Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2016 20:43

Леор Гофман: «Мне нравится соединять искусство с визуальными образами»

Белорусский дизайнер рассказал о своем творчестве и бизнесе.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Лет 5 назад часто доводилось слышать, что моды в Беларуси нет и точка; когда пару лет спустя отрицать очевидное стало бессмысленным, скептики сместили свой фокус и стали парировать, что если она и есть, то исключительно на любительском уровне и функционирует в кухонных масштабах.

Поэтому всегда отрадно представить в противовес новые бренды, которые выстраивают бизнес-модели в соответствии с требованиями времени и даже больше — на вырост, на перспективу. О своей работе и бренде в интервью Pret-a-portal рассказал белорусский дизайнер Леор Гофман.

Леор Гофман

— Леор, когда вы пришли к осознанию своего предназначения как дизайнера? Сколько вам было лет, когда начали шить-кроить?

— Никто в моей семье, включая меня самого, вплоть до 11 класса, не предполагал, что я буду дизайнером. Все рассчитывали, что я стану классическим музыкантом, уеду в Израиль и буду продолжать жизнь и работу там.

Я не столько музицировал в свое удовольствие, сколько это была обязательная программа: я всё же учился в очень серьезном заведении — республиканском колледже им. Ахремчика на музыкальном отделении. Наши педагоги преподавали в консерватории, и нас, собственно, готовили именно к серьезным занятиям музыкой и поступлению в консерваторию.

Кроме того, моя мама — профессиональный музыкант, она преподает музыку. Сестра в детстве играла на рояле, но потом решила, что будет заниматься гуманитарными науками. А через меня родители пытались воплотить все свои задумки и мечты.

Но в 11-ом классе я заупрямился и сказал, что не хочу ни музыки, ни изобразительного искусства. К тому времени я познакомился со студентами Института современных знаний, начал ходить на вечеринки в «Молоко» и понял: мне с этими ребятами интересно и я тоже хочу быть дизайнером.

В детстве я много рисовал людей в одежде. У меня тетя — дизайнер, она была в числе первых в Беларуси, правда, уже не занимается дизайном много лет. Собственно, в нашей семье все шили-вышивали, поэтому этот мой выбор стал довольно логичным.

— В силу вашего молодого возраста сложно говорить о развернутой творческой биографии, но, тем не менее, вы уже дизайнер с именем. А какие вехи, какие пункты на этом пути вы считаете основополагающими?

— Наверное, один из самых важных пунктов — это первая коллекция, которая была на «Мельнице моды» в 2009 году. Сразу после этого был показ на Российской неделе моды: я выиграл конкурс «Грации» и делал показ с медийными персонами. Они, собственно, и стали одними из моих первых клиентов, многие до сих пор носят изделия Leorgofman и приезжают на показы.

Еще один из важных этапов — работа в Израиле. Ну и, конечно же, недавнее объединение с европейской инвестиционной компанией «Эра Кэпитал», что дало толчок для активного развития бренда.

— Вы также громко заявили о себе на МСК Fashion Week.

— Я был организатором этого мероприятия, поэтому было вполне логично сделать в его рамках и свой показ. На тот момент у меня уже была готова коллекция, которую я доработал, частично что-то в ней переделал — и показал на Минской неделе моды.

— Вы окончили Институт современных знаний им. Широкова, верно? Хотелось бы узнать мнение касательно образования: достаточно ли тех знаний, которые можно получить в Беларуси для того, чтобы стать успешным дизайнером, либо все-таки нужно ехать в Италию, Англию, куда-то еще?

— Профильное образование очень важно для дизайнера, так же как и широкий кругозор. Каждый раз, создавая следующую коллекцию, я стараюсь сделать что-либо новое и необычное — в первую очередь, для самого себя. Поэтому начинаю самообразовываться, искать новые приемы, прибегать к опыту других людей, вновь учиться, и так происходит всегда. Процесс самообразования неизбежен, если хочешь оставаться интересным. Но для самого начала, для старта ИСЗ дает достаточно хорошую базу.

— Творчество кого из коллег-дизайнеров, как зарубежных, так и белорусских, вам импонирует?

