Увела бывшего бойфренда
Юля, 24 года:
Меня бросил мужчина. Банальная история: «Ты слишком хороша для меня, я тебя недостоин, ты еще найдешь своего принца» и т.п. Сижу, реву, пересказываю все это подругам. Они, чтобы меня подбодрить и утешить, припоминают все его недостатки и проколы: и смех-то у него похож на кашель, и машина дешевая, и залысины наметились...
Перемыли косточки, я успокоилась, повеселела, а потом одна из моих подружек говорит: «Ну, такой он тебе точно не нужен. Отдашь его мне?» Я решила, что она прикалывается: «Да, забирай!» — говорю. Поржали.
А через неделю она мне позвонила и сказала, что начала с моим бывшим встречаться: «Не хочу, — говорит, — чтобы ты узнала об этом от кого-то другого. Надеюсь, на наши с тобой отношения это не повлияет». Как же! Не повлияет!
Раскритиковала новый холодильник
Тамара, 27 лет:
Мы окончили институты, начали работать, и по этому поводу я затеяла масштабное гнездование: заработки поперли. Купила большой холодильник. В кредит, конечно, но все равно очень гордилась — он был символом моей успешности и самостоятельности.
Пригласила «на холодильник» подружек. И самая моя рассамая подружка, со школы которая, с которой мы черт знает сколько соли съели, ка-а-ак обругала мой холодильник! Даже не холодильник, а меня: я и дура-то тупая, и зачем мне такой огромный рефрижератор, и кредит-то у меня грабительский, только бараны такие кредиты для покупки ненужных холодильников берут...
Я растерялась. И остальные девочки растерялись, но вида не подали: мало ли, у человека день трудный выдался. А она, обругав холодильник, ушла и в жизни моей больше не появлялась... Что это было, до сих пор не знаю.
Осудила за ипотеку
Марина, 36 лет:
Была у меня подруга детства. Буквально в одной песочнице росли. Я ее в свое время из несчастных любовей вытаскивала, она меня от травли защищала, много чего было.
10 лет назад мы с мужем оформили ипотеку, она — тоже. На тот момент она уже была сильно нас богаче, крутая карьера! Но я всегда очень ценила, что катастрофически разный материальный уровень никогда не мешал нашей дружбе.
И вот мы купили квартиру, устроили новоселье. Она приехала, вроде весело отмечали (не в смысле упились, именно что весело), и в какой-то момент она говорит мне: мол, я, конечно, за тебя рада, но лезть в 30-летнюю кабалу и жить в таком убожестве я бы не смогла. Я попыталась перевести в шутку, мол, родная, ну не в коробке ж под мостом жить. А она: «Я все понимаю, но я думала, это будет все-таки приличная квартира в приличном доме». Ну и все.
Много и бессовестно воровала
Арина, 36 лет:
Мы дружили с первого класса. Я по жизни была чуть более везучей — поэтому подруге всегда помогала. Я поступила в институт сразу после школы — она завалила математику, я следующим летом помогала ей готовиться к экзаменам. Я вышла замуж, она родила вне брака — и я забирала ее из роддома. После декрета она не могла трудоустроиться — и я взяла ее в свою фирму...
Когда у нас со склада стала пропадать косметика, коллеги говорили, что это моя подруга подворовывает, но я отказывалась верить. Когда ущерб стал слишком заметным, я с охранниками просмотрела все видеозаписи за последние 2—3 месяца. Впрочем, все смотреть было не обязательно: моя подруга действительно воровала — выносили по 1—2 товара, но почти ежедневно.
Я вызвала ее и предъявила эти записи. Если бы она стала извиняться, сказала бы, что бес попутал, я бы ее простила. Но она сказала: «Мне жить на что-то надо, а от вас не убудет!» Я ее уволила и прорыдала весь следующий день.
«Подсидела» на работе
Инна, 35 лет:
Мы познакомились в институте: вместе играли в волейбол за факультет. Я училась на первом курсе, а она — на последнем. И она во всем была моим наставником, практически старшей сестрой.
