Пока отечественные модницы пополняют гардеробы очередной новинкой с логотипом «Max Mironov», а известная российская гимнастка и телеведущая Ляйсан Утяшева регулярно выкладывает в Instagram фото с культовыми моделями бренда, сам дизайнер рассказал читателям о сумках и не только.
— На что стоит обращать внимание, выбирая сумку?
— В первую очередь это, конечно же, материал, из которого она изготовлена. Хорошая сумка должна сохранять первоначальную форму, поэтому, покупая сумку, нужно попытаться представить, как она поведет себя в будущем. Строчки должны быть идеально ровными, длина стежка в строчке — одинаковой, фурнитура — качественной. Ну, а дизайн — это уже следующий, более индивидуальный, этап. Если говорить о моих сумках, то люди покупают их не только потому, что им нравится качество, но и непосредственно дизайн. Так что я считаю, что в хорошей сумке все должно быть прекрасно.
— Культовые сумки современности сейчас можно встретить чуть ли не на каждой третьей, особенно в больших городах Европы и Америки. Со всем этим засильем одинаковых Chanel, Gucci, Prada и прочих it-bags многие модницы стали обращать внимание на изделия небольших брендов. Как вы относитесь к этому тренду?
— Симпатизирую. Однако я очень уважительно отношусь и к крупным брендам, а их маркетологи, бесспорно, заслуживают аплодисментов. Я бы не отказался, чтобы моя фирма была на таком же уровне, столь же большой и мощной. Так что тут я, наверное, поддерживаю обе стороны. Я не могу сказать, что девушка, например, с Furla, не такая стильная или хуже разбирается в моде. Выбирать изделия маленьких брендов или же крупных — личное дело каждого.
— Что вы можете сказать о сумках отечественных предприятий?
— Знаете, иногда я забегаю в фирменные магазины Mattioli и Galanteya и очень бегло просматриваю ассортимент. И у меня нет к ним какого-то пренебрежительного отношения, это совершенно иной сегмент рынка, нежели изделия Max Mironov, их нельзя сравнивать, тем более по части дизайна. У Galanteya, кстати, мне вообще хочется отметить очень сложную конструкцию и довольно-таки неплохое качество, соответствующее стоимости.
— Многие отечественные модницы до сих пор скептически относятся к вещам от белорусских дизайнеров. Что, на ваш взгляд, способно изменить этот пренебрежительный подход?
— Пренебрежительный подход может измениться, если люди, которые так относятся к изделиям отечественных дизайнеров, для начала их увидят. Лишь когда они будут хорошо владеть вопросом, то смогут делать обоснованные выводы: стоят ли эти вещи заявленных денег или нет, пародия это на Louis Vuitton или же самостоятельный дизайн… Осведомленность поможет. И мне кажется, все медленно, но верно к этому идет: люди все больше интересуются белорусской модной индустрией.
— Как происходит создание новой модели?
— В каждой моей коллекции сумок одна-две модели уходят в относительно массовое производство, и создание такой модели — это не простой полет фантазии, как кому-то может показаться. Это большой труд, а сам процесс — очень медленный. Я непрерывно размышляю, какой я хочу видеть мою новую сумку, и постепенно все выкристаллизовывается. Сначала может появиться какая-то «фишка», к примеру, элемент декора, который проходит через несколько сумок коллекции. Потом появляется форма. После ты думаешь о размерах, о сфере применения сумки. При этом нужно постоянно оттачивать все элементы, убирая лишнее, как в скульптуре. И весь этот процесс далеко не всегда приводит к успешному завершению. Бывает, что появляется идея, но через какой-то промежуток времени я начинаю понимать, что это полная ерунда, и отказываюсь от нее.
— Где вы приобретаете материалы для сумок? Есть ли отечественные компоненты? По какой причине вы не работаете с отечественными компонентами?
— В Минске есть склад итальянской кожи, где я закупаюсь. На самом деле, по своим характеристикам для дизайнерских изделий лучше всего подходит не турецкая, не белорусская, а именно итальянская кожа. Фурнитура в моих сумках тоже частично итальянская. Отечественные компоненты я не использую. Но не потому, что все белорусское априори плохого качества, нет. Просто так сложилось, что мне комфортнее и привычнее работать с другими материалами.
— Что объединяет все сумки, выходящие из мастерской Max Mironov?
— Мне они кажутся графичными, геометричными, но, тем не менее, в них присутствует и женственность. У них есть и мужское, и женское начало, они одновременно и жесткие, и довольно тонкие, не грубые… С очень строгими формами и минимумом декора. Если декор присутствует, то он очень выверенный.
Как правило, я ловлю себя на мысли, что все мои сумки очень универсальные и хорошо сочетаются с самыми разными стилями. Взять хотя бы портфель в клеточку: на первый взгляд это чистый спорт, но нет, покупают и в качестве делового портфеля.
— Какая из ваших моделей сумок на сегодняшний день пользуется наибольшей популярностью среди клиенток?
— Очень популярна лаковая «малышка» (миниатюрная сумочка, показанная в рамках весенне-летней коллекции Boitsik за 2015 год — Ред.), ее еще часто называют «конфетка». Последнее, кстати, прижилось с легкой руки Иры Бойтик.
— Участвует ли ваша жена в процессе создания новых моделей сумок?
— Нет, она никогда ничего мне не советует, и сейчас скорее сосредоточена на ребенке. Но мне кажется, что много лет назад я начал заниматься сумками лишь благодаря ей. Если бы не она, то совершенно точно не было бы никакого бренда Max Mironov. Даже не знаю, чем бы я занимался. Так что моя жена — моя муза и мой главный вдохновитель.
— Много ли ваших сумок остается в гардеробе вашей жены? Какая из моделей у нее в фаворитах? Есть ли у нее сумки других дизайнеров?
— Она очень скромная, поэтому что-то, конечно, оседает в ее гардеробе, но в разумном количестве. Все модели, которые ей нравятся, точно присутствуют. Наверное, есть и любимая модель, но она об этом никогда не говорит, хотя я знаю, что сумки ей нравятся. А вот изделий других дизайнеров вроде бы нет. Всегда вижу ее со своими сумками, такой семейный патриотизм. Может быть, она боится меня обидеть. Но я не обижусь (смеется).
— Есть ли у вас любимые дизайнеры?
— Я очень уважаю творчество дизайнеров, мне импонирует стиль итальянцев Армани и Версаче: отчего-то их обычно друг другу противопоставляют, но мне они одинаково нравятся. Люблю смотреть показы Louis Vuitton и Chanel, опять-таки очень бегло. Но не могу сказать, что я когда-то кем-то вдохновился. Я могу посмотреть, восхититься и сказать, что это все очень талантливо и просто замечательно, но делать что-то как Louis Vuitton я никогда не буду.
— Не так давно ваши сумки появились в одном из магазинов Санкт-Петербурга. Как родилось такое сотрудничество?
— Мне очень интересно продвижение своего бренда за рубежом, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения популяризации марки Max Mironov, и я медленно, но верно к этому иду. Русский же рынок нам ближе во всех смыслах, он очень емкий, и вся эта тема с отечественными дизайнерами там сейчас чрезвычайно популярна.
Что касается непосредственно питерского магазина «Большой 84», то они сами меня нашли, и я согласился. На самом деле это целая сеть магазинов с разными названиями, и мои сумки пока представлены в одном из них, который находится на Большом Проспекте. Центровое и очень стильное место. Из моих моделей там есть «конфетки», «гармошки»… Все культовое точно имеется. Изделия пользуются спросом, и как результат — все довольны сотрудничеством.
— Ваши изделия можно часто встретить на подиуме Недели моды. Что вам, как дизайнеру сумок, дает участие в подобном мероприятии?
— Само мероприятие проходит очень быстро и, как правило, мимо дизайнера. Подготовка же к показу — это очень большой кусок работы, ведь два раза в год нужно представить новую коллекцию. Так что участие в Неделе моды для меня это, наверное, в первую очередь стимул. Стимул делать все лучше и лучше. Безусловно, это и маркетинг: ты демонстрируешь сумки аудитории, это делает их более узнаваемыми и частично эту самую аудиторию увеличивает.
— Вы активно сотрудничаете с Ириной Бойтик: ваши сумки вот уже в третий раз вышагивают по подиуму в рамках показа ее коллекции. Чем вас привлекает именно ее бренд?
— Наши изделия хорошо дополняют друг друга и схожи по стилю: очень выверенные, с немногочисленным декором. Я бы сказал, что это минимализм, но сейчас минимализмом любят называть все. На самом деле всегда сложно сделать простую вещь так, чтобы она привлекала внимание, куда сложнее, чем набить принт, чем использовать много золотой фурнитуры. В таких минималистичных вещах качество выходит на первый план.
Если говорить вот даже о моих «малышках», мельчайший дефект был бы заметен, потому что сумочка очень маленькая и зачастую изготавливается из лаковой кожи. Поэтому она создается очень тщательно, и если она маленькая, это еще не значит, что ее легко делать. В минимализме дефекты всегда видны, и, как я уже говорил, качество должно быть на одном уровне с дизайном. Не бывает так, что идея хорошая, но исполнена не очень: это автоматически означает плохой конечный продукт.