Тест-драйв: как нам доставляли продукты из супермаркетов

Редакция Mail Леди обленилась вконец. Мы решили не тратить время на походы по продуктовым магазинам в поисках туалетной бумаги, лимонов и картошки, а переложить эти заботы на мужские плечи курьеров из сервиса golama. Каверзные вопросы и непростые задачи прилагаются.

Тяжелая ноша

Тестировала Лена Володина, руководитель Mail.ru Леди

Контент недоступен

«Я живу близко к центру, приложение golama показало по моему адресу две точки на выбор: Metro и «ВкусВилл». В первом доставка 290 рублей и 1,5 часа, во втором – 99 рублей и 45 минут. Решила тестировать Metro. Хотелось проверить сервис на 2 вещи:

1) как он справится с тяжелыми и крупногабаритными товарами (моя вечная боль — это покупка пятилитровых бутылок питьевой воды и полуторалитровых минеральной). 

2) разберется ли курьер, который сам ходит по магазинам и вручную вместо клиента выбирает все товары, со сложными наименованиями (которые часто бывают, например, у прокладок и презервативов). 

В итоге я заказала 3 разные большие бутылки воды, один блок полуторалитровых бутылок газированной воды, 2 разные пачки прокладок и одну упаковку презервативов

После прочтения отзывов добавила к заказу мешок картошки (почему-то все писали, что ее не привозят) и десяток яиц (видела жалобы, что курьер-сборщик не проверяет содержимое коробки и внутри яйца могут оказаться треснутыми).

Доставку заказала в 12.00 на 14.00 — примерно в это время я ухожу домой обедать (дом находится в 15 минутах ходьбы от работы). 

Через 15 минут после заказа приложение прислало уведомление, что одного товара нет в наличии. Это была газированная вода. Я выбрала аналогичную замену

Еще через какое-то время раздался звонок по телефону — женский роботоголос сказал, чтобы я проверила приложение, так как в наличии нет еще одного продукта. Я зашла в приложение и увидела, что это картошка. Выбрала другую картошку — больше уведомлений не было.

В приложении есть чат, я уточнила у оператора, на себе ли повезет все курьер или будет на машине. Я уже в уме прикинула: 

  • 15 кг — это вода в бутылях, 
  • еще 9 кг — это упаковка минералки. 
  • И еще 2,5 кг картошка. 

Итого 26,5 кг

В чате сказали, что курьер на машине. 

Content image for: 506643

Заказ пришел в полной комплектации, яйца не разбиты. Напутал курьер только с одной пачкой прокладок. Я заказывала Always Ultra Light Night (бирюзовая пачка), а курьер привез Always Ultra Light (оранжевая пачка). Если честно, я сама не сразу поняла, та пачка или нет — подумала, может быть, у бренда редизайн. Так что могу понять, почему с этой задачей не справился мужчина. В целом доставкой я довольна, оценила как «понравилось». На будущее для себя я бы закладывала на доставку все-таки промежуток около часа (московские дороги непредсказуемы). И была бы готова вот к таким небольшим нюансам, как с прокладками».

Бюрократия-канцелярщина

Тестировала Аня Батурина, лайфстайл-редактор Mail.ru Леди

Контент недоступен

«По выходным я подрабатываю в пекарне «Бонжур сити» в Химках. Часто бывает, что у нас неожиданно заканчиваются самые нужные вещи — от туалетной бумаги до листов для печати. Конечно, если бы это было большое международное предприятие, то в нем точно бы работал завхоз, который не допускал бы таких косяков. 

Но это небольшой стартап, где каждый отвечает за все и пытается облегчить работу другим. В эти выходные была моя очередь следить за канцелярией и другими сопутствующими товарами, и я решила протестировать сервис golama, как они справятся с доставкой за МКАД.

Приложение не сразу сообразило, где я нахожусь, потому что по точному адресу с городом (Химки же), номером дома и корпусом не выдавало ничего, без города — готово было отправить курьера в Люблино. Но я быстро нашла адрес вручную.

Приложение предложило два магазина для доставки — Metro и «Ленту». В «Ленте» не было нужной мне канцелярии, так что я выбрала оптовый гипермаркет. Большой плюс: чтобы попасть в Metro, нужно иметь клиентскую карточку, которая оформляется только через юридическое лицо, а тут — не нужно переживать из-за такой формальности.

Заказ я делала в воскресенье около 15—16 часов, мысленно сравнивая цены Metro и «Ашана», где обычно мы приобретаем канцелярию. Особой разницы не увидела, зато грела мысль, что мне не придется толкаться в магазине и вставать с дивана (вылезать из-за прилавка) вообще не нужно. 

Заказ: 12 рулонов туалетной бумаги, 4 кухонных бумажных полотенца, 500 листов бумаги А4, 50 бумажных пакетов, 1000 целлофановых и сотня картонных тарелок. Общая сумма покупок: 1 669,69 рубля.

