не успела толком понять, нравятся они мне или нет. Остановилась я на пяти вариантах, которые решила померить.
Трясущимися руками я надевала на себя платья за полмиллиона рублей, пока Игорь стоял за дверью и периодически спрашивал, не нужна ли мне помощь. Первым я примерила шикарное красное платье в пол. Надев его, я поначалу почувствовала себя настоящей принцессой, но после заметила, что выглядеть стала гораздо взрослее своих лет, что совсем меня не обрадовало. К платью Игорь принес черные туфли на высоких шпильках, в которых я смогла только красиво стоять — ходить и тем более танцевать в них никак не получалось. В общем, вариант, конечно, красивый, но совершенно неудобный.
Второе платье (мятного цвета и без бретелек) понравилось мне значительно больше. Оно довольно простое, но при этом интересное за счет вышивки. Платье показалось мне слегка большим и неплотно сидело в груди, но стилист сказал, что в бутике есть портной, который может прямо сейчас ушить наряд и подшить подол, что показалось мне большим плюсом для потенциальных покупателей.
Кстати, на мою просьбу сфотографировать меня на «айфон», стилист отреагировал с энтузиазмом и, практически как фотограф, говорил мне, как удачнее встать, чтобы было лучше видно платье.
Самый странный из предложенных в Aizel нарядов состоял из яркого кораллового топа, короткого спереди и очень длинного сзади, и голубых брюк. Но стилист Игорь сказал, что это писк моды и все звезды на ковровых дорожках сейчас ходят именно в этом
Самый странный из предложенных нарядов состоял из яркого кораллового топа, короткого спереди и очень длинного сзади, и голубых брюк. Игорь сказал, что это писк моды и все звезды на ковровых дорожках сейчас ходят именно в этом, но мне комплект показался совсем не подходящим для выпускного вечера и даже немного смешным. В общем, ушла я, сказав, что хочу посоветоваться с подругами, но лично мне больше всего понравился второй вариант.
Следующим пунктом нашего маршрута должен был стать ЦУМ, также ранее анонсировавший услугу «Шопинг со стилистом». Там, правда, требовалась предварительная запись, поэтому накануне визита в Мекку люксовых брендов я позвонила в ЦУМ.
После того я сообщила, что хотела бы подобрать платье на выпускной с помощью стилиста, у меня спросили, какую сумму я хотела бы потратить. Когда я неуверенно ответила «что-то в районе 30—40 тысяч», сотрудница усмехнулась и сказала, чтобы я «повисела на линии».
В ЦУМе стилист займется вами лишь при условии, что вы готовы подобрать себе целый гардероб и потратить сумму не менее ста тысяч рублей
Спустя минут пять она таки вернулась к трубке и сообщила, что стилист не может тратить свое время на подбор одного-единственного платья, да еще и за такую сумму. Но вот если я готова заняться подбором гардероба и потратить в итоге не менее ста тысяч рублей, то могу приезжать в ЦУМ. К таким тратам мы с редакцией оказались не готовы, поэтому визит не состоялся.
А вы пользовались услугами бесплатных стилистов в магазинах?
Больше фотографий нашего эксперимента смотрите в фотогалерее «Леди Mail.Ru»!
Статья оказалась полезной? Поделитесь ею в соцсетях!