Популярный бьюти-блогер Лиза Соболева, на чей канал Lizaonair на YouTube подписаны почти полмиллиона человек, рассказала «Леди Mail.Ru» о вдохновении, жизни в Нью-Йорке и красоте.
Меня всегда интересовала тема красоты и макияжа. А когда я переехала в Нью-Йорк, то обнаружила, что мир красоты настолько огромен и близок, что, живя в Эстонии, я видела лишь малую его часть. Здесь, в Нью-Йорке, столько интересных косметических марок, разных мероприятий и выставок, что у меня захватило дух! Помимо вдохновения от огромного бьюти-рынка была еще и тоска по общению с подругами. Поэтому я часами смотрела видео на YouTube, где наши русскоязычные девушки рассказывали о косметике и макияже. В какой-то момент поняла, что свой видеобьюти-блог — это идеальное сочетание! Я очень захотела стать частью этого «клуба по интересам».
Подписчики потянулись очень быстро. В тот момент русскоязычный YouTube еще не был так развит, как сейчас, и блогеров, создающих качественный контент, было сильно меньше. Так что меня быстро заметили. Специальной раскруткой я не занималась, но сразу познакомилась с девчонками-блогерами, многие меня поддержали, рассказали обо мне своим зрителям. Мы, «старички» русского YouTube, до сих пор дружим и поддерживаем все начинания коллег.
Безумно приятно встречать здесь своих зрителей! Кто-то из них — местные, кто-то — туристы из России. Но это всегда очень приятные, красивые и ухоженные девушки. Я горжусь тем, что у меня такая аудитория.
Это распространенное заблуждение — что топовые блогеры имеют большую команду помощников, которые за них снимают и монтируют. На самом деле я, как и большинство моих коллег-блогеров, полностью сама отвечаю за производство видео: от идеи и сценария до съемки и постпродакшена. Конечно, иногда я подумываю о том, что помощь пригодилась бы, но пока справляюсь сама. Тем более я уже во время съемки знаю, какие дубли были удачные, а какие нет, мне не приходится пересматривать весь материал, чтобы нарезать ролик.
Первое мое рекламное сотрудничество состоялось с крупным интернет-магазином, который продает американскую косметику масс-маркет. На тот момент у меня было примерно 25 тысяч подписчиков, я набралась смелости и написала им сама. К моему удивлению и радости, они быстро ответили и предложили выслать мне косметику на обзор. Мы потом с ними еще несколько раз сотрудничали.
К счастью, я из тех людей, кто совмещает хобби с работой. За шесть лет, что я веду свой канал, этот проект вырос в серьезный прибыльный бизнес, которому я посвящаю большую часть времени. Думаю, вести канал на таком уровне, как сейчас, и иметь дополнительную работу в традиционном ее понимании было бы невозможно для меня, пришлось бы чем-то пожертвовать.
Кто она — моя типичная подписчица? Это молодая женщина, которая работает или учится в университете. У нее современные взгляды на жизнь и общество, она независима, любит косметику и уход за собой, но это для нее скорее приятная рутина и хобби, чем цель.
Самое главное для меня — вдохновлять людей. На что угодно — быть красивой, быть легкой, быть уверенной в себе, быть свободной. Красота — это не только баночки косметики, это еще то, как ты себя ощущаешь и как радуешься жизни, веришь в себя
Я часто делаю разговорные видео, где поднимаю острые социальные темы. Например, говорю о давлении общества на молодых девушек на тему деторождения, говорю о наших комплексах, суевериях. Очень часто получаю письма благодарности, где девушки пишут, что мои видео помогают им не только выглядеть лучше, но и делать жизнь счастливее. Вот на это я и хочу всех вдохновить! Показать, что мы все можем быть не только красивыми, но и счастливыми.
Я свободно владею английским и постоянно думаю о том, что стоит начать снимать англоязычные видео. Как-то снимала ролик для международной конференции Clinique, там надо было говорить на английском и делиться своими впечатлениями от сотрудничества с компанией. Я ужасно волновалась перед съемкой, но в итоге получился очень хороший ролик, который даже мне, своему самому жесткому критику, не стыдно было смотреть и отправлять заказчикам. Тогда я поняла, что в целом могу создавать контент на английском языке, он будет на достойном уровне. Но пока все упирается в недостаток времени, к сожалению.