— Нет таких дизайнеров, которые мне нравятся всегда. Это как нельзя любить все цвета: каждый год и каждый сезон мы носим разные вещи. Я держусь такой позиции: хорошо или плохо, на мой взгляд, сработал дизайнер. Мне очень нравится Prada, Armani, Dior. Из белорусских дизайнеров — Ольга Новик (Ton-in-ton), Юлия Гилевич (Fur Garden), Ольга Самощенко. Но далеко не все изделия и не всегда.

Более того, я даже не могу сказать, что по прошествии года после выхода коллекции Leorgofman мне нравится все то, что я сделал, потому что мне уже недостаточно этого, хочется чего-то большего, а иногда и срочно переделать все! Возникают вопросы к себе: почему я недоделал вот здесь, и почему я создал именно эту модель, и почему одна пользуется высоким спросом, а другая — нет.

— То есть заранее вы не всегда можете прогнозировать, какая модель будет востребована и станет хитом, а какая нет?

— Бывает, что модель выстреливает неожиданно. Например, я совсем не ожидал, что прозрачное платье из летней коллекции уйдет зимой достаточно большим тиражом. Это зима! Уже прошел Новый год! А оказалось, что кто-то покупает для поездки в теплые страны, кто-то — для своего любимого. Так и говорила наша клиентка: «Моему мужу такое нравится, я хожу в этом дома».

Всегда в коллекции есть, например, 10 единиц, которые, предположительно, должны быть коммерчески успешны и хорошо продаваемы. А есть некие идейные вещи, которые мне захотелось сделать как дизайнеру. На такие изделия мы изначально закупаем меньше материала, чтобы можно было их продублировать лишь пару раз. А по факту выходит, что именно эту модель заказывают каждую неделю. Мы проводим маркетинговые исследования, работаем с контрольными группами, но все равно не можем предсказать результат со стопроцентной точностью.

— Вы так серьезно подходите к маркетингу, что формируете контрольные группы?

— Моя мама всегда носит мои изделия еще до показа. В Москве есть знакомые стилисты и байеры, которые также «тестируют» мою одежду, надевают куда-либо, спрашивают мнение окружающих. Мы начинаем работу над коллекцией заранее. Все ткани заказаны за полгода до показа. До этого времени мы тестируем, изучаем материалы: что нравится клиентам больше, что меньше, что подходит для их нужд и гардероба. Не растерять постоянных клиентов — это очень важно для любого бренда, так что мы подстраиваемся под них.

— Мама — самый требовательный ваш клиент? Или, напротив, она восхищается всем, что вы делаете?

— В моей семье нет слепого восхищения. Моя мама за 5 лет моей работы насмотрелась и начиталась уже на такой уровень, что она может легко сказать, что мне подходит по стилистике, а что нет. Она очень хороший консультант и всегда четко угадывает, что будет хорошо продаваться, а что нет.

 Как бы вы охарактеризовали стиль бренда в нескольких словах?

— Целостность. Элегантность. Женственность. Легкая экстравагантность. Интеллектуальность.

 В чем секрет успешности Leorgofman?

— Во всем понемногу. Это ежедневная работа над собой, четкое понимание того, где мы сейчас и куда хотим двигаться дальше. Это хорошие ткани, качество пошива и посадки изделий. Это наша команда профессионалов, которую мы тщательно подбираем и очень ценим.

— На одном таланте, действительно, сложно построить успешный проект. А как вы, будучи еще совсем молодым дизайнером, пришли к тому, что вам нужен менеджер, нужна команда?

— Честно говоря, все поменялось после того, как на меня обратила внимание инвестиционная компания. Именно после объединения с европейскими инвесторами команда бренда ощутимо расширилась. В компании появился директор (представитель инвестора), который отвечает за бизнес-стратегию, финансы и развитие бренда, и PR-менеджер, который занимается коммуникациями и продвижением. При этом дизайн коллекций всегда остается за мной. Это позволяет нам более четко распределять задачи, оперативней реагировать на рыночные изменения и быстрее развивать сам бренд. Ведь одному человеку гораздо сложнее делать все и сразу.

— Вы в последнее время сосредоточились на женской одежде, а ведь делаете еще и мужскую. Почему приостановили это направление, планируете ли продолжать? И может, в планах есть и детская линия?

