Лучшие ароматы мая: парфюмерный обзор

Ледяной смузи, молочный шоколад, свежевспаханный чернозем и урбанистический пейзаж — примерно так пахнут лучшие ароматы этого месяца. Подробности — в обзоре парфюмерного эксперта Любови Берлянской.

Sky di Gioia, Giorgio Armani

Content image for: 495482

Розово-пионовая, фруктовая свежесть: просто, по-девичьи, но очень мило. Начало — запах личи, плавно переходящий в цветы шиповника и сочную ледяную грушу. В этом сезоне груша — самый актуальный ингредиент, присутствует в большом количестве новинок. Здесь груша с ежевикой задают гурманскую составляющую, образуя что-то похожее на фруктовое пюре или смузи с колотым льдом. Финал мускусно-древесный, без сюрпризов. Композиция подойдет для ленивого сидения на открытой летней веранде, расположенной где-то высоко над городом. Там приятно пить безалкогольный фруктовый коктейль и разглядывать пейзаж на фоне пыльно-синего летнего неба.

cK All, Calvin Klein

Content image for: 495482

Цитрусово-древесный всплеск с едва уловимой серной урбанистической горечью — добротно сделанный аромат в классическом унисекс-стиле Calvin Klein. Легко представить современных молодых людей, гуляющих по Центральному парку и пахнущих именно так. Композиция быстро проскакивает цветочное сердце, сразу же переходя к древесно-мускусному, амброксановому финалу с легко считываемым ветивером. Отдельно стоит отметить флакон — молочного цвета, матовый, тактильно приятный. Его хочется держать в руке.

Star Magnolia, Jo Malone

Content image for: 495482

Цитрусово-мускусная свежесть окружает светло-бежевым облаком, сгущается вокруг и внезапно превращается в букет акватических мылких ландышей, слегка разбавленных чайно-прозрачным жасмином. Аромат легкий, диффузный, но довольно весомый. Мыльно-мускусная водянистая цветочная свежесть лишь на первый взгляд невинная и беззащитная. За милыми незатейливыми цветочками скрывается яд — ласковый и нежный, но уверенно совершающий свое убийственное дело. Опасная невинность вводит в заблуждение. Чистота и прозрачность цветочного букета умело скрывает порок. Так могла бы пахнуть Лукреция Борджиа.

The Tragedy of Lord George, Portraits, Penhaligon’s

Восточно-пьяный (нет, это не опечатка), древесно-пряный запах правильной фужерной конструкции. В начале — сухой и сладкий аромат кедра, оттенок дубовой бочки и благородного крепкого алкоголя. Похоже, лорд Джордж любил выпить: ром, бренди, горькие травяные настойки определенно входили в ежедневное меню. Постепенно отходя от спиртного, композиция раскрывается в очень телесный и немного несбалансированный древесный фужер.

Content image for: 495482

Ароматические травы и табак сушатся в хозяйственой пристройке, роза и мед — запах из сада, а бобы тонка, дерево и кожа отдаленно напоминают о конюшне. Отсутствие идеального баланса не мешает, а лишь подчеркивает, что носителя слегка «покачивает». Очень классический, очень мужской и английский аромат.

Lumen_Esce, Nomenclature

Content image for: 495482

Одновременно простая и сложная композиция. Простая — для искушенных парфманьяков. Сложная для тех, кто только начал погружение в парфюмерный мир. Зеленое, словно смятая в руке трава, начало с пудровым, цветочно-фиалковым подтоном переходит в металлический, альдегидный, слегка водянистый тон. Переход быстрый, его можно и не заметить. Затем композиция монотонно гудит на этой ноте не до конца разогретого утюга, которым прижали фиалки вместе с цветами и листьями. Финал остается в рамках пудрово-фиалкового профиля с легкой, зелено-древесной вуалью. Запах острый, колючий, прохладный. Интересный для знакомства.

