Выбираем наряды, вдохновляясь работами Льва Бакста

Лев Бакст — один из самых интересных художников XX века. При создании костюмов для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, Бакст первым начал комбинировать цвета вроде изумрудного и кобальтового, фиолетового и желтого, он создавал расслабленные силуэты и вносил серьезную долю чувственности в образы артистов. 8 июня в ГМИИ имени Пушкина откроется одна из самых долгожданных выставок этого года: «Лев Бакст. К 150-летию со дня рождения». Очевидно, что очереди в музей будут столь же серьезные, как и на Серова, но пропускать это событие нельзя ни в коем случае.

Синее

При создании своих эскизов Бакст умел находить вдохновение и в греческой вазописи, и в античных статуях и архитектуре, а однажды он создал эскиз костюма, инспирировавшись столь необычным предметом, как карта звездного неба, которую он увидел в старинной энциклопедии. Темно-фиалковый плащ в представленном ниже эскизе был срисован именно с этой карты.

Чернильные, кобальтовые и синие оттенки радовали глаз весь осенний сезон. Эти цвета активно использовали Marco de Vincenzo, Christian Dior и Keita Maruyama. 

Эскиз костюма к балету «Нарцисс»; Keita Maruyama, Осень-Зима 2016/2017
Эскиз костюма к балету «Нарцисс»; Keita Maruyama, Осень-Зима 2016/2017
Эскиз костюма к балету «Бабочка»; Viva Vox, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Бабочка»; Viva Vox, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Карнавал»; Aka Nanita Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Карнавал»; Aka Nanita Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Менаде»; Christian Dior, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Менаде»; Christian Dior, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Дафнис и Хлоя»; Marco de Vincenzo, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Дафнис и Хлоя»; Marco de Vincenzo, Осень-Зима 2016/2017.

Желтые и зеленые оттенки

Лев Бакст первым разработал комбинации цветов, которые в эпоху модерна было не принято сочетать между собой. Художник придумал такие удивительно красивые цветовые комбинации, как желтый и зеленый, лиловый и малиновый, синий и желтый. Впоследствии эти сочетания были взяты на вооружение многими декораторами и дизайнерами. Даже ювелиры дома Cartier начали использовать сине-зеленую гамму цветов при создании своих ожерелий и других украшений.

В сезоне Осень-Зима 2016/2017 сочетание желтого и зеленого особенно часто встречалось на показах Bottega Veneta, Dries Van Noten и Kenzo.

Эскиз костюма;  Bottega Veneta, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма; Bottega Veneta, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма пастуха к балету «Дафнис и Хлоя»; Marni, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма пастуха к балету «Дафнис и Хлоя»; Marni, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Нарцисс»; Dries Van Noten Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Нарцисс»; Dries Van Noten Осень-Зима 2016/2017.
Костюм Натальи Трухановой в роли Пери; Kenzo, Осень-Зима 2016/2017.
Костюм Натальи Трухановой в роли Пери; Kenzo, Осень-Зима 2016/2017.

Алый и розовый

Пастухи у Бакста походили на царей, беотийские девушки были закутаны в длинные воздушные шарфы, которые продолжали движения танцоров, наложницы из гарема были одеты в легкие свободные костюмы, а при создании нарядов нимф художник часто использовал любимые им цвета: желтый, красный, оранжево-коричневый и розовый. Эту цветовую гамму также активно использовали бренды Moschino, Balmain, Balenciaga и многие другие. 

Эскиз костюма к балету «Легенда об Иосифе»; Moschino, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Легенда об Иосифе»; Moschino, Осень-Зима 2016/2017.
Индийский юноша. Эскиз костюма к балету «Шехерезада»; Akris, Осень-Зима 2016/2017.
Индийский юноша. Эскиз костюма к балету «Шехерезада»; Akris, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Фея кукол»; Balmain, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Фея кукол»; Balmain, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Голубой бог»; Balenciaga, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Голубой бог»; Balenciaga, Осень-Зима 2016/2017.

Сдержанные цвета

Эскизы Льва Бакста знамениты прозрачностью. На бумаге они обнажают тело, пропускают свет, выглядят невесомыми, хотя на сцене чувственные образы были гораздо сдержаннее. Излюбленной деталью в эскизах Бакста была полупрозрачная газовая шаль; она встречается во многих его работах. 

При желании в калейдоскопе пестрых эскизов Бакста можно разглядеть и спокойные цвета вроде пудрового, сиреневого и белого. А образы, напомнающие портреты Иды Рубинштейн и Зинаиды Гиппиус, нашлись у John Galliano и российского бренда Ruban. 

Эскиз костюма для Иды Рубинштейн; Ruban, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма для Иды Рубинштейн; Ruban, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма Иды Рубинштейн; Valentino, Осень-Зима 2016/2017
Эскиз костюма Иды Рубинштейн; Valentino, Осень-Зима 2016/2017
Портрет Зинаиды Гиппиуc; John Galliano, Осень-Зима 2016/2017.
Портрет Зинаиды Гиппиуc; John Galliano, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Голубой бог»; Moncler Gamme Rouge, Осень-Зима 2016/2017.
Эскиз костюма к балету «Голубой бог»; Moncler Gamme Rouge, Осень-Зима 2016/2017.