Синее
При создании своих эскизов Бакст умел находить вдохновение и в греческой вазописи, и в античных статуях и архитектуре, а однажды он создал эскиз костюма, инспирировавшись столь необычным предметом, как карта звездного неба, которую он увидел в старинной энциклопедии. Темно-фиалковый плащ в представленном ниже эскизе был срисован именно с этой карты.
Чернильные, кобальтовые и синие оттенки радовали глаз весь осенний сезон. Эти цвета активно использовали Marco de Vincenzo, Christian Dior и Keita Maruyama.





Желтые и зеленые оттенки
Лев Бакст первым разработал комбинации цветов, которые в эпоху модерна было не принято сочетать между собой. Художник придумал такие удивительно красивые цветовые комбинации, как желтый и зеленый, лиловый и малиновый, синий и желтый. Впоследствии эти сочетания были взяты на вооружение многими декораторами и дизайнерами. Даже ювелиры дома Cartier начали использовать сине-зеленую гамму цветов при создании своих ожерелий и других украшений.
В сезоне Осень-Зима 2016/2017 сочетание желтого и зеленого особенно часто встречалось на показах Bottega Veneta, Dries Van Noten и Kenzo.




Алый и розовый
Пастухи у Бакста походили на царей, беотийские девушки были закутаны в длинные воздушные шарфы, которые продолжали движения танцоров, наложницы из гарема были одеты в легкие свободные костюмы, а при создании нарядов нимф художник часто использовал любимые им цвета: желтый, красный, оранжево-коричневый и розовый. Эту цветовую гамму также активно использовали бренды Moschino, Balmain, Balenciaga и многие другие.




Сдержанные цвета
Эскизы Льва Бакста знамениты прозрачностью. На бумаге они обнажают тело, пропускают свет, выглядят невесомыми, хотя на сцене чувственные образы были гораздо сдержаннее. Излюбленной деталью в эскизах Бакста была полупрозрачная газовая шаль; она встречается во многих его работах.
При желании в калейдоскопе пестрых эскизов Бакста можно разглядеть и спокойные цвета вроде пудрового, сиреневого и белого. А образы, напомнающие портреты Иды Рубинштейн и Зинаиды Гиппиус, нашлись у John Galliano и российского бренда Ruban.