Shamisen, Brocard

Content image for: 495482

И снова груша. На этот раз с невесомым аккордом белого чая. Полупрозрачная фруктовость переходит в цветение вишни на фоне слегка бельевых, чуть мылких мускусов. Мускусы здесь деликатные, подчеркивают чистоту и лаконичность азиатского стиля аромата. В то же время прослеживается стилистика 90-х, переработанная в современном ключе.

Сямисэн — японский музыкальный инструмент, в традиционном театре сопровождает игру актеров. Звук сямисэна способен передавать тончайшие оттенки эмоций. Так и аромат: звучит тихо, не вторгаясь в чужое личное пространство, но создает комфортный эмоциональный фон для носителя.

Fathom V, BeauFort London

Древесно-смолистая зелень, сочно-ядовитый гальбанум — запах такой сильный, яркий и терпкий, что в первый момент хочется чихать. Fathom — это термин, используемый моряками, мера глубины, морская сажень. И композиция призвана показать настоящее море в противовес привычной поверхностной акватике.

Content image for: 495482

Однако в запахе нет и намека на море. А есть земля — черная, теплая, влажная, жирная. Свежевспаханное поле, на котором росли сорные травы: чертополох, полынь, репейник, сныть. Свежевырытая в тягучих вечерних сумерках могила на краю леса. Телесное и потустороннее смешалось в композиции, слепилось некой новой сущностью, живущей на границе миров. Первая ассоциация — книга «История с кладбищем» Нила Геймана, в которой живого мальчика воспитывали кладбищенские призраки.

PG23 Drama Nuui, Pierre Guillaume

Content image for: 495482

Индольно-фруктовый пряный жасмин с лилейным подтоном — невероятно сексуальный, но при этом не удушающий. Это соблазнение без предварительного флирта и прочих глупостей: подойти к объекту желания, пристально посмотреть в глаза и сразу пригласить к действию. Объект немного в шоке, но соглашается, ибо сопротивление бесполезно. Запах диффузный и быстро распространяется вокруг, но безумно длинного шлейфа, предупреждающего о появлении носителя, нет. Как и жесткой грубой анималики, несмотря на индольность.

Ценителям жасмина однозначно надо пробовать. Первое впечатление моноаромата обманчиво, то и дело показываются тропические фрукты, белые лилии, острые горячие пряности, ароматическая горечь и сухие древесные оттенки. Парфюмерный цветок искушает, дышит, живет своей фантастической жизнью.

Lait et Chocolat, Chabaud

Content image for: 495482

Отличная гурманская отдушка с запахом шоколада, украшенного оттенками молока, сгущенки, белого шоколада и какао-масла. Ближе к финалу проявляются цветы, дерево и легкие пряности. В целом запах не липкий, не навязчивый, красивый, но гораздо более подходящий для пены для ванны, например, или для молочка для тела. При современной моде на громогласный этилмальтол ощущать вокруг себя «Молоко и шоколад» гораздо более радужная перспектива. Композиция не стремится завоевать 10 метров пространства вокруг носителя, звучит деликатно, почти интимно. Сладкоежки оценят.

Amber Elixir Crystal, Oriflame

Content image for: 495482

Открывающий композицию сочно-водянистый грейпфрут напоминает о тропическом коктейле и морском бризе. И так оно и есть. Запах фруктово-гурманский, имитирует ледяной бокал с ядовито-голубой жидкостью, ромом «Малибу», розовым зонтиком и кромкой из темного тростникового сахара. Свежее акватическое начало — лишь приманка, минут через 20 аромат основательно засахаривается, становится сладким на грани липкости, появляется оттенок шоколада «Баунти» и растворимого сока Zuko из 90-х.

Вода, соль и сахар спорят между собой в течение всего времени раскрытия. Тем не менее попытку совместить в одном флаконе гурманскую сладость, морскую соль и водную свежесть можно назвать удачной.