Оказалось, ближайшее время доставки — завтра (то есть уже понедельник) в 11:15 утра. Я немного расстроилась — если бы канцелярия и прочие вещи мне потребовались срочно, то все равно пришлось бы ехать.

Оказалось, умный алгоритм сам определяет ближайшую дату доставки, исходя из дорожной ситуации, количества сотрудников сервиса и размера моей корзины. Имейте в виду, что вторая половина дня в воскресенье — не лучшее время для доставки за МКАД.

В галерее ты можешь увидеть, как выглядит приложение и как происходило наше общение со службой поддержки.

Slide image for gallery: 9653 | Честный тест-драйв сервиса по доставке еды из супермаркетов
Slide image for gallery: 9653 | Честный тест-драйв сервиса по доставке еды из супермаркетов
Slide image for gallery: 9653 | Честный тест-драйв сервиса по доставке еды из супермаркетов
Slide image for gallery: 9653 | Честный тест-драйв сервиса по доставке еды из супермаркетов
8фотографий

В итоге я оформила заказ на следующий вечер — 18 часов. Я обратила внимание на галочку «примет другой человек», но сразу ею не воспользовалась. Зато на следующий день спокойно предупредила службу поддержки, что в пекарне курьера встречу не я, а мой коллега. Никакой проблемы в этом не было — нужно было просто передать QR-код курьеру для закрытия заказа. 

Заказ мне привезли вовремя, вопросов у курьера никаких не возникло — адрес нашел сам, с канцелярией разобрался и ничего не напутал.

После заказа приложение, как хороший пиарщик, продолжает виртуальное общение — отправляет пуш-уведомления о скидках в магазинах и напоминает о себе, как может. Эту функцию можно легко отключить, если ты не хочешь получать выгодные предложения из Metro, «Ленты» или «ВкусВилла». 

В целом сервисом я осталась довольна, но хотелось бы увидеть в нем больше магазинов и получать доставку оперативнее».

Ужин студента

Тестировала Надя Зубрева, редактор красоты Mail.ru Леди

«В выходные я часто устраиваю себе «разгрузочные дни». Не подумай ничего дурного: я последний человек на Земле, кто придерживается диет. Просто если я веду не очень активный образ жизни в субботу или воскресенье, то и ем немного — набивать живот не хочется. Мой заказ на golama получился, как у студентов: самая простая в приготовлении и недорогая еда. 

Прежде всего мне нужен был хлеб (я выбрала самый дешевый, под кодовым названием «Молодежный» за 21 рубль), два творожных сырка (вышли на 74 рубля), упаковка куриных яиц (за 128 рублей), томатные чипсы-хлебцы (68 рублей)готовый салат оливье (за 123 рубля) — студенты ведь не умеют готовить.

В «нагрузку» к этому достойному списку я взяла банку огурцов (79 рублей) и ягодное ассорти (215 рублей). Последние два пункта попали для проверки: хотелось посмотреть, не задавит ли банка своих продуктовых коллег по пакету и не перебьет ли все яйца. А еще я добавила в корзину 5 лимонов (138 рублей), причем в примечании к заказу уточнила, что это должен быть именно 1 кг и именно 5 лимонов. Дело в том, что я читала много отзывов о сервисах доставки, в которых фрукты и овощи на развес попадали в самую неудачную категорию — курьеры постоянно путали нужное количество и приносили что-то не то.

Content image for: 506643

По моему адресу (а я живу на севере Москвы) было предложено 3 магазина  Metro, «Лента» или «ВкусВилл»  — это бинго! У других редакторов выпадал один, в лучшем случае — два магазина, а мне вот предложили целых три. Но радость длилась ровно до того момента, пока я не поняла, что нельзя сложить продукты из трех разных магазинов в один заказ. Иначе говоря, за каждый магазин нужно платить отдельно и ждать отдельного курьера. Тратить на это время мне не хотелось, так что я остановилась на «ВкусВилле». Сама доставка из этого магазина стоит 99 рублей. Смс от банка я восприняла как информирование о списании, но курьер сказал, что на самом деле деньги списываются только после подтверждения заказа.

Общее время сбора и доставки составило 1 час 20 минут. Мне почти сразу же подтвердили, что заказ принят, а чуть позже отписались, что курьер немного задержится — с 18.00 до 18.20. Если честно, на работу я иногда опаздываю сильнее — и без всяких предупреждений.

В ожидании доставки я переписывалась в чате с сотрудниками сервиса, и они вежливо отвечали на все мои занудные вопросы о том, когда будет курьер, может ли он опоздать и на сколько, есть ли у них термосумки (есть), не помнутся ли ягодки (не помялись). Информацию, предназначенную для курьера (про лимоны, например), передавали непосредственно ему. Ни к чему придраться не удалось, терпение у службы на уровне.

Приложением я довольна, продукты прибыли на землю обетованную живыми и здоровыми, просроченных или раздавленных товаров не было. А после заказа мне пришло сообщение о том, что следующий заказ я получу с бесплатной доставкой».