Когда я институт окончила, она уже закрепилась в профессии и могла меня порекомендовать своей приятельнице — та взяла меня на работу. Но вскоре наступил очередной кризис в стране, и моя старшая подруга попала под сокращение. А у меня в это время как раз случился подъем: меня назначили завотделом, предложили подписать контракт на очень хорошие деньги.
И тут произошло что-то необъяснимое. За мной на работе начали откровенно следить, перепроверять все документы и проекты, которые я готовила, босс — та самая приятельница моей подруги — стала придираться к каждому моему слову. И в конце концов меня уволили за прогул, хотя все знали, что в тот день, когда меня не было в офисе, я встречалась с деловыми партнерами.
Все прояснилось, когда на мое место приняли нашу с боссом общую подругу. С тех пор мы не общаемся.
Вовлекла в авантюру с наркотиками
Надя, 27 лет:
Однажды я ехала в машине, в бардачке которой везли наркотики. Довольно много — достаточно, чтобы получить срок за хранение. Я не знала об этом. Моя подруга знала: за рулем был ее МЧ, а она меня пригласила покататься.
Нас остановили, машину досматривали, но ничего не нашли. И уже когда мы отъехали, моя подруга и ее парень засмеялись с облегчением и рассказали мне, в чем дело.
Сейчас, 10 лет спустя, уже я взрослым мозгом понимаю, что это как раз и есть предательство — предложить подруге сесть в эту машину. Это интересный опыт для осмысления: нормально, что каждый отвечает только за себя. Но есть ситуации, когда ты не можешь отвечать за себя полностью, потому что у тебя нет точной информации о ситуации, но ты доверяешь другу.
Отказалась посидеть с ребенком
Лена, 27 лет:
Я забеременела и мой МЧ меня бросил. Типичная ситуация. Меня очень поддерживали подруги: не давали раскисать, помогали готовить приданное младенцу, забирали из роддома.
Когда ребенку было 3 месяца, я начала искать работу (не хотела возвращаться в компанию, из которой уходила в декрет: там работал мой бывший). И попросила одну из подруг посидеть с малышом, пока я съезжу на собеседование. Она ответила: «Прости, дорогая! Если бы я хотела сидеть с детьми, я бы родила сама». Это был буквально удар под дых!
Хорошо, что в тот раз меня подстраховала мама. На работу я в конце концов устроилась, с ребенком сидит няня... И я где-то в глубине души понимаю, что подруга по-своему права, но простить не могу — мы больше не общаемся.
Не помогла советом, когда отец попал в реанимацию
Оксана, 30 лет:
Моя экс-подруга — врач. Очень коммуникабельная девушка и дружит (во всяком случае, так она говорила) со многими светилами в медицине. Поэтому, когда мой отец попал в реанимацию и я не могла добиться от врачей внятной информации, я сразу позвонила ей — просила узнать, помочь, подсказать выходы на нужных людей. А она мне ответила: «Клади денежку в конвертик и отлавливай завреанимацией». Я спросила, не поможет ли она хотя бы с отловом. «А что тут помогать, — ответила она. — Схема ясная».
Я, конечно, нашла выходы на нужных людей (спасибо соцсетям), отца спасли. Я не обижалась на подругу — просто не до того было: решала конкретные вопросы. Даже здороваюсь, если случайно встретимся. Но подругой ее точно не считаю больше.
Дала взаймы много денег
Галя, 28 лет:
Жили были Галя и Валя. И вот у Вали тяжело заболела бабушка (инсульт). Она звонит Гале и просит в долг $3000. А у Гали есть 500 долларов, и она говорит Вале, что 500 может дать сейчас, а остальные 2500 постарается собрать в течение ближайших дней. Валя осознает, что у Гали с деньгами совсем швах, раз на руках только 500, извиняется и начинает искать и занимать деньги в других местах. А через два дня Галя привозит ей 3000 долларов — тоже насобирала.
Ой, извините, последняя история не про ужасных подруг, а про хороших подруг. Но надо же чем-то утешиться, когда все вокруг так мрачно.