Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей
23 июля 2018

6 принципов влияния: как добиться от людей желаемого

Если ты из тех людей, которые боятся просить об услугах и еще сильнее переживают, что получат отказ, то вот несколько советов. Причем эти лайфхаки — не грязная манипуляция, поэтому тебе не будет стыдно их использовать, и они не окажутся разрушительными для отношений.

Роберт Чалдини — американский социальный психолог, который посвятил свою жизнь исследованию механизмов влияния и убеждения. В своей книге «Психология согласия» (изд. «Э») он описывает достаточно приемов, чтобы убедить кого угодно в чем угодно.

Даже если ты не стремишься заручиться чьей-то помощью и благосклонностью, многие из советов Чалдини помогут стать более харизматичным и привлекательным человеком. Ну просто потому, что рекомендации Дейла Карнеги давно и безнадежно устарели.

Принцип взаимности

«Правило взаимности утверждает: те, кто обеспечил нам некие блага, имеют право на ответные блага с нашей стороны. Это правило настолько ценно для здорового общества, что все культуры учат ему с малолетства и присваивают социально неодобрительные прозвища — халявщик, тунеядец, потребитель, паразит — тем, кто не отдает, а только принимает», — пишет Чалдини.

Поэтому никогда не стесняйся дать что-то другим людям: совет, услугу, подарок, простой комплимент. Важно сделать это до того, как о чем-то попросишь в ответ.

Да, это предварительная трата твоих собственных ресурсов может оказаться напрасной: услугу могут не принять, потому что будут чувствовать себя обязанными. Или примут, но не оценят и не почувствуют себя в должниках.

По мнению Чалдини, этот дар другому человеку должен иметь три характеристики: значимость, неожиданность, индивидуальность. Если ты сможешь вовремя кому-то оказать бесценную услугу — знай, этот человек с радостью позже откликнется на твою просьбу.

Принцип благорасположения

Люди охотнее говорят «да» тому, кто вызывает у них симпатию. Можно расточать улыбки и презентовать себя с самых лучших сторон, чтобы понравиться окружающим. Но Чалдини предлагает более простые и эффективные методы.

Найди сходство. Нам нравятся те, кто похож на нас. Общее найти не так сложно, как кажется: национальность, место жительства или рождения, любимый косметический бренд, актер, профессия, взгляды и убеждения. И вот человек уже принимает тебя за «своего», испытывает симпатию и гораздо больше лояльности, чем к любому другому новому знакомому.

Делай комплименты. «На хорошем комплименте, — признавался Марк Твен, — я могу прожить два месяца». Разумеется, лучше, если комплимент подчеркнет то, что важно для человека (во внешности, достижениях, навыках).

Принцип социального доказательства

Иными словами, люди охотнее чувствуют и делают то, что чувствуют и делают другие люди, особенно похожие на них.

На этом законе базируются многие правила мерчендайзинга и маркетинга. Вспомни, ты охотнее выберешь продукт с надписью «самый популярный на этой неделе» или «любимый товар такой-то персоны» и так далее. «Проверено временем и дорогами» — такие слоганы помогают понять: да, я могу быть уверена в этом продукте.

Если хочешь кого-то в чем-то убедить, приведи пример множества других людей, которые уже приняли подобные решения и очень довольны результатом.

Принцип авторитета

Ты ведь охотнее обратишься за советом по поводу сломанного ноутбука к другу программисту, а не к приятелю кондитеру? Экспертность в каком-то вопросе сделает тебя незаменимой. Люди будут обращаться за советом, будут благодарны за помощь. И будут рады при случае отплатить услугой.

Принцип дефицита

Если ты являешься экспертом в чем-либо и люди рады получить твой совет, создай дефицит.

«Дефицит предмета не просто усиливает возможность потери — он также повышает воспринимаемую ценность этого предмета». Этот закон ловко используют в рекламе: «Только две микроволновки в одни руки», «Предложение действует только до конца дня» и так далее.

Давай понять людям, что ты можешь оказать им услугу, только если не будешь занята, будешь отдохнувшей и если тебе это будет выгодно. Поверь, если ты в чем-то хороший специалист, твою услугу будут очень ценить.

Принцип последовательности

Он основывается на честности: люди ожидают, что поведение других будет последовательным: если они оказали услугу, то будут ждать ответной. Если они просили тебя о помощи, то наверняка будут готовы предложить свою.

В этом-то, по мнению Чалдини, и есть главная сила так называемого пре-убеждения. Чтобы кого-то на что-то уговорить, нужно сначала заручиться его доверием и симпатией. А о том, как это сделать, мы написали выше.

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
6
Svetlana
Да, согласна. Реально работает.
СсылкаПожаловаться
Te$$a
Полностью соглашусь, все, что на написано, так и есть! Все реально работает!
СсылкаПожаловаться
Софи
блин, да если я такая авторитетная, умная, все знаю - да на кой мне чьи-то услуги? заплачу лучше - зато должна потом не буду. В статье опускается важный момент - потом придут к ТЕБЕ за ответной услугой, а она может быть неприятна.
СсылкаПожаловаться
Леона
Конечно работает, ты мне-я тебе, всегда работало. Ну , прям открытие! Особенно в условиях дефицита. Этот Чалдини содрал условия выживания в ссср. Ничего не изменилось. Старо, как мир.
СсылкаПожаловаться
Богатова Зинаида
Ой, чувствую старик Карнеги еще как молод )))«Только две микроволновки в одни руки», «Предложение действует только до конца дня» - это не дефицит а распродажа)
СсылкаПожаловаться
Богатова Зинаида
Нам нравятся, кто не похож на нас, так мы чувствуем свою и чужую уникальность, а о хороших правильных комплиментах Карнеги уже давно все написал!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы комьюнити
Вторично вступают в официальный брак лишь 27 % женщин. Из них, согласно соцопросу, только 56 % бывают действительно счастливы. Получается, что своё новое счастье находят только 15 % из числа...
349
Приятного просмотра. Добавляйте своих животинок.
337
Живём с мужем в однушке, квартира его матери. Она правда в другом месте живёт. Двое дочек 6 и 2 года. Муж работает. Но на квартиру нам никогда не собрать даже с маткапиталом. А так хочется сына ну...
305
типа, чувак то под меня не прогибается и нет с него ништяков !
302
Зашла в гости к знакомому по делам. Живет один , оладьи со сметаной на столе, в ковшике яйца варятся, видно салат будет делать .Стало интересно, сам ли их пек, постеснялась спросить. А вы говорите...
224
Дорогие форумчане! С вами Лена Володина, руководитель проекта Леди Mail.Ru. Теперь на Леди можно добавлять в закладки статьи, рецепты и темы форумов – которые понравились и/или которые вы хотите...
Вы будете первым, кто прокомментировал
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.Ru