— В связи с тем, что у меня родилась племянница, вопрос детской линии стоит очень остро (смеется)! Да, у нас в планах есть создание мужской одежды. Скорее всего, это будет made-to-measure в формате ателье (костюм создается индивидуально под заказчика, но по уже существующим лекалам. — Ред.). Но пока мы думаем над расширением женского ассортимента, созданием фирменных аксессуаров и, возможно, даже нижнего белья. Что касается детской одежды, то в краткосрочной перспективе таких задач не стоит.

— Леор, вы не только талантливый дизайнер, но еще и классный художник. У вас замечательные скетчи, и у вас были серии футболок и свитшотов с вашими рисунками. Это все сейчас очень востребовано, и тема выглядит очень коммерческой. Планируете ли развивать это направление, может быть, в качестве второй линии?

— Скажу, что я не перестаю развиваться в этом направлении. Мои рисунки, например, можно было наблюдать на платках в коллекции осень-зима 2016/2017. Я их расписывал вручную.

В связи с тем, что мои клиенты очень ждут новых свитшотов, то они очень скоро появятся снова, но, скорее всего, ограниченным тиражом. У меня была такая серия с английской королевой, о которой спрашивают до сих пор.

— Помню-помню! Я тоже его очень хотела, но до меня очередь так и не дошла! Леор, поделитесь целями и планами! Понятное дело, все хотят покорить мир, но если сузить их до более локальных и близких по времени, чего нам от вас ждать? И связываете ли развитие своего бренда с Беларусью?

— На сегодняшний день у нас много клиентов в России, в частности, в Москве, в Швеции, Швейцарии. И мы, конечно же, заинтересованы в сотрудничестве с шоу-румами других стран и уже ведем переговоры по этому вопросу. Но несмотря на это, мы хотим развивать производство именно здесь, в Беларуси.

Кроме того, планируем и тут расширять свое присутствие. Например, совсем недавно бренд начал сотрудничество с популярнойинтернет-площадкой, а в ближайших планах — открыть собственный фирменный магазин.

— Где вы черпаете вдохновения для создания коллекций? В частности, речь идет о последней коллекции, посвященной джунглям. И какие вещи из этой коллекции самые любимые?

— Мне очень нравится золотое платье с бантом, которое было на модели Анастасии Шишкиной. Вся коллекция пронизана духом приключений и построена на стилистике милитари, сафари, на образе девушки Индианы Джонса.

Я в последнее время обожаю пересматривать старое кино! Как-товечером пересмотрел фильм про Индиану Джонса и он меня очень впечатлил. Я начал подбирать цвета, составлять мудборд — и постепенно картинка сложилась.

Сейчас перечитываю Агату Кристи — это на будущее. Очень люблю этого автора, в детстве перечитал все ее книжки. Мне очень нравится соединять литературу, кино, искусство с визуальными образами, потому что это и есть самый ценный источник вдохновения.

 Что бы вы посоветовали читательницам, которые находятся в поисках своего стиля?

— Начинайте с элементарного: самых простых классических вещей. Брюки прямого кроя, белая рубашка, платье-чехол, юбка-карандаш. Разбавляйте их интересными аксессуарами, чем более нестандартными они будут, тем лучше. Не бойтесь экспериментировать!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Горячие темы форума
Есть ребенок, 4 года. Ребенок один. Отца нет. Раздражает меня до зубовного скрежета. На неделе, когда он в садике, еще терпимо, а выходные для меня превращаются в ад. Он шумный, а я больше всего в...
529
Хай,мАсквичи!Вы без особого труда сможете определить провинциалку или нет?что для вас провинциально? для меня накладные длинные ногти,ресиницы,волосы,обилие жёлтого золота,особенно чтоб по несколько...
331
вчера смотрела кино икипаж. там снимается татиша любви. настоящая артиска. девачки смотрите и радовайтесь что такая наша систра актриса вобще!
318
Почему современные девушки не берегут честь с молоду, а продаются как вещи на базаре?
249
230
На конкурс «Масленица на «Леди Mail.Ru» было добавлено 20 рецептов вкусных блинов. Редакция выбрала лучшие! Блинная сковорода Röndell достается Елене за рецепт «Блины с сыром и зеленью» Наталье...
